Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроника 004 схема управления двигателем

Электроника 004 схема управления двигателем

Электронное
периодическое издание

Второе рождение «Электроники — 004»

Написать данную статью меня побудило наличие достаточно большого количества данных аппаратов у населения, которое не хочет расставаться с катушечником по многим причинам. Одна из причин — это ностальгия по своему бурному прошлому, но есть и еще одна, незначительная на первый взгляд, причина — это звучание катушки по сравнению с компакт-диском.

Есть еще одна достаточно редкая причина — это большая фонотека на катушках, но об этом потом. Итак, попало ко мне два совершенно замечательных магнитофона: один — это «Олимп-005» , второй — Электроника 004 , да еще и со схемами в придачу.
Немного изучив схемотехнику, выяснилось, что Олимп 005 , это не «рожденный в СССР», а, скорее, «мёртворожденный».

Глядя на схемотехнику «Олимпа», я просто диву давался ширине технической глупости, которая в нем представлена, а именно: при наличии в стране огромного количества металлургических комбинатов изолировать звуковые платы от цифровых металлической перегородкой никому не пришло в голову.

В питании применили общий стабилизатор, как для цифры, так и для звука, но и это не все — для операционных усилителей 157 серии, у которых номинал питания 15 вольт, питание подали почему-то 13 вольт.

На входе поставили известный по аппаратам 2 и 3 групп сложности операционный усилитель УЛ, и все это на моноплатах, в общем, отстой полный, сделать конфетку можно, но достаточно большими усилиями.

В то же время, схемотехника и просто конструктивные решения, примененные в «Электронике -004», просто радовали своим качеством и удобством, а это:
1. в управлении минимум микросхем,
2. индикатор, хоть и уродливый, зато «не фонит», как в «Олимпе»,
3. все блочно-модульное, то есть, хочешь сделать изменения в каком либо блоке — выдергивай и изменяй, надоело — просто вставил, и все. Удобно!

Вдоволь налюбовавшись, я решил, что переделывать буду «Электронику- 004» , причем задался целью — переделки свести к минимуму финансовых затрат.
В итоге получилось весьма замечательное звучание, которое меня устраивает даже больше, чем «Akai 646» , как по звуку, так и по обращению с пленкой. «Электроника» с пленкой обращается нежно, а у «Akai» с этим делом погрубее будет.

Итак, все, у кого есть данный аппарат, есть желание улучшить его звук минимум вдвое — берите в руки его схему и читайте, заглядывая в нее, все обозначения я буду приводить по оригинальной схеме.

Во-первых, это — механика, тут ничего сложного, просто почистить и смазать, но не просто смазать, а хорошим маслом.
На сегодняшний день лучшее масло моторов — это автомобильное масло, которое максимально защищает автомобиль при холодном пуске (кажется, торговое название «Магнетик»).

После того, как все вычищено и смазано — регулировка головок.
Здесь все просто, если есть лента ЧВН, если нет, то сойдет запись на заведомо отстроенном магнитофоне.

Теперь о самом главном — о звуке.
Самое дорогое — это поменять все электролитические конденсаторы на иностранные, причем, если конденсатор стоит по питанию, смело ставьте на вдвое-трое большую емкость, если звук — на удвоенное рабочее напряжение, чем больше рабочее напряжение, тем меньше утечка.

Далее по порядку:

— усилитель воспроизведения.
Если есть деньги, меняйте родной к553уд2 на LM301A — выигрыш почувствуете сразу, тем более что он — полный аналог нашей микросхеме, вот только по шумам, входному сопротивлению и скорости нарастания во много раз лучше.

Далее вместо катушки фильтра-пробки устанавливаем перемычку.
Конденсатор с21 меняем на 100-150 пф. С22,С23 и С24 просто выпаиваем и выкидываем.
После этого вы начинаете слышать много нового со своих старых записей.

Если есть время и желание, подберите конденсатор, включенный параллельно головкам, если нет времени — ставьте 47пф, не ошибетесь.
Теперь ваш УВ воспроизводит с легкостью частоту примерно до 35 кгц.

Однако после слепых тестов выявилась некоторая зажатость звука по сравнению с «Akai». Причина была найдена, и ею являлась микросхема — коммутатор каналов, она заметно снижает динамический диапазон тракта.
Итак, если нет денег и не нужен реверс — коммутатор долой, вместо него перемычку. Если деньги есть, покупаете реле РЭС49 на 12 вольт и ставите вместо коммутатора, включив реле в цепь коллектора соответствующего транзистора, при этом заменив КТ315 на более мощный транзистор.

— усилитель выходной.
Тут тоже все просто: надо кое-что просто выкинуть. Выкусываем D1, R1, R2, C2, VD1, зачем оно надо, я так и не понял, а то, что звук стал прозрачнее, заметно.
Еще можно выкусить диоды, которые стоят по питанию транзисторов усилителя линейного выхода — назначение их тоже непонятно, хотя на звуке никак не отразится.

— процессор противошумный.
На ваше усмотрение поменяйте убогие керамические конденсаторы на что-либо пленочное.

— усилитель записи предварительный.
Вот это — самое главное в магнитофоне, что портит звук. Если вам не нужен микрофонный усилитель, а 99,99% населения он не нужен, то его выкидываем, попутно выкидывая микшер и все, что к нему относится.
Выкусываем A1,A2,A3,A4 вместе с их обвязкой. Выкусываем VT1,2 и их обвязку. В итоге у вас осталось А5 А6 С18-19 С15,С17, R23-24 R25-26 , ну и конденсаторы по питанию. Сигнал от регулятора уровня теперь надо подать на R23 24, при этом вместо R 20 и 22 — поставить перемычки. Микросхемы также меняем на LM301.
Теперь меняем сопротивления, которые припаяны на входной разъем. Вместо них ставим 100Ком.
То, что вы теперь услышите, поразит вас своей прозрачностью, незажатостью и легкостью. Кстати, звук конкретно портили входные микросхемы, которые являлись фильтрами высоких частот (А1-4)

Читать еще:  Блок управления двигателя бмв схемы

— блок управления.
На шины питания напаяйте несколько электролитических конденсаторов 10-47мкф — это навсегда обезопасит вас от сбоев логики.

— блок управления двигателем.
Тут все нормально, только регулирующие транзисторы установите на термопасту, а то радиатор не совсем ровный.

Вот и все ! Затраты — копеечные, а эффект — поразительный! Успехов!

Плата управления Э-004, V2

Released by Jenyok 12.06.2019. Тема обсуждения: Vegalab

Плата управления для магнитофона Электроника-004 , оригинальная схема от магнитофона Электроника-004 .
PCAD 2006 , минимальная толщина 0.30 мм , минимальный зазор 0.30 мм , переходные отверстия D = 1.0 мм х d = 0.5 мм , D = 1.4 мм х d = 0.8 мм.
Компоненты DIP .Размер платы 250 х 150 мм .
Гербер файлы для Китая.

Отличия и доработки на плате.
1. Добавлены конденсаторы по питанию +5 Вольт .
2. Добавлены резисторы R101 — R107 для замены лампочек накаливания на светодиоды. Если необходимо использовать лампочки, вместо резисторов R101 — R107 поставьте перемычки.
3. Элементы D9.1 и D9.4 К155ЛА3 заменены на элемент D9.1 К555ЛИ1 , D9.2 и D9.3 К155ЛА3 заменены на элемент D9.2 К555ЛИ1 , D15.3 и D15.2 К155ЛА3 заменены на элемент D9.3 К555ЛИ1 , D15.4 и D15.1 К155ЛА3 заменены на элемент D9.4 К555ЛИ1 (т.е. вместо двух корпусов DA9 и DA15 К155ЛА3 используется один корпус DA9 К555ЛИ1).
4. Элементы D15.1 — D15.3 управления лампочкой «СТОП» как в магнитофоне Электроника ТА1-003 .
5. Элемент D14.1 торможение моторами как в магнитофоне Электроника ТА1-003 .
6. Доработаны выходные транзисторные каскады управления боковыми двигателями. Схема предложена и опробована Leoniv .
7. Все корпуса транзисторов ТО-92 (кроме транзисторов КТ630).
8. На плате могут быть поменяны местами (развернуты на 90 и 180 градусов) близ расположенные элементы (резисторы, диоды, конденсаторы) в связи с тем, что все транзисторы в корпусах ТО-92 (НЕТ корпусов транзисторов типа КТ315).
9. Добавлены стабилизаторы напряжения +-12 Вольт (L78L12 , L79L12 корпус ТО-92). Если НЕ планируется использовать стабилизаторы +-12 Вольт, НЕ впаивайте микросхемы DA200 , DA300 , вместо диодов VD200 , VD300 поставьте перемычки. Стабилизаторы +-12 Вольт используются для уменьшения (исключения) пульсаций по цепям питания +-15 Вольт для аналоговых плат маломощной электроники.
10. Резистор R78 мощностью 5 Вт, (SQP-5 белый керамический).
11. Все цепи «Земля» на схеме и на плате проверены и прозвонены на реальных платах, схема приведена в соответствие с реальными платами.
12. Номера выводов разъема XT1 на оригинальной схеме магнитофона НЕ совпадают с реальными платами, сейчас на схеме все цепи от разъема XT1 проверены и прозвонены на реальных платах, схема приведена в соответствие с реальными платами, добавлена цепь -15 Вольт на 9 ножку разъема XT1 .
13. Все НЕ электролитические конденсаторы имеют шаг 5 мм и 7.5 мм .
14. Добавлены цепочки R29.1 , C7 и R31.1 , C8 для реализации алгоритма ПИД регулятора боковыми двигателями, как в магнитофоне Олимп-004 . Можно НЕ паять.
15. Добавлены керамические конденсаторы по питанию, всего 11 шт. (SMD-0805 слой BOTTOM).
16. Расположение цифровых микросхем сохранено как на оригинальной плате управления.
17. Применен сдвоенный операционный усилитель ОУ в корпусе DIP-8 .
18. Все элементы на схеме имеют такое же наименование (порядковые номера), как на оригинальной схеме платы управления магнитофона, кроме вновь добавленных элементов. Вновь добавленные элементы начинаются с индекса 100 и далее или, например, C11.1 , C11.2 (индекс элемента с точкой) и так далее.

Электроника 004 схема управления двигателем

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Ремонт / Доработка Электроника 004 (/thread-69093.html)

Обзавёлся апаратом «Э004» 86г. выпуска.
Состояние в целом было не плохое, как внешний вид, так техническое сотояние, за исключением некорых незначительных поломок.
Хочу сделать ему полный сервис, устранить поломки и немного доработать.

— Убрал ненужную 9ю ск., магнитофон теперь 19/38ск. (включил 38-ю скорость просто замкнув 4 и 5 контакты на разьёме ХТ-1)
— Были проблемы с реверсом, устранил заменив головку «6В24.710»
— Не стиралась полностью фонограма с ленты, устранил заменив резисторы R-12,R-11 на генераторе тока стирания

— Решил переделать его на две дороги, буду ставть комплект голов «6А22.170 + 6В22.170 + 6С11.170», реверс оставлю «6В24.710» для воспроизведения 4х. дорожечных фонограм.

— В целом планирую:
— Отрезать микрофонный усилитель,
— Вывести настройку тока подмагничевания на перёд (вместо уровня микрофона)

— Устранить мелкие поломки:
— Проблемы с управлением, не работает пауза, возврат назад, кнопки после нажатия нужно удерживать несколько секунд иначе срабатует автостоп.
— на 19 ск. при воспроизведении чистой ленты индикатор показывает: лк= -20дБ, пк= -10дБ, на 38 ск. лк= -20дБ, пк= -20дБ, (иногда выравнивается и на 19 ск.)
— при записи приходится балансировать каналы, а именно завышать пк. (редко, но бывает что пк. «прорывает» и пишеться на одном уровне с лк.)
— Через две недели юзания 38 ск. когда магнитофон поработает хотя б 1 час временами не надолго начинает тормозиться лента, востановление скорости сопровождается визгом двигателя.
— Криво идут катушки, ведущая и ведомая .

— Также интерестно прошлое этого апарата, есть следы пайки, и заменены детали (см. фото)

Выслушаю все советы и соображения по этому магнитофону.
[attachment=265102][attachment=265105][attachment=265104][attachment=265103][attachment=265106]

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — vtc — 12-10-2012 21:49

Прошлое точно неплохое — потму как все электролиты заменили до тебя и этим мучаться не надо. по крайней мере на предоставленных платах.
Да еще — переделки начинать после того как полностью отремонтируешь.
А то потом думать будешь — что это накосячил или это оно так сломано.

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 12-10-2012 21:56

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 19-10-2012 18:07

Читать еще:  Включение противотуманок при запуске двигателя

Удалось намотать 3 катухи 550м (35мкм) на один рулон

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — vtc — 19-10-2012 20:22

(19-10-2012 18:07) ARTTeam писал(а): Експеримент проводил
Удалось намотать 3 катухи 550м (35мкм) на один рулон

Жесть нереальная.
Кроме того с катушки спадать будет.

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 19-10-2012 20:27

(19-10-2012 20:22) vtc писал(а): Жесть нереальная.
Кроме того с катушки спадать будет.

Да эт я так посмеятся, лента СВЕМА Б-3711 (школьная) так что не жалко )))

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — vtc — 19-10-2012 20:44

(19-10-2012 20:27) ARTTeam писал(а): Да эт я так посмеятся, лента СВЕМА Б-3711 (школьная) так что не жалко )))

Не жалко то понятно — но школьная в наше время может быть лутше нормальной — смотря где она хранилась.
кстати — если положитть маг на бок и поставить блины как а проффесиональном — то вполне имеет право на жизнь

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — Konica — 20-10-2012 07:54

Красные керамические «флажки» рекомендовал бы заменить что более приличные конденсаторы
Электролиты серии К53-х для звука совсем нехорошо

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 30-10-2012 03:55

-Вот наконец-то выходной, заменил голвки на 2х дорожечные, результат просто супер
— перенастроил магнитофон на 320нВб=770мВ=0дБ

— при записи балансировать каналы больше не нужно, уровень идёт равный лк=пк

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 30-10-2012 15:39

Очень порадовала лента «Свема Б-3716» при настройке индикатора «770мВ=0дБ» без проблем пишеться при уровне индикатора +2дБ

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — zorgee — 07-11-2012 17:51

Как то 2 года назад я так же был взял Электроника 004к в идеальном состоянии . В аналоговой части заменил отечественные электролиты на Elna , разводка заменил на Atlas , очень удобно что в кабеле 4 жилы , на 2 канала. В управлении лентопротяжным механизмом поставил обычные джимикон , которые всерамно лучше отечественных , просто освежил. После апгрейда значительно улучшился сигнал- шум , уменьшились искажения в тракте запись-воспроизвидения. Убирать 9 скорость отказался т.к. после апгрейда он 9й скорости начал писать как раньше на 19.

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — dauz — 07-11-2012 18:55

Керамику и лавсановую пленку в сигнальных цепях менять в первую очередь после починки. ИМХО.

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — pavel2173 — 07-11-2012 20:49

Добрый вечер ,уважаемые пользователи этого легендарного аппарата ! Пользую его уже несколько лет. На двух барабанах /по бокам блока головок/ от старости посыпалась резина. Посоветуйте ,чем заменить ,и нужна ли она там вобще ? Спасибо заранее за ответ.

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — Konica — 07-11-2012 20:52

(07-11-2012 20:49) pavel2173 писал(а): Добрый вечер ,уважаемые пользователи этого легендарного аппарата ! Пользую его уже несколько лет. На двух барабанах /по бокам блока головок/ от старости посыпалась резина. Посоветуйте ,чем заменить ,и нужна ли она там вобще ? Спасибо заранее за ответ.

Есть новые резинки на обводные ролики от Олимпа
Подходят на все Олимпы и Электроники
100грн пара, пишите в ЛС, если интересно

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 21-11-2012 17:09

Кто сталкивался подскажите как ПМС 250 000 в неё залить, и сколько грам ей нужно на один ролик ?

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 26-11-2012 16:30

Появился эфект «катания камней» при записи, при прослушивании всё отлично, пыиаюсь записать ленту на 19ск, звук отвратительный по сравнению с 38ск, даже снизил уровень записи до 500мв во избежание перегруза.

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 26-11-2012 18:04

Прошу совета знающих:
как лучше отладить магнитофон ?
Пишу ленту «Свема Б-3716», щас магнитофон настороен на «320нВб=770мВ=0дБ» перегруза вроде бы нету, как точно определить прегруз ленты ?
[attachment=285234]
или всёже перенастроить на «320нВб=500мВ=0дБ» ?

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — vtc — 26-11-2012 18:08

(26-11-2012 18:04) ARTTeam писал(а): на «320нВб=770мВ=0дБ» перегруза вроде бы нету, как точно определить прегруз ленты ?

По уровню третьей гормоники. Если станет больше 1,5% — значит хватит ленту грузить. При правильно выставленном токе подмагничивания естественно.

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — ARTTeam — 26-11-2012 18:12

(26-11-2012 18:08) vtc писал(а): По уровню третьей гормоники. Если станет больше 1,5% — значит хватит ленту грузить. При правильно выставленном токе подмагничивания естественно.

Прошу подскажите детально как измерить уровень третей гармоники ?

RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 — vtc — 26-11-2012 18:17

(26-11-2012 18:12) ARTTeam писал(а): Прошу подскажите детально как измерить уровень третей гармоники ?

МУЗЫКА ВЕЧНА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ФОРУМ. ЧИТАЕМ, РЕГИСТРИРУЕМСЯ, ПРИНИМАЕМ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ РЕСУРСА.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Электроника-004

Электроника-004

Сообщение Алексей Сидякин » Ср сен 02, 2015 4:42 am

Сообщение Алексей Сидякин » Ср сен 02, 2015 5:14 am

Re: Электроника-004

Сообщение bykowina » Ср сен 02, 2015 2:01 pm

Сообщение Алексей Сидякин » Ср сен 02, 2015 3:34 pm

Сообщение bykowina » Ср сен 02, 2015 4:42 pm

Алексей, про минусы 003-го я знаю, эти же минусы, практически все, за исключением некоторых, присутствуют и в Элке-004, похожи они в схемных решениях очень сильно, а в некоторых местах близнецы братья, наличие реверса не очень хорошо сказывается на звучании. У Олимпа-004 из за отсутствия реверса и нет тех наворотов ухудшающих звучание. Использование в качестве силового трансформатора на тороидальном сердечнике тоже большой плюс, а логика работы ЛПМ Олимпа-004 лучшая среди отечественных катушечников, да и многим импортным аппаратом в пору позавидовать четверке.
О каких минусах Олимпа-004 говорите вы?

Читать еще:  Что такое сильфон на двигателе

Ваши способности в глубокой доработке аппаратов я знаю, поэтому и не отрицаю, что из Элки-004 может получиться конфетка, но доработка нужна довольно глубокая. Пока о переносе алгоритма управления ЛПМ Олимпа-004, и успешной ее реализации я читал только для БУ Электроники-ТА1-003. Дачный сезон почти окончился, лежит БУ от Электроники-004, на Олимпе-003 такой же, буду переделывать, дорабатывать, очень хочется получить такой же результат. Блок управления ведущим двигателем от Олимпа-004 уже успешно работает на Олимпе-003. Песня! Пропал противный свист и привод стал кварцевый. 🙂

ЗЫ. На Олимп-004 есть два блока голов, один со стеклом, другой стандартный, к ним соответствующий набор настроенных плат под каждый блок. Вместо бронзовых болванок имитирующих реверсную головку установлены ПАМ ролики. Мягкие головы звучат приятнее.

Сообщение Алексей Сидякин » Ср сен 02, 2015 5:03 pm

Сообщение bykowina » Ср сен 02, 2015 8:05 pm

Сообщение ALEX » Вт сен 08, 2015 9:00 am

Re: Электроника-004

Сообщение Алексей Сидякин » Вс сен 27, 2015 2:23 pm

Re: Электроника-004

Сообщение bykowina » Сб окт 03, 2015 8:48 am

Alex, это вы сильно Сидякину про замену емкостей. :ulibka:
Алексей, очень жаль, что вы забросили тему на РТ22.

И еще вопросик к вам. А есть у вас хоть одна Электроника с 38-й скоростью?
Как одно из достоинств Экли -004 все упоминают двигатель и возможность достаточно легко переделать его под 38 скорость, но кто такое делал, найти довольно проблематично.
На свой Олимп-003 я поставил плату управления ведущим двигателем от Олимпа-004 и немагнитный таходатчик. Идею впервые воплотил не я, а бродила она в уме с самого начала, после приобретения Олимпов, интернет полезная штука. Эффект отличный, полностью пропал свист ведущего двигателя, ну это от таходатчика это понятно, но и привод стал кварцованный. Переделка не сложная но достаточно весомая для стабильности движения ленты. Что вы скажете по этому поводу в свете ведущих двигателей.

Очень интересная доработка с понижением питания боковых двигателей, обязательно попробую.

Re: Электроника-004

Сообщение Алексей Сидякин » Сб окт 03, 2015 11:45 pm

Вовсе не жаль.
Я никогда от форумов не зависел и своё пребывание на них оправдывал лишь некоторыми корыстными побуждениями.
Кстати, и ТУТ не стал бы регистрироваться, просто под моим ник-неймом, вернее, под моим настоящим именем и фамилией зарегистрировался некий самозванец, установить личность которого мне не удалось. Именно поэтому я и реганулся ТУТ и под СВОИМ именем и ещё САМ.
А рт22. ну, рт22. Хороший форум.
Риторика.
По поводу резкого старта — фазосдигающие или как там они. Конденсаторы такие большие и попендикулярные с боков.
А вот бы один двухмикрофарадный отключить и глянуть на момент силы. Уметь бы такие работы проводить, я бы давно того-этого.
Кстати, В одной из Элек у меня Студеровские движки. Идёт на них всё штатно — 115 В при перемотке и как раз только 4 мкФ. НЕ РВЁТ!
Но то — Студер.
Про кварцевание. Как я уже где-то сказал, не помню, где, по паспорту отклонение скорости ДБ-95, подключённого к РС — 1 процент.
Реально у меня 0,5 и 0,7 или около того. Что сие значит.
Песня, ОДНА ПЕСНЯ, хронометражем 3 минуты — 180 секунд — будет звучать (или не будет) 181, 5 секунды или 178,5 секунд. Примерно.
НИКТО и НИКОГДА этой разницы НЕ УСЛЫШИТ.
Задрачивать надо УВ, УЗ, ГСП, ККЗ, УЗО и прочее звуковое Гэ.
Кварцованная скорость к качеству звука никакого отношения не имеет.

Переделка на 38-ую скорость довольно проста. Настройка сложна.
Но это — совсем друга история.

Re: Электроника-004

Сообщение Алексей Сидякин » Сб окт 03, 2015 11:50 pm

Re: Электроника-004

Сообщение bykowina » Вс окт 04, 2015 8:26 am

Алексей Сидякин писал(а): По поводу резкого старта — фазосдигающие или как там они. Конденсаторы такие большие и попендикулярные с боков.
А вот бы один двухмикрофарадный отключить и глянуть на момент силы. Уметь бы такие работы проводить, я бы давно того-этого.
Кстати, В одной из Элек у меня Студеровские движки. Идёт на них всё штатно — 115 В при перемотке и как раз только 4 мкФ. НЕ РВЁТ!
Но то — Студер.
Про кварцевание. Как я уже где-то сказал, не помню, где, по паспорту отклонение скорости ДБ-95, подключённого к РС — 1 процент.
Реально у меня 0,5 и 0,7 или около того. Что сие значит.
Песня, ОДНА ПЕСНЯ, хронометражем 3 минуты — 180 секунд — будет звучать (или не будет) 181, 5 секунды или 178,5 секунд. Примерно.
НИКТО и НИКОГДА этой разницы НЕ УСЛЫШИТ.
Задрачивать надо УВ, УЗ, ГСП, ККЗ, УЗО и прочее звуковое Гэ.
Кварцованная скорость к качеству звука никакого отношения не имеет.

Переделка на 38-ую скорость довольно проста. Настройка сложна.
Но это — совсем друга история.

Я в ступоре. Какие работы надо проводить, что бы отпаять один конденсатор. Вы шутите? С тем, что я видел это не вяжется. Спасибо за подсказку, что то об этом не подумал. Надо будет попробовать.

По поводу окварцовывания движка спорить не буду, оно само получилось, задача была устранить свист ведущего двигателя, но это один из маленьких кирпичиков, в доме качественного звука.
По поводу доведения УВ и т д согласен, это важнее.

По поводу 38ой, так где то работает, я так и не нашел. Мне не нужно, баловство это, просто для статистики. Если нужна 38 скорость, то и аппарат нужен другой. Просто это один из аргументов, превосходства Электроники-004 над другими.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector