Двигатель Toyota 4VZ-FE
Двигатель Toyota 4VZ-FE
Двигатель 4VZ-FE – классическая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Агрегат от Toyota завоевал место под капотом всего одной модели – Toyota Camry Prominent. Также мотор устанавливали в японский аналог Камри – Toyota Windom. Выпускался двигатель с 1991 по 1996 год, его можно назвать переходным к более современным версиям.
Предназначался мотор только для японского рынка, как и большинство представителей серии. Тем не менее, в России сегодня много данных агрегатов, привезенных вместе с Камри и Виндомами, а также установленных в качестве детали для свапа. Контрактные двигатели также доступны, судя по обилию объявлений. Цена контрактника стартует с 30 000 рублей.
Технические характеристики мотора 4VZ-FE
В начале 90-х годов шестицилиндровые агрегаты стали культовыми, производили их многие компании. Но у Тойота получилось это лучше остальных. Мотор имеет классическую конструкцию и довольно простую систему. Минимум сложных датчиков и электронных приборов, простые и обслуживаемые детали навесного оборудования делают двигатель важным для истории развития корпорации.
Технические характеристики агрегата следующие:
Рабочий объем | 2.5 л |
Мощность двигателя | 175 л.с. |
Крутящий момент | 224 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока (ГБЦ) | алюминиевая |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндров | 87.5 мм |
Ход поршня | 69.2 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Привод системы ГРМ | ремень |
Турбонаддув | отсутствует |
Тип топлива | бензин 92, 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 12.6 л / 100 км |
— загородный цикл | 8.7 л / 100 км |
Ресурс | 250-300 тысяч км |
Ресурс двигателя указан усредненный до первого капитального ремонта. По своей сути этот мотор не ломается, на большом пробеге достаточно отремонтировать ГБЦ, проверить и настроить показатели ДМРВ (самого слабого узла агрегата).
Расход топлива зависит от стиля езды, как и для всех двигателей V6. ДВС не сильно ругается на плохой бензин, но лучше не рисковать. При обслуживании придерживайтесь рекомендаций Тойота по маслам и фильтрам.
Замена ремня ГРМ 1 раз в 90 000 км избавит от переживаний по поводу возможного разрыва. Двигатель выживает после такой неприятности, но не стоит испытывать судьбу.
Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
- Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
- Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
- Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
- Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
- Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.
Какие есть недостатки у 4VZ-FE?
Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.
- очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
- крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
- замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
- возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
- случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
- навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.
Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.
Выводы и мнения о двигателе от Toyota
Начало 1990-х характеризуется постепенным переходом Тойота от вечных миллионников к более скромным по своему ресурсу агрегатам. 4VZ-FE уже сложно назвать миллионником, но он все еще предлагает возможность проводить капитальный ремонт. Довольно большой расход топлива компенсируется высокой мощностью и хорошей приемистостью в движении.
В качестве свапа можно выбрать более современную линейку двигателей. Но если у вас Windom или Camry 1990-1996 лет выпуска, то свап на этот V6 выглядит вполне грамотным решением.
Двигатель Toyota 4VZ-FE
- Двигатели
- Toyota
- 4VZ-FE
2.5-литровый двигатель Тойота 4VZ-FE собирался с 1991 по 1996 годы на американском заводе концерна и ставился только на популярный седан Camry, а также его японский аналог Windom. По сути силовой агрегат являлся модернизированной версией своего предшественника 2VZ-FE.
В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 5VZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 4VZ-FE 2.5 литра
Точный объем | 2496 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 173 л.с. |
Крутящий момент | 224 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 69.2 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 4VZ-FE
На примере Toyota Windom 1993 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 8.7 литра |
Смешанный | 10.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель 4VZ-FE
Camry V30 | 1991 — 1994 |
Windom XV10 | 1993 — 1996 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4VZ-FE
В результате пробоя прокладки и последующего перегрева часто трескались ГБЦ
Нередко виной перегрева являлся отказ ненадежного гидропривода вентилятора
Встречается ускоренный износ коренных шеек коленвала и шатунных вкладышей
Непросто и с поиском необходимых для ремонта запчастей, к тому же они дороги
Расход топлива тут великоват, а после 100 000 км обычно начинается масложор
Toyota Windom. Причины поломки
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Toyota Camry Prominent
В дополнение к Camry второго и третьего поколений, Toyota выпускала специальную флагманскую линейку D-класса – Camry Prominent. Изначально модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка. Однако появившийся в 1987 году седан, оснащенный по последнему слову техники, сразу приковал к себе внимание многочисленных автолюбителей всего мира.
- Первое поколение
- Технические характеристики 1VZ-FE
- Второе поколение
- Технические характеристики 4VZ-FE
- Заключение
Первое поколение
Camry Prominent выпускалась в кузовах «седан» и «хардтоп» (с дверями без рамок). Помимо оснащения по высшему разряду, люксовые автомобили первого поколения комплектовались силовыми агрегатами 1VZ-VE V6 мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 177 Н*м при 4800 оборотах/мин.
Первоначальный вариант Prominent оборудовался механической, либо автоматической, коробками переключения передач. Привод был только передний. Своими крупными бамперами и хромированной решеткой радиатора, по духу внешний вид автомобиля был ближе к американскому стилю.
Бензиновый двигатель 1VZ-FE, устанавливаемый в Prominent 1987-1990 годов выпуска, имел сравнительно небольшой для V6 объем – всего два литра. В то же время, под капотом он занимал совсем немного места и был интересен поперечным расположением с завалом блока в сторону салона.
Главным плюсом мотора был крутящий момент на малых оборотах. В целом, силовая установка 1VZ-FE, ставшая в итоге родоначальником остальных агрегатов линейки VZ, считалась надежной в эксплуатации, однако она требовала повышенного внимания к качеству топлива и масла, а также была слишком чувствительной к состоянию системы охлаждения, которая крайне важна для правильной и долговременной работы данного двигателя.
Технические характеристики 1VZ-FE
1VZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1992 |
Мощность, л.с. | 140 |
Расход, л/100 км | 05.09.2019 |
Ø цилиндра, мм | 78 |
CС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 69.5-70 |
Модели | Camry Prominent (V20, V30) |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Второе поколение
В 1990 году японский автоконцерн представил общественности второе поколение уже успевшей получить признание критиков, люксовой модели Camry. Внешне Prominent был очень схож с Vista в кузове хардтоп, различались разве что некоторые детали. Единственное, Камри Проминент 1992 года выпуска получил более плавные линии кузова, благодаря которым флагман смотрелся даже солиднее
В своем втором поколении, Prominent еще продолжали оборудовать V-образными 6-цилиндровыми моторами 1VZ-FE, пока главная роль не перешла к новому силовому агрегату – V6 4VZ-FE объемом 2.5 л с максимальным моментом 224 Н*м при 4800 оборотах/мин., который после рестайлинга 1992 года стал единственным двигателем для данной модели.
ДВС 1VZ-FE ставили на Prominent до 1992 года, так как предпочтительнее оказался агрегат 4VZ-FE – главным образом в силу его большего объема и увеличенной мощности. Вообще, и первый, и второй, моторы, конструктивно одинаковы, за исключением объема.
В целом, новый двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны, но также, как и его предшественник, он оказался чрезвычайно требователен к обслуживанию, а также качеству бензина и масла. В случае появления проблем в системе охлаждения 4VZ-FE, ускоренный износ установки не заставлял себя долго ждать.
Технические характеристики 4VZ-FE
4VZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 2496 |
Мощность, л.с. | 175 |
Расход, л/100 км | 5.7-11.2 |
Ø цилиндра, мм | 87.5-88 |
CС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 69.2 |
Модели | Camry Prominent (V30), Windom |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Заключение
Несомненно, Camry Prominent от Toyota можно смело зачислять в ряды классики японского автомобилестроения. Сегодня Промиент редко можно встретить в сером городском потоке, но если это случается, то сразу понятно, что это образец «императорского качества» и таких машин осталось совсем немного. Автомобиль смотрится очень привлекательно.
Несмотря на достопочтенный возраст машин, а соответственно и двигателей, установленных в Prominent, нельзя не отметить их надежность. Высокий ресурс силовых агрегатов, запас прочности и стойкость к экстремальным нагрузкам, позволили представителям этих линеек моторов конца 80-х – начала 90-х пережить многочисленных конкурентов.
Конечно, сегодня, под капотами тех машин, что все еще в строю, довольно сложно найти беспроблемный агрегат, но зато цены на Тойота Промиент более чем демократичные. С ее люксовым оборудованием, эта машина может стать отличным экземпляром проекта под восстановление, однако следует помнить, что двигатель 1VZ-FE довольно редкий экземпляр, также, как и детали для него.
Мнения насчет агрегатов 4VZ-FE VZ сильно разнятся. Но корень проблем с ними, также, как и моторами 1VZ-FE, обычно скрывается в невнимательном техническом обслуживании, главным образом это касается системы охлаждения.
Двигатель Toyota 4VZ-FE
Контрактный двигатель 4VZ. Автомобиль на разбор TOYOTA WINDOM VCV11 (ТОЙОТА ВИНДОМ)
Перед тем, как разобрать половинку автомобиля, провели диагностику. Запустили двигатель 4VZ-FE. Авто на разбор…
Работа двигателя 4VZ-FE (TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV32)
https://autoshopvl.ru/avtodonory/avtomobil-toyota-camry-prominent-vzv32-4vzfe-04-1994-goda-89/ Год выпуска: 1994 Номер кузова: VZV32-0019780 Тип …
Замена датчиков детонации 4vz-fe
Toyota windom 1995
Работа двигателя 4VZ-FE (TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV32)
http://www.autoshopvl.ru/prominent09.html Год выпуска: 1992 Номер кузова: VZV32-0008990 Тип кузова: HARDTOP Номер двигателя: 4VZFE Двигат…
Работа двигателя 4VZ-FE (TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV32)
http://www.autoshopvl.ru/auto/04/prominent11.html Год выпуска: 06.1992 Номер кузова: VZV32-0012632 Тип кузова: HARDTOP Номер двигателя:…
2015 06 10 14 52 04
небольшой обзор Тайота Камри Промимент 1992 г в с ДВС 4VZ-FE в кузове VZV-30.
Разбор ДВС 3VZ-FE TOYOTA CAMRY Часть вторая #2
Приветствую друзья! В этом выпуске разбираем мотор 3vz-fe! Извиняюсь за качество видео Всем Спасибо за лайки…
Разбор ДВС 3VZ-FE TOYOTA CAMRY Часть третья #3
Приветствую друзья! В этом выпуске разбираем блок цилиндров 3vz-fe! Извиняюсь за качество видео Всем Спасибо…
Контрактный двигатель 2MZ. Автомобиль на разбор TOYOTA WINDOM MCV21 (ТОЙОТА ВИНДОМ)
Перед тем, как разобрать половинку автомобиля, провели диагностику. Запустили двигатель 2MZ-FE. Авто на разбор…
Двигатель Toyota 4VZ-FE — технические характеристики . Распространенные неисправности и эксплуатация .
Смотрите видео обзор про Двигатель Toyota 4VZ-FE . Отзывы автомастеров и владельцев на Двигатель Toyota 4VZ-FE , его плюсы и минусы , а также его достоинства и недостатки
Все советы , про Двигатель Toyota 4VZ-FE основанны на личном опыте автомастеров и автовладельцев .
Двигатель Toyota 4VZ-FE : Характеристики , неисправности и их причины, отличия модификаций. Какое масло лить, ресурс, тюнинг и прочее.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Двигатель 4vz технические характеристики
Сообщение ASPRO » Вт июл 17, 2012 3:40
ВНИМАНИЕ! Алгоритм регулировки одинаковый для всех движков с обводным винтом расходомера, но параметры подходят лишь для VCV11 4VZ-FE
Дополнено и для 3VZ!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО $anche$ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАМЕРЫ! Без него хрен бы что получилось.
И так. немного теории. Почему нет нигде данных по винту расходомера? Винт выставляется на заводе изготовителе т.е. DENCO. Заводу пофиг, где будет применяться расходомер — обводной винт выставляется по каким то ихним параметрам, четко убирая погрешность расходомера. Т.е. в зависимости от определенного объема воздуха, проходимого через расходомер, выдается определенный сигнал. Завод ТОЙОТА, берет расходомер, зная его параметры, ставит на разные движки с разным объемом, и пишет различные проги в комп. По этому — одни не знают где стоят их расходомеры, а другие их не регулируют — они ж пришли отрегулированные!
На самом деле все очень просто! Нужно понимать, что важна связь обороты движка — объем проходимого воздуха — сигнал на комп
если упростить, получится: обороты — сигнал
Обороты известны — 800, сигнал — это и есть обводной винт расходомера! Думаю, понятно!
Теперь к делу.
Снимаем резинку с разъема расходомера. На фото второй провод с права -контакт VS желтый, с красной полосой и серебряными точками.
Включив зажигание, меряем напряжение на VS-GND Щуп хорошо входит в разъем. Должны получить VS=4.5-5V
Далее, Движек прогрет, обороты 800. (ровно на рисочке)
Для 4VZ-FE VS=2.91-2.92V
Для 3VZ-FE (Данные на оборотах 700!) (плюс в разъем, минус на массу) VS=3.19-3.20V
Теперь собственно и крутим винт, пытаясь выставить это напряжение: выкручивая — повышаем, соответственно, закручивая — понижаем. Не забываем следить за оборотами. Вот собственно и все — винт отрегулирован!
Но. не все просто оказалось на деле!
У меня не получилось с первого раза выставить — пришлось полностью закрутить, а потом выкручивать. Далее — подскочили обороты до 900 (сказалась езда с накрученным расходомером, комп перестроил программу!) Пришлось принудительно опускать обороты до 800 выкручивая упор дроссельной заслонки.
соответственно, датчик положения дроссельной заслонки пришлось отпустить и повернуть по часовой стрелке до упора.(комп должен думать, что заслонка нормально закрыта!)
Мне ведь не важны в данный момент регулировки смеси, заслонки, и т.п. важны лишь обороты точнее объем воздуха, а он посоянный на постоянных оборотах.
Не буду описывать, как отрегулировать дроссельную заслонку и датчик — этому было посвящено очень много страниц на форуме — дело 5 минут.
Далее необходимо стереть память компа с прежними адаптивными настройками — обнулить! Для этого из блока предохранителей около аккумулятора вынимаем предохранитель EFI 15A
Курим 5 минут и вставляем предохранитель на место. Теперь машина будет «заново обучаться». Где то минут 20 спокойной езды.
У меня получилось VS = 2.89-2.91
В результате: машинка не поехала, а полетела. Заработала одна лямбда! Вторая пока не дышит. По этому не могу провести еще один интереснейший тест — нужно что бы все работало, а так полная херня получается!
В кратце: В диагностическом разъеме под капотом, есть клеммы Vf1 и Vf2. Грубо — это смесь, богатая или бедная или нормальная! Движек прогрет. Меряем на оборотах 2500 после 2 минут. Vf должно быть 1,9-3,2V — это нормально, если выше — смесь бедная, если ниже — богатая. ЭТО ТЕСТ КОМПА, т.е. что комп выдает, какую программу приготовления смеси, ну а на самом деле что получаем в двигателе в итоге, зависит от состояния движка. По этому тесту можно искать траблы: на пример тест дает бедную смесь, а движку мало топлива — значит ищем подсос воздуха.
И еще. Большая просьба ко всем, у кого есть винт расходомера! Сделайте замеры VS у себя и выложите: модель, движек, обороты, напряжение! Этим Вы спасете кому то машинку! Для других движков меняется только напряжение VS, а выставляется ОДИНАКОВО!
Всем спасибо за терпение!