Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 4VZ-FE

Двигатель Toyota 4VZ-FE

Двигатель 4VZ-FE – классическая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Агрегат от Toyota завоевал место под капотом всего одной модели – Toyota Camry Prominent. Также мотор устанавливали в японский аналог Камри – Toyota Windom. Выпускался двигатель с 1991 по 1996 год, его можно назвать переходным к более современным версиям.


Предназначался мотор только для японского рынка, как и большинство представителей серии. Тем не менее, в России сегодня много данных агрегатов, привезенных вместе с Камри и Виндомами, а также установленных в качестве детали для свапа. Контрактные двигатели также доступны, судя по обилию объявлений. Цена контрактника стартует с 30 000 рублей.

Технические характеристики мотора 4VZ-FE

В начале 90-х годов шестицилиндровые агрегаты стали культовыми, производили их многие компании. Но у Тойота получилось это лучше остальных. Мотор имеет классическую конструкцию и довольно простую систему. Минимум сложных датчиков и электронных приборов, простые и обслуживаемые детали навесного оборудования делают двигатель важным для истории развития корпорации.

Технические характеристики агрегата следующие:

Рабочий объем2.5 л
Мощность двигателя175 л.с.
Крутящий момент224 Н*м
Блок цилиндровчугунный
Головка блока (ГБЦ)алюминиевая
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Диаметр цилиндров87.5 мм
Ход поршня69.2 мм
Степень сжатия9.6
Привод системы ГРМремень
Турбонаддувотсутствует
Тип топливабензин 92, 95
Расход топлива:
— городской цикл12.6 л / 100 км
— загородный цикл8.7 л / 100 км
Ресурс250-300 тысяч км

Ресурс двигателя указан усредненный до первого капитального ремонта. По своей сути этот мотор не ломается, на большом пробеге достаточно отремонтировать ГБЦ, проверить и настроить показатели ДМРВ (самого слабого узла агрегата).

Расход топлива зависит от стиля езды, как и для всех двигателей V6. ДВС не сильно ругается на плохой бензин, но лучше не рисковать. При обслуживании придерживайтесь рекомендаций Тойота по маслам и фильтрам.

Замена ремня ГРМ 1 раз в 90 000 км избавит от переживаний по поводу возможного разрыва. Двигатель выживает после такой неприятности, но не стоит испытывать судьбу.

Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota

  1. Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
  2. Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
  3. Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
  4. Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
  5. Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
  6. Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.

Какие есть недостатки у 4VZ-FE?

Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.

  • очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
  • крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
  • замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
  • возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
  • случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
  • навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.

Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.

Выводы и мнения о двигателе от Toyota

Начало 1990-х характеризуется постепенным переходом Тойота от вечных миллионников к более скромным по своему ресурсу агрегатам. 4VZ-FE уже сложно назвать миллионником, но он все еще предлагает возможность проводить капитальный ремонт. Довольно большой расход топлива компенсируется высокой мощностью и хорошей приемистостью в движении.

Читать еще:  Двигатель 2nz не заводиться


В качестве свапа можно выбрать более современную линейку двигателей. Но если у вас Windom или Camry 1990-1996 лет выпуска, то свап на этот V6 выглядит вполне грамотным решением.

Двигатель Toyota 4VZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 4VZ-FE

2.5-литровый двигатель Тойота 4VZ-FE собирался с 1991 по 1996 годы на американском заводе концерна и ставился только на популярный седан Camry, а также его японский аналог Windom. По сути силовой агрегат являлся модернизированной версией своего предшественника 2VZ-FE.

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 5VZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 4VZ-FE 2.5 литра

Точный объем2496 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс173 л.с.
Крутящий момент224 Нм
Блок цилиндровчугунный V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня69.2 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс250 000 км

Расход топлива 4VZ-FE

На примере Toyota Windom 1993 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город12.6 литра
Трасса8.7 литра
Смешанный10.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4VZ-FE

Toyota

Camry V301991 — 1994
Windom XV101993 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4VZ-FE

В результате пробоя прокладки и последующего перегрева часто трескались ГБЦ

Нередко виной перегрева являлся отказ ненадежного гидропривода вентилятора

Встречается ускоренный износ коренных шеек коленвала и шатунных вкладышей

Непросто и с поиском необходимых для ремонта запчастей, к тому же они дороги

Расход топлива тут великоват, а после 100 000 км обычно начинается масложор

Toyota Windom. Причины поломки

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели Toyota Camry Prominent

    В дополнение к Camry второго и третьего поколений, Toyota выпускала специальную флагманскую линейку D-класса – Camry Prominent. Изначально модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка. Однако появившийся в 1987 году седан, оснащенный по последнему слову техники, сразу приковал к себе внимание многочисленных автолюбителей всего мира.

    1. Первое поколение
    2. Технические характеристики 1VZ-FE
    3. Второе поколение
    4. Технические характеристики 4VZ-FE
    5. Заключение

    Первое поколение

    Camry Prominent выпускалась в кузовах «седан» и «хардтоп» (с дверями без рамок). Помимо оснащения по высшему разряду, люксовые автомобили первого поколения комплектовались силовыми агрегатами 1VZ-VE V6 мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 177 Н*м при 4800 оборотах/мин.

    Первоначальный вариант Prominent оборудовался механической, либо автоматической, коробками переключения передач. Привод был только передний. Своими крупными бамперами и хромированной решеткой радиатора, по духу внешний вид автомобиля был ближе к американскому стилю.

    Бензиновый двигатель 1VZ-FE, устанавливаемый в Prominent 1987-1990 годов выпуска, имел сравнительно небольшой для V6 объем – всего два литра. В то же время, под капотом он занимал совсем немного места и был интересен поперечным расположением с завалом блока в сторону салона.

    Главным плюсом мотора был крутящий момент на малых оборотах. В целом, силовая установка 1VZ-FE, ставшая в итоге родоначальником остальных агрегатов линейки VZ, считалась надежной в эксплуатации, однако она требовала повышенного внимания к качеству топлива и масла, а также была слишком чувствительной к состоянию системы охлаждения, которая крайне важна для правильной и долговременной работы данного двигателя.

    Технические характеристики 1VZ-FE

    1VZ-FE
    Объем, см31992
    Мощность, л.с.140
    Расход, л/100 км05.09.2019
    Ø цилиндра, мм78
    09.06.2010
    ХП, мм69.5-70
    МоделиCamry Prominent (V20, V30)
    Ресурс, тыс. км300+

    Второе поколение

    В 1990 году японский автоконцерн представил общественности второе поколение уже успевшей получить признание критиков, люксовой модели Camry. Внешне Prominent был очень схож с Vista в кузове хардтоп, различались разве что некоторые детали. Единственное, Камри Проминент 1992 года выпуска получил более плавные линии кузова, благодаря которым флагман смотрелся даже солиднее

    Читать еще:  406 двигатель глохнет после запуска

    В своем втором поколении, Prominent еще продолжали оборудовать V-образными 6-цилиндровыми моторами 1VZ-FE, пока главная роль не перешла к новому силовому агрегату – V6 4VZ-FE объемом 2.5 л с максимальным моментом 224 Н*м при 4800 оборотах/мин., который после рестайлинга 1992 года стал единственным двигателем для данной модели.

    ДВС 1VZ-FE ставили на Prominent до 1992 года, так как предпочтительнее оказался агрегат 4VZ-FE – главным образом в силу его большего объема и увеличенной мощности. Вообще, и первый, и второй, моторы, конструктивно одинаковы, за исключением объема.

    В целом, новый двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны, но также, как и его предшественник, он оказался чрезвычайно требователен к обслуживанию, а также качеству бензина и масла. В случае появления проблем в системе охлаждения 4VZ-FE, ускоренный износ установки не заставлял себя долго ждать.

    Технические характеристики 4VZ-FE

    4VZ-FE
    Объем, см32496
    Мощность, л.с.175
    Расход, л/100 км5.7-11.2
    Ø цилиндра, мм87.5-88
    09.06.2010
    ХП, мм69.2
    МоделиCamry Prominent (V30), Windom
    Ресурс, тыс. км300+

    Заключение

    Несомненно, Camry Prominent от Toyota можно смело зачислять в ряды классики японского автомобилестроения. Сегодня Промиент редко можно встретить в сером городском потоке, но если это случается, то сразу понятно, что это образец «императорского качества» и таких машин осталось совсем немного. Автомобиль смотрится очень привлекательно.

    Несмотря на достопочтенный возраст машин, а соответственно и двигателей, установленных в Prominent, нельзя не отметить их надежность. Высокий ресурс силовых агрегатов, запас прочности и стойкость к экстремальным нагрузкам, позволили представителям этих линеек моторов конца 80-х – начала 90-х пережить многочисленных конкурентов.

    Конечно, сегодня, под капотами тех машин, что все еще в строю, довольно сложно найти беспроблемный агрегат, но зато цены на Тойота Промиент более чем демократичные. С ее люксовым оборудованием, эта машина может стать отличным экземпляром проекта под восстановление, однако следует помнить, что двигатель 1VZ-FE довольно редкий экземпляр, также, как и детали для него.

    Мнения насчет агрегатов 4VZ-FE VZ сильно разнятся. Но корень проблем с ними, также, как и моторами 1VZ-FE, обычно скрывается в невнимательном техническом обслуживании, главным образом это касается системы охлаждения.

    Двигатель Toyota 4VZ-FE

    Контрактный двигатель 4VZ. Автомобиль на разбор TOYOTA WINDOM VCV11 (ТОЙОТА ВИНДОМ)

    Перед тем, как разобрать половинку автомобиля, провели диагностику. Запустили двигатель 4VZ-FE. Авто на разбор…

    Работа двигателя 4VZ-FE (TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV32)

    https://autoshopvl.ru/avtodonory/avtomobil-toyota-camry-prominent-vzv32-4vzfe-04-1994-goda-89/ Год выпуска: 1994 Номер кузова: VZV32-0019780 Тип …

    Замена датчиков детонации 4vz-fe

    Toyota windom 1995

    Работа двигателя 4VZ-FE (TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV32)

    http://www.autoshopvl.ru/prominent09.html Год выпуска: 1992 Номер кузова: VZV32-0008990 Тип кузова: HARDTOP Номер двигателя: 4VZFE Двигат…

    Работа двигателя 4VZ-FE (TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV32)

    http://www.autoshopvl.ru/auto/04/prominent11.html Год выпуска: 06.1992 Номер кузова: VZV32-0012632 Тип кузова: HARDTOP Номер двигателя:…

    2015 06 10 14 52 04

    небольшой обзор Тайота Камри Промимент 1992 г в с ДВС 4VZ-FE в кузове VZV-30.

    Разбор ДВС 3VZ-FE TOYOTA CAMRY Часть вторая #2

    Приветствую друзья! В этом выпуске разбираем мотор 3vz-fe! Извиняюсь за качество видео Всем Спасибо за лайки…

    Разбор ДВС 3VZ-FE TOYOTA CAMRY Часть третья #3

    Приветствую друзья! В этом выпуске разбираем блок цилиндров 3vz-fe! Извиняюсь за качество видео Всем Спасибо…

    Контрактный двигатель 2MZ. Автомобиль на разбор TOYOTA WINDOM MCV21 (ТОЙОТА ВИНДОМ)

    Перед тем, как разобрать половинку автомобиля, провели диагностику. Запустили двигатель 2MZ-FE. Авто на разбор…

    Двигатель Toyota 4VZ-FE — технические характеристики . Распространенные неисправности и эксплуатация .

    Смотрите видео обзор про Двигатель Toyota 4VZ-FE . Отзывы автомастеров и владельцев на Двигатель Toyota 4VZ-FE , его плюсы и минусы , а также его достоинства и недостатки

    Все советы , про Двигатель Toyota 4VZ-FE основанны на личном опыте автомастеров и автовладельцев .

    Двигатель Toyota 4VZ-FE : Характеристики , неисправности и их причины, отличия модификаций. Какое масло лить, ресурс, тюнинг и прочее.

    Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

    Читать еще:  Газа количества оборотов двигателя

    Магазины автолитературы :

    krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
    autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
    autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

    Двигатель 4vz технические характеристики

    Сообщение ASPRO » Вт июл 17, 2012 3:40

    ВНИМАНИЕ! Алгоритм регулировки одинаковый для всех движков с обводным винтом расходомера, но параметры подходят лишь для VCV11 4VZ-FE
    Дополнено и для 3VZ!

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО $anche$ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАМЕРЫ! Без него хрен бы что получилось.

    И так. немного теории. Почему нет нигде данных по винту расходомера? Винт выставляется на заводе изготовителе т.е. DENCO. Заводу пофиг, где будет применяться расходомер — обводной винт выставляется по каким то ихним параметрам, четко убирая погрешность расходомера. Т.е. в зависимости от определенного объема воздуха, проходимого через расходомер, выдается определенный сигнал. Завод ТОЙОТА, берет расходомер, зная его параметры, ставит на разные движки с разным объемом, и пишет различные проги в комп. По этому — одни не знают где стоят их расходомеры, а другие их не регулируют — они ж пришли отрегулированные!
    На самом деле все очень просто! Нужно понимать, что важна связь обороты движка — объем проходимого воздуха — сигнал на комп
    если упростить, получится: обороты — сигнал
    Обороты известны — 800, сигнал — это и есть обводной винт расходомера! Думаю, понятно!
    Теперь к делу.
    Снимаем резинку с разъема расходомера. На фото второй провод с права -контакт VS желтый, с красной полосой и серебряными точками.

    Включив зажигание, меряем напряжение на VS-GND Щуп хорошо входит в разъем. Должны получить VS=4.5-5V

    Далее, Движек прогрет, обороты 800. (ровно на рисочке)

    Для 4VZ-FE VS=2.91-2.92V
    Для 3VZ-FE (Данные на оборотах 700!) (плюс в разъем, минус на массу) VS=3.19-3.20V
    Теперь собственно и крутим винт, пытаясь выставить это напряжение: выкручивая — повышаем, соответственно, закручивая — понижаем. Не забываем следить за оборотами. Вот собственно и все — винт отрегулирован!
    Но. не все просто оказалось на деле!
    У меня не получилось с первого раза выставить — пришлось полностью закрутить, а потом выкручивать. Далее — подскочили обороты до 900 (сказалась езда с накрученным расходомером, комп перестроил программу!) Пришлось принудительно опускать обороты до 800 выкручивая упор дроссельной заслонки.

    соответственно, датчик положения дроссельной заслонки пришлось отпустить и повернуть по часовой стрелке до упора.(комп должен думать, что заслонка нормально закрыта!)

    Мне ведь не важны в данный момент регулировки смеси, заслонки, и т.п. важны лишь обороты точнее объем воздуха, а он посоянный на постоянных оборотах.
    Не буду описывать, как отрегулировать дроссельную заслонку и датчик — этому было посвящено очень много страниц на форуме — дело 5 минут.
    Далее необходимо стереть память компа с прежними адаптивными настройками — обнулить! Для этого из блока предохранителей около аккумулятора вынимаем предохранитель EFI 15A

    Курим 5 минут и вставляем предохранитель на место. Теперь машина будет «заново обучаться». Где то минут 20 спокойной езды.
    У меня получилось VS = 2.89-2.91
    В результате: машинка не поехала, а полетела. Заработала одна лямбда! Вторая пока не дышит. По этому не могу провести еще один интереснейший тест — нужно что бы все работало, а так полная херня получается!
    В кратце: В диагностическом разъеме под капотом, есть клеммы Vf1 и Vf2. Грубо — это смесь, богатая или бедная или нормальная! Движек прогрет. Меряем на оборотах 2500 после 2 минут. Vf должно быть 1,9-3,2V — это нормально, если выше — смесь бедная, если ниже — богатая. ЭТО ТЕСТ КОМПА, т.е. что комп выдает, какую программу приготовления смеси, ну а на самом деле что получаем в двигателе в итоге, зависит от состояния движка. По этому тесту можно искать траблы: на пример тест дает бедную смесь, а движку мало топлива — значит ищем подсос воздуха.

    И еще. Большая просьба ко всем, у кого есть винт расходомера! Сделайте замеры VS у себя и выложите: модель, движек, обороты, напряжение! Этим Вы спасете кому то машинку! Для других движков меняется только напряжение VS, а выставляется ОДИНАКОВО!
    Всем спасибо за терпение!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector