Tesla Motors Model X (Тесла Моторз Модель ИКС)
Tesla Motors Model X (Тесла Моторз Модель ИКС)
Первый концепт Tesla Motors Model X предстал перед широкой публикой еще в 2012 году, а всего спустя три года, на специальном мероприятии, прошедшем непосредственно на заводе производителя, дебютировала серийная модель. Она получила инновационную техническую начинку, просторный салон с необычным оформлением и неординарный дизайн. Внешность автомобиля никак не вяжется с его классом. В глаза бросаются спокойные, заходящие на крылья, фары головного освещения с множеством секций и изящной подводкой светодиодных дневных ходовых огней. На передней части можно увидеть небольшую вентиляционную щель с крошечным логотипом производителя. Передний бампер оснащен вытянутым трапецеидальным воздухозаборником, специальными вырезами с пластиковыми вставками и блоками противотуманных фар. Корма выполнена в фирменном стиле. Хочется отметить вздернутую кромку задней двери с небольшим спойлером, крупные стоп-сигналы и пологий скат крыши.
Размеры
Тесла Модель Х- это полноразмерный кроссовер с тремя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 5004 мм, ширина 2083 мм, высота 1626 мм, а колесная база- 3061 мм. Что касается дорожного просвета, то он напрямую зависит от положения пневматической подвески. В максимально поднятом положении, под днищем автомобиля остается около 230 миллиметров. Для повышения устойчивости и управляемости, при поездках по скоростным магистралям, клиренс уменьшается до 180 миллиметров. Шасси может похвастаться полностью независимой архитектурой. На передней оси находятся два поперечных рычага, а сзади- многорычажная конструкция.
Салон у автомобиля семиместный, однако, на третьем ряду, из-за покатой крыши, с комфортом могут разместиться только дети или пассажиры невысокого роста. Доступ к задним сиденьям осуществляется через открывающиеся наверх двери, получившие название «крылья сокола».
Технические характеристики
Tesla Motors Model X- это полностью электрический автомобиль с приводом на все четыре колеса. На каждой оси расположился трехфазный четырехполюсный электромотор с одноступенчатым редуктором. Они питаются от батареи литий-ионных аккумуляторов, расположившихся в хранилище под днищем.
Производитель предлагает четыре варианта исполнения на выбор. Базовая 70D суммарно выдает 333 лошади, разгоняется до ста километров в час за 6,2 секунды, максимально набирает 210 километров в час и способна проехать на одной зарядке до 417 километров. Более продвинутая 90D, генерирует 518 лошадей, ускоряется до сотни за 5 секунд, разгоняется до 250 км/ч и за раз покрывает до 489 км. Следующая 100D развивает 714 лс, выстреливает до первой сотни за 3,9 секунды, набирает 250 км/ч и проезжает без зарядки 467 км. Самая экстремальная P100D может впечатлить 762 лошадиными силами, выстреливает до сотни всего за 3,1 секунду, также упирается в 250 км/ч и проезжает до 542 км на одном заряде.
Оснащение
В базовой комплектации, Tesla Motors Model X получит шесть подушек безопасности, климатическую установку с двумя зонами работы, мультифункциональный руль с кнопками, ксеноновые фары, пневматическую подвеску, сиденья с электрическими регулировками, а также продвинутую мультимедийную систему с 17-дюймовым сенсорным экраном и премиальной аудиосистемой.
Видео
Двигатель Тесла
Никола Тесла – легендарный создатель в области электро- и радиотехнике, создатель переменного тока. В его честь, в 2003 году, была открыта компания по производству автомобилей, которые ездят на электричестве.
Технические характеристики
Основателем автомобильной компании Tesla стали Илон Маск, Джей Би Штробель и Марк Тарпеннинг. Прежде всего, основателям компании необходимо было разработать мощный электродвигатель и батареи, чтобы привести в работу ведущие колёса. Для создания первого прототипа автомобиля потребовалось почти 3 года.
Первый электрокар Tesla Roadster был презентован 19 июля 2006 года. Презентация автомобиля прошла успешно, но спортивный электрический автомобиль имел ряд недостатков. 2009 года была презентована 5-дверная Model S, двигатели которой устанавливаются на транспортные средства по этот день с небольшими доработками.
