Автоаксессуары — датчик температуры
Автоаксессуары — датчик температуры
Топ-объявления Посмотреть все
Система контроля давления и температуры в шинах TPMS (внешние датчики)
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
599 грн.
Комплект системы контроля давления температуры шин TPMS датчики колес
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
630 грн.
Обычные объявления
Найдено 56 объявлений
Найдено 56 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Система контроля давления и температуры в шинах TPMS (внешние датчики)
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
599 грн.
Продам датчик температуры на Webasto BBW46 w124
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
1 075 грн.
Контроль давления, температуры в шинах TPMS, тестер, внешние датчики
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
549 грн.
Кривой Рог, Метталургический Вчера 14:09
Датчик температуры масла
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
1 000 грн.
Комплект системы контроля давления температуры шин TPMS датчики колес
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
630 грн.
ЖК датчик давления масла датчик температуры ож
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
900 грн.
Система TPMS контроля давления температуры шин с внешними датчиками
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
550 грн.
Продам датчик температуры двигателя-вольтметр с цифровым табло
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
340 грн.
Запорожье, Коммунарский 23 авг.
контроль давления, температуры в шинах TPMS внешние датчики
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
609 грн.
Кривой Рог, Метталургический 23 авг.
Авточасы с выносом датчика температуры VST-7009V. Новые!
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
315 грн.
Датчик температуры BMW 65816905133 Е38 E39 Е46 Е90 E60 Е53 E65 Е70
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
150 грн.
Датчики температуры starline
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
109 грн.
Часы в авто с датчиком температуры,в ато для дома
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
175 грн.
Кривой Рог, Покровский 21 авг.
Оригінал датчик температури охолоджуючої рідини VW Audi Skoda Seat
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
150 грн.
Датчик температуры наружного воздуха BMW
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
140 грн.
Датчик температури 27718-1MA0B INFINITI Q50 13-
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
500 грн.
Датчик измерение температуры автомобильный Backlit YA398-SZ
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
199 грн.
Датчик измерения температуры автомобильный (9-12В) — TMOEC — гарантия
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
270 грн.
Датчик температуры автомобильный на торпеду. Backlit YA398-SZ
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
199 грн.
Продам датчик температуры окружающей среды чери м11 оригинальный
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
600 грн.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
70 грн.
датчик температуры масла ТМ 106
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
40 грн.
Датчики давления и температуры в шинах TPMS
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
680 грн.
Датчик (Без корпуса) наружной температуры Megan2.3, Scenic2.3,Fluence
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
100 грн.
Акция Контроль давления температуры в шинах T PMS внешние датчики ДРОП
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
649 грн.
система контроля давления и температуры в шинах с датчиками на солнечн
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
950 грн.
Датчик температуры Mercedes A 005 153 41 28 Шрот Мерседес Вито 639
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
550 грн.
Адаптер-переходник для установки датчика температуры жидкости
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
250 грн.
DS-1 — Датчик измерения температуры автомобильный (2 термометра)
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
199 грн.
АКЦИЯ. Универсальный цифровой датчик температуры воды 40-120 С
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
500 грн.
Датчик температуры. Термопара.
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
350 грн.
Управление Вебасто удаленно с телефона, датчик температуры замена 1533
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
1 700 грн.
Разъем датчика температуры скорости Renault
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
100 грн.
Датчик температуры автомобильный с часами Backlit YA398-SZ на прищепке
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
199 грн.
Датчики контроля давления и температуры шин TPMS
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
450 грн.
Часы автомобильные сенсорные + датчик наружной температуры + вольтметр
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
400 грн.
Харьков, Холодногорский 10 авг.
Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, внешние датчики
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
599 грн.
Харьков, Новобаварский 9 авг.
Датчик температуры охлаждающей жидкости audi 80-100.wv
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
150 грн.
Новый датчик температуры охлаждающей жидкости для Honda.
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
430 грн.
Запорожье, Александровский 9 авг.
Похожие запросы:
- датчик температуры в рубрике Автозапчасти
- датчик температуры в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- датчик температуры охлаждающей жидкости в рубрике Автозапчасти
- датчик температуры охлаждающей жидкости в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- датчик температуры ваз в рубрике Автозапчасти
- датчик температуры ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- датчик температуры охлаждающей жидкости в рубрике Запчасти для транспорта
- датчик температуры охлаждающей жидкости в рубрике Аксессуары для авто
- датчик температуры масла в рубрике Автозапчасти
- датчик температуры масла в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
- Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :
- Украина
- Киевская область (19)
- Полтавская область (3)
- Закарпатская область (1)
- Харьковская область (8)
- Херсонская область (2)
- Черкасская область (1)
- Львовская область (5)
- Одесская область (2)
- Ивано-Франковская область (1)
- Днепропетровская область (5)
- Запорожская область (2)
- Ровенская область (1)
- Донецкая область (3)
- Волынская область (2)
- Черновицкая область (1)
Популярно в категории «Аксессуары для мототранспорта»:
Аксессуары для авто повышают комфортность и безопасность пользования, имеют различную стоимость и функциональные возможности. На сайте размещается большой выбор товаров и изделий от известных производителей.
Виды аксессуаров
Точной классификации не существует, но все автоаксессуары условно разделяются на несколько больших категорий.
- Активная и пассивная безопасность движения — неопытные водители часто попадают в неприятные ситуации во время парковки или разворотах. Предупредить такие ситуации помогает камера заднего вида или более современное устройство — парктроник. Обязательное оборудование — ремни и подушки безопасности. Разумеется, всем без исключения необходима сигнализация на авто. Также не всем известно, что спойлер увеличивает устойчивость авто на дороге.
- Микроклимат в салоне — благоприятная температура для водителя поддерживается при помощи климат-контроля, а для продуктов питания рекомендуется купить автохолодильник. Это очень востребованные аксессуары в машину. Для уменьшения количества пыли в салоне нужно иметь коврики в авто.
- Обслуживание автомобиля — для замены колес необходимо иметь домкрат, подкачку давления в приспущенных камерах делает компрессор автомобильный, за счет чего повышается безопасность движения. Кроме того, есть возможность проехать довольно большое расстояние до ремонта колеса без их критического повреждения.
Многих автолюбителей привлекает относительно низкая цена на автомобили б/у, но не все из них могут отличить битые