Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик температуры

Как работает датчик температуры?










Датчик температуры – довольно маленький, но очень важный. В первую очередь на его показатели водители обращаются внимание зимой. Как работают датчики температуры двигателя, где они находятся и можно ли их чинить – это нужно знать каждому автовладельцу.

Как работает датчик температуры двигателя?

Как и во многих подобных устройствах, принцип работы основан на свойствах некоторых материалов менять свое сопротивление при нагревании. Поэтому датчики температуры охлаждающей жидкости представляют собой корпус из цветного металла, легко проводящего тепло, и термистора, который плотно прижат к внешней оболочке. Сигнал передается по проводам либо на термометр на передней панели, либо напрямую в блок управления.

Датчики температуры двигателя погружаются в антифриз. Когда охлаждающая жидкость нагревается, то нагревается и датчик. При этом повышается и сопротивление термистора. Блок управления посылает на термистор сигнал, измеряет напряжение вернувшегося сигнала. Результат измерения сравнивается с эталонной таблицей в памяти устройства, и на экран выводится температура двигателя.

Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости

Встречаются датчики температуры двигателя в двух исполнениях:

  1. Цифровом.
  2. Механическом.

Цифровые – современные устройства, работающие в тандеме с электронным блоком управления. У них нет отдельного табло для вывода результатов – их регистрирует и обрабатывает сам блок. Поэтому такие датчики температуры представляют собой капсулу из металла и провода.

Механические используют в старых моделях авто. Показания у них выводятся на обычный термометр.

Расположение термодатчиков

Датчики температуры двигателя размещаются как можно ближе к цилиндрам. Чаще всего они либо входят в комплект автомобильного термостата, либо устанавливаются в выпускном коллекторе.

Диагностика датчиков температуры автомобиля

Любое устройство имеет свойство ломаться. Датчики температуры охлаждающей жидкости не исключение. Периодически их нужно проверять и менять.

Возможные неисправности

Чаще всего датчики температуры могут ломаться из-за:

  • физических повреждений – сорвалась резьба, треснул корпус, сгорел термистор;
  • проблем с электрической частью – короткое замыкание, обрыв проводов;
  • нехватки антифриза.

Проблемы с датчиком можно определить по работе двигателя и неправильным показаниям. Если есть сомнения в работе – его нужно снять и протестировать. Для этого датчик погружают в антифриз, нагревают и в процессе замеряют сопротивление. Если результаты опыта отличаются от эталона – датчик неисправен.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. Последствия

Проблемы с устройством обязательно скажутся на двигателе. Если в старых моделях этим можно было пренебречь – ну не работает термометр, и ладно, то в новых так не получится. Блок управления, опираясь на неправильные данные датчика, будет плохо выполнять свою работу. В результате двигатель может сбоить, не запускаться, топливо будет сгорать не полностью. Итоги могут быть печальны – износ деталей, нагар в цилиндрах, ремонт.

Датчики температуры двигателя – маленькие детали одного большого устройства. Но без них пришлось бы тяжело. Недаром они используются уже очень давно. За исправностью работы этих устройств лучше следить внимательно, периодически их тестировать и вовремя менять.

Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Старая панель приборов
    • 1.1 Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
    • 1.2 Способы решения данной проблемы
      • 1.2.1 Установка отдельного индикатора температуры двигателя
      • 1.2.2 Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
  • 2 Новая панель приборов

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Читать еще:  Электрические схемы хонда двигатель

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

Отсоединяем массу от аккумулятора

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Нашли на чём сэкономить. А ставить доп индикацию — колхоз!

Где купить кнопку?

Какую кнопку? Если бортовой заместо кнопки, то практически в любом авто-магазине, который специализируется на отечественных автомобилях!

Вы наверное говорите о ШТАТ1? Так вот, мой опыт показывает — ШТАТ1 никогда не показывает температуру точно, иногда ошибка набегает до 13 градусов в сторону занижения!

Напомним, на сайте можно узнать, какой должен быть реальный расход топлива у Лада Гранта и Лада Калина 2 .

Устанавливал индикатор допом в автосалоне за 2500р, приобретая 9 июня 2014г. Эх, приобрёл бы партию после 15 июня, был бы борт комп)

Устанавливал индикатор в салоне за 2500р 9 июня 2014, нужная вещь

Лопух бы ты нужный)) пишут же красная цена 600. ) И что теряешься то) заедь еще к ребятам, они тебе за 35 бортовик воткнут) ч думаю такому нужному человеку не откажут!)

Скоро наверно сиденья отдельно придётся покупать ,как коврики,броню.На 14ой всё было,темп-ра движка,темп.окружающего воздуха,зарядку акком-ра.Купил Ладу-Гранту,ничего нет.

Такая же фигня вообще первое время охеревал, тоже после 14 — ой на гранту пересел в пустую, даже слоёного фильтра не было экономисты блин…

А где купить такой датчик в Москве ? Не Могу найти

У меня гранта 13 года. Пару раз компьютер перепрошивал. Никакого доверия к нему нет. Чек загорается и выдает ошибки на приблуды, которых нет в машине. Датчика температуры естественно тоже нет. Чем думали? Не знаю. Вентилятор электронный, за ним контроль нужен. И не знаешь работает он или нет. Россия одним словом. Надеемся на авось. И не известно датчик перегрева сработает или нет. Пока вроде не загорался. А если загорится когда нибудь, в любом случае это не есть хорошо, это уже предедел, хотя причину можно было раньше установить если бы был датчик температуры. Слава богу машину мне менять через год, может к тому времени будет что нибудь новое.

Читать еще:  Штатный режим работы двигателя это

Дружище, у кого руки не из плеч -тех всегда на эвакуаторе везут. И что интересно- «по пояс» их по- нарожали, тобишь больше, чем дохуя. Я видел почти все марки с бесконечным числом моделей автомобилей, которых на ремонт везут на эвакуаторе. И это были не «Москвичи»- эти только после ДТП. Сейчас начнут стукать каблучки девки, что Москвич не машина. А не хуй аообще приобретать авто с которым вы, поколение, выбирающее ПЕПСИ — ебетесь со слезами на глазах, скуля и понося автопром той страны,которая по факту является вашей Родиной.
Все дело в том,что заднеприводные владельцы современного автохлама сто мостью несколько сотен тысяч пиндосятских денег -особо не парятся по поводу поломок своих авто и не льют слёзы на разного рода форумах так, ка это делает остальное стадо владеющее вполне живучими автомобилями, которые достались владельцам не желающими самим постичь интересный мир под названием АВТОМОБИЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ даже и не из-за своей лености, хотя и это присутствует, сколько от прирождённой или приобретённой тупости, не способности восприятия информации, с последующей её переработкой и исполнением в виде ремонта своего авто своими руками. Вот банку пива открыть этими руками- совсем другое дело. С детства насмотрелись этого добра по ТВ. Не способные сами произвести ремонт, отдаёте авто таким же конченным слесарюгам из сервиса в которых работают ваши соседи по дому, улице и пытаетесь сделать ремонт за минимальные деньги. А ремонтник, видя прижимистость клиента и состояние авто с которым нужно поебаться, т.к. авто не видело нормального ухода очень давно, пытается, в свою очередь обьебать ушлых клиентов, понимая, что денег здесь не заработать, т.к. всё состояние гавно и не откручивается, гнилое, изношенное.

Приехал сегодня. Двигатель горячий, радиатор вообще раскаленный ,как печь. Вентилятор молчит. И даже температуру посмотреть не могу, датчика нет. Чудо машина.

Купи Штатх1, вещь нужная, можешь сам температуру включения выставить.

Индикация температуры двигателя.

Здравствуйте.
Вчера стал обладателем полноприводной рестайлинговой спаськи с электронным табло.
При покупке не обратил внимание на индикацию температуры ОЖ.
Когда включаю, зажигание на короткое время загорается красная лампа высокой температуры двигателя.
Синюю ни разу не видел.
Вентилятор включается, если скинуть фишку с однопроводного датчика, который у термостата.
Второй датчик не могу найти, да и в нем ли дело?
Очень нужна ваша помощь.

В этой теме 11 ответов

Проверьте лампочку в самом табло, при включении зажигания они должны одновременно кратковременно загораться (синяя+красная), они берут сигнал от одного датчика температуры, который установлен в головке блока.

Вентилятор включается, если скинуть фишку с однопроводного датчика, который у термостата.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 мар 2017 в 22:58:10

да в том то и проблема, разобрал сегодня табло, но отдельных лампочек на эти индикаторы я не увидел, я так понимаю табло само по себе светится + 3 лампы дополнительной подсветки снизу. Да и все лампы, которые там есть, визуально целые.