Технические характеристики силового агрегата электромобиля Tesla:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Tesla |
Тип | трёхфазный асинхронный двигатель |
Мощность | 225, 270 или 310 кВт |
Крутящий момент | 430, 440 или 600 Н·м |
Максимальная скорость | 201 (первое поколение) 250 (второе поколение) км/час |
Разгон до 100 км/час | от 2,7 (модификация P100D) с |
Тип аккумулятора | литий-ионный |
Запас хода | от 370 до 632 км |
Время зарядки | 8 ч |
Обслуживание и эксплуатация
Обслуживание силового агрегата начинается с диагностики работоспособности электромотора, который непосредственно подключён к электронному блоку управления автомобилем. Если обнаружены ошибки, то мастера находят непосредственную причину. Сервисное и техническое обслуживание двигателей Тесла стоит проводить на сертифицированной станции, поскольку только у них имеется необходимое оборудование для всех ремонтно-диагностических и восстановительных операций.
Неисправности и ремонт
Ремонт, как и обслуживание, стоит проводить на специальном оборудовании у специалистов. Основными и частыми неисправностями является быстрая потеря ресурса батареи. Первые модели Тесла имели слишком малый запас энергии, а поэтому была высока вероятность «застрять» на трассе.
Ещё один факт – неисправность в системе автопилота. Эта проблема стала причиной гибели американского гражданина Джошуа Браун в 2016 году. Расследование причин аварии показало, что автопилот не видит поперечно идущий транспорт. Данная неисправность на стадии усовершенствования.
Забавные факты
Чтобы не делал человек, другой человек способен это изменить и модернизировать. Так и с засекреченными автомобильными технологиями. Джейсон Хьюз (Jason Hughes) большой поклонник Tesla и электромобилей компании. Но ему нравится не только кататься на таких электромобилях, но и знать, как они работают. Джейсон — довольно известная личность в сообществе поклонников Tesla. К примеру, именно ему удалось извлечь из обновлённой прошивки автомобиля некоторые данные о новой модели электромобиля. Если точнее, речь идёт про обнаружение записи «P100D» в прошивке Tesla 7.1.
Но сейчас ему удалось гораздо большее. Он смог достать задний привод Tesla Model S, и научился им управлять. Откуда получен привод, Хьюз не говорит, но это не так уж и важно. Гораздо более важно то, что он смог получить полный контроль над всеми функциями этого узла.
Первым шагом, в этом непростом проекте, стала подача питания на привод с одновременным сниффингом CAN-шины на предмет обнаружения отдельных команд управления. На это ушло около 12 часов, но, в конце концов, мотор удалось заставить вращаться. Мастеру пришлось повозиться — мало того, что данные работы движка пришлось расшифровывать, но и для управления его работой Джейсон написал специальное ПО. На этом этапе речь шла только о том, чтобы заставить движок работать. На то, чтобы перехватить и расшифровать команды CAN, у него ушло ещё 3 часа.
После этого дело пошло уже легче — Хьюзу удалось найти полный пакет команд управления. К примеру, он смог подключить систему водяного охлаждения, и приводил её в действие во время работы привода (в определённом режиме работы система заявляла о скорости в 188 километров в час). Двигатель удалось ввести и в режим генерации энергии. Система рекуперации энергии, введённая инженерами Tesla, позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. Сейчас Джеймс может по своему усмотрению устанавливать различные параметры питания движка и генерации им энергии.
В итоге ему удалось даже создать собственную плату управления задним приводом. Интересно, что мотор был извлечён из автомобиля с прошивкой 7.1, которая включала ряд схем безопасности, предотвращающих вмешательство в нормальную работу системы. Но Джейсону удалось обойти эти препятствия.
Наиболее сложной задачей было заставить движок слушаться команд самодельного контроллера, но и это, оказалось, по силам умельцу. По его словам, он собрал свою плату буквально из мусора. Для того чтобы обезопасить движок, мастер использовал относительно низкий ампераж. Это не первый случай «хака» движка Tesla Model S. 11 месяцами ранее другому умельцу, Джеку Рикарду, также удалось заставить электромотор слушаться команд контроллера собственного изобретения. Но здесь речь идёт об использовании лишь двигателя и контроллера.
Стоит помнить, что обновлённая модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет ёмкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно. Компания продавала эти авто в течение месяца, и только сейчас об этом стало известно. Как же владелец такой машины может получить 5 дополнительных кВт·ч? Очень просто — доплатить $3250 для «разлочки».
Процесс апгрейда полностью программный, и производится «по воздуху». Работникам компании физический доступ к авто нужен только для того, чтобы сменить бейдж Tesla Model S 70 на бейдж Tesla Model S 75 (делается в сервисном центре). Идея компании проста, хотя и немного странная — позволить покупателям Tesla Model S 70 платить меньше на $3000, чем покупателям Tesla Model S 75. Причём «железо» у обеих моделей абсолютно одинаковое. В компании рассудили, что не всем нужна увеличенная ёмкость батареи, и тем, кому она не нужна, разрешили платить меньше. Разница в расстоянии, которое могут проехать обе модели в автономном режиме — около 35 км.
Кстати, не так давно для той же Tesla Model S было выпущено специальное программное обеспечение, позволяющее водителю управлять машиной при помощи «силы мысли». Мысленными командами можно заставить автомобиль проехать немного вперёд или же включить заднюю передачу. При этом считывание сигналов электрической деятельности мозга производится при помощи специального шлема. Сигналы анализируются специальной программой, после чего они передаются в бортовой компьютер для управления транспортным средством.
Вывод
Двигатель Тесла – представитель электрических автомобильных двигателей, который является самым мощным электромотором в мире. Обслуживание и ремонт проводятся только в условиях автосервиса. Это поможет избежать неприятностей.
О КОМПАНИИ
Мнение об электромобиле ZETTA
Мнение об электромобиле ZETTA
Не так давно был широко анонсирован первый российский серийный электромобиль ZETTA. А в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) директор Фонда развития моногородов сообщил о принятом решении выделить 49,5 млн рублей на организации производства универсального энергоэффективного тягового асинхронного двигателя с внешним ротором в рамках этого проекта. Общий объем инвестиций в проект — более 188 млн рублей.
Мы решили обсудить эту новость с управляющим директором ООО «Русэлпром. Электрические машины» Родионом Евгеньевичем Сурковым.
Как писала «Российская газета», основные характеристики автомобиля ZETTA:
- Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничение со стороны контроллера);
- Габариты: 160×303×176 см;
- Вес: 486–708 кг (в зависимости от батареи);
- Ёмкость батареи: 10 кВт/ч;
- Тип батареи: LiFePO4;
- Автономность: 200–560 км езды на одном заряде;
- Крутящий момент: 800 Нм;
- Объём багажника: 180 литров;
- Тормозная система: электрическая и механическая, ABS и ESP;
- Ориентировочная стоимость продажи: 450 тысяч рублей;
— Родион Евгеньевич, есть ли у такого автомобиля будущее?
— Для начала давайте посмотрим на российский рынок электромобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых электромобилей за первые пять месяцев 2019 года составили 119 единиц. Если смотреть внимательнее, то мы увидим, что основная часть продаваемых электромобилей – это автомобили премиум класса или близкие к ним: Jaguar I-Pace и различные модели Tesla. ZETTA им не конкурент. Она может составить лишь конкуренцию Renault Twizy, которых продано 3 штуки. Но за счет более низкой цены – почти в два раза (450 против 900 тысяч рублей) есть потенциал создать нишу. Но говорить о создании анонсированного рынка в 20 000 автомобилей в год пока, однозначно, рано.
ZETTA: характеристики
— Электромобили смогут прижиться России?
— Еще в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, конструктор Фердинанд Порше продемонстрировал электромобиль Lohner-Porshe с электрическими мотор-колесами, как у ZETTA. И даже было выпущено более 300 таких электромобилей, но в связи с динамичным развитием бензиновых двигателей мотор-колеса утратили популярность.
А сейчас другая тенденция — технологии развились и в электрофикации транспорта начали видеть только плюсы. По оценке экспертов компании McKinsey к 2030 году до 50% всех новых автомобилей будут так или иначе электрифицированы, а многие автопроизводители заявляют, что уже к 2023 году откажутся от двигателей внутреннего сгорания.
В России популярность электромобилей начнется, когда АВТОВАЗ не только внедрит электродвигатель, как он это сделал на модели Ellada еще в 2011 году, а когда сделает экономически обоснованную цену на него и создаст инфраструктуру для использования.
Однако, эффективное использование электромобилей возможно только в «теплых» регионах. Их аккумуляторы очень чувствительны к холодам. А вот применение гибридных автомобилей уже не вызывает вопросов. Их массовое использование мы уже видим на Дальнем востоке.
— Ваш концерн РУСЭЛПРОМ выпускает асинхронные двигатели. Создатели автомобиля ZETTA анонсировали, что их автомобили будут установлены асинхронные двигатели — мотор-колеса. Разработчики утверждают, что такой двигатель снижает удельное энергопотребление на 10-40%. Это возможно?
— По словам разработчиков ZETTA, двигатель создан на основе «совмещения двух типов классической обмотки – «звезда» и «треугольник», соединенных параллельно». Такая схема обмотки статора возможна, но значительной эффективности не принесет.
В плане производства, промышленные автогиганты применяют самые передовые технологии электродвигателестроения и такой большой разницы энергопотребления даже в 5% быть не может в принципе. Даже если предположить, что новый двигатель имеет высокие характеристики, то мы все равно не увидим ни одного сертификата соответствия ГОСТу, а только некие патенты без описательной части. А это значит, что даже работоспособность двигателей не подтверждена, не говоря уже о безопасности или долговечности.
ZETTA: ротор и статор
— А если все сертификаты на автомобиль будут получены?
— Чтобы люди начали покупать должен быть полностью решен вопрос обслуживания автомобилей. И это не только зарядные станции, но и ремонт. То есть человек как минимум должен жить в частном доме, чтобы заряжать автомобиль. Сейчас большинство обладателей электромобилей в России люди не бедные и могут себе это позволить. ZETTA все же будет позиционироваться, как бюджетный автомобиль и в первую очередь, за счет компактных размеров, для города. А пока ни в Москве, ни в других городах подобной инфраструктуры нет.
— РУСЭЛПРОМ собирается участвовать в такого рода проектах?
— Если нам поступит запрос по разработке двигателей для серийных автомобилей мы с удовольствие возьмемся за этот проект. У нас уже есть много наработок по этой теме. Мы уже серийно освоили силовой электропривод — электродвигатель и силовой блок для легких коммерческих автомобилей – фургонов, класса VAN. Да, стоимость автомобилей выходит чуть выше, чем с классическим бензиновым двигателем, но разница окупается приблизительно за 2 года, ведь стоимость электроэнергии на 1 км пробега лишь 45 копеек. У автомобилей Тесла выходит примерно такая же стоимость километра.
Технические характеристики
Невероятные для электрокаров технические характеристики автомобилей Тесла заключаются в мощности, разгоне и объеме батареи. Запланированные модели позволят угодить любому потребителю. В данной рубрике представлены технические характеристики для всех, доступных на данный момент, автомобилей марки Tesla.
Сравнить модели можно с помощью этой таблицы.
Tesla показала публике новый электрический пикап Cybertruck в Лос-Анджелесе 21 ноября 2019 года. Презентация проходила в студии компании в 8 вечера, что соответствует 7 утра следующего дня по московскому времени.
Илон Маск показал электрический кроссовер Tesla Model Y в четверг 14 марта 2019. Судя по реакции сообщества, он оправдал ожидания.
Первый автомобиль создан в 1875-ом Зигфридом Маркусом. Однако мы не отмечаем 1875 как год рождения. Творение Маркуса сложно устроено для водителей. Его самодвижущийся транспорт имел ручное сцепление, которое должно непрерывно находиться в руке. Вторая — занималась рулевым управлением и регулированием топливной смеси.
Илон Маск торжественно представил долгожданный полностью электрический грузовик в четверг вечером в ангаре аэропорта, примыкающего к центру дизайна компании в Хоторне, Калифорния. Это первая попытка производителя электромобилей попасть в коммерческую индустрию грузоперевозок.
Блог Teslanomics, созданный Беном Саллинсом, надеется ответить на вопрос, заданный, вероятно, каждым владельцем и потенциальным покупателем электромобиля: «Какой срок службы батареи Tesla?»
После анонса новой модели P100D представители Tesla сообщили, что следующей целью станет увеличение запаса хода. Недавно компания обновила вебсайт, где для Model S и Model X стали доступны версии 100D.
Tesla постоянно работает над улучшением аккумуляторных батарей и увеличением запаса хода электромобилей. Новые комплектации и дополнительные пакеты для Model S доказывают данный факт.
Генеральный директор Tesla Элон Маск показал взволнованным фанатам электромобиль Model 3 на вечернем мероприятии в Хоторне в Калифорнии.