Значит проблема в самом дисплее, может фишка отходит, либо контактная дорожка повреждена.

Текст сообщения был изменен пользователем 05 мар 2017 в 14:42:55

Методика проверки датчика
Если совсем не разбираетесь в электрике и не пользовались тестером, то лучше к автоэлектрику.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 мар 2017 в 22:50:00

Читать еще:  Что такое полировка двигателя автомобиля

Это замечательно, спасибо что откликнулись. Но вот тут есть проблема, я его физически на блоке двигателя найти не могу =)

Со стороны впускного коллектора ищите его.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 мар 2017 в 23:03:11

Как купил машину тоже все время мучал вопрос какая температура двигателя в тот или иной момент. В итоге поставил дополнительный цифровой. Теперь есть постоянный контроль за температурой двигателя. Что и вам советую сделать.
А лампочки на контрольки температуры двигателя нет, их высвечивает сам ж.к. монитор.

Текст сообщения был изменен пользователем 05 мар 2017 в 09:36:11

Короче, если кому интересно. Проблему решил чисткой контактов посадочного места лампочек, которые подсвечивают дисплей, в патроне. Сразу не заметил что они не светятся, т.к. визуально они были целые. Но дисплей все равно тусклый, буду ставить светодиодные пластины. Всем спасибо за ответы.

Slava_28 пишет:Как купил машину тоже все время мучал вопрос какая температура двигателя в тот или иной момент. В итоге поставил дополнительный цифровой. Теперь есть постоянный контроль за температурой двигателя.

Здравствуйте! На фото плохо видно , что за приборы Вы поставили.И как все устроено. Если можно поподробнее про это. Многим будет интересно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Orakul

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

Датчик температуры охлаждающей жидкости + вольтметр 12В (Ø — 16мм)

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (20)
  • Доставка/оплата

Описание

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя + вольтметр. Работает от бортовой сети 12 вольт. Предназначен для точного измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя и контроля напряжения бортовой сети автомобиля. Датчик температуры устанавливается вместо штатного.

Прибор подходит для автомобилей Таврия, Славута, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и другие авто с напряжением 12 вольт (кроме моделей с электронной системой управления двигателем).

Инструкция по установке расписана на обратной стороне упаковки.

Внимание! Во избежание ожогов датчик температуры устанавливать только на холодном двигателе!

Технические характеристики цифрового датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Диапазон измерения термометра от -40 до +125ºС (погрешность 1ºС);
  • Диапазон измерения вольтметра от 10 до 17В (погрешность 0,1В);
  • Габариты — 60х38х18мм;
  • Размер резьбы: Ø — 16 мм, конусная;
  • Шаг резьбы: 1,5;
  • Производитель: Украина.

Питается датчик температуры охлаждающей жидкости и вольтметр непосредственно от объекта измерения.

Термометр предназначен для точного (до 1 ° С) контроля температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя в пределах от -40°С до +125°С. Нормальной считается температура от +80 ° С до +90 ° С. Вольтметр предназначен для точного (до 0,1 вольта) контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10 до 17 вольт.

Подключение датчика температуры:

Найти штатный датчик температуры и отсоединить провод от него. Выкрутить штатный датчик и на его место вкрутить электронный. Не прилагайте чрезмерных усилий при закручивании, датчик не вкрутится до конца резьбы, так как резьба конусная. Убедитесь, что ОЖ не подтекает из-под датчика. После того, как датчик вкручен, соединить разъем датчика с разъемом от прибора и заизолировать соединение, а кабель закрепить с помощью стяжек, которые идут в комплекте.

Подключение прибора:

Провод с белой или красной полосой +12 вольт, черный провод минус (масса). Напряжение полностью заряженного аккумулятора (двигатель выключен) 12,5 вольт. При работающем двигателе напряжение должно быть в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

Проверка аккумулятора под нагрузкой:

При неработающем двигателе включите дальний свет фар. Если напряжение аккумулятора больше 11,5 вольт, аккумулятор исправен и заряжен. Если напряжение меньше 11,5 вольт, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Выключение прибора:

Чтобы выключить прибор, нажмите и удерживайте кнопку 2 сек. до появления на индикаторе светящейся точки. Чтобы включить прибор, нажмите кнопку еще раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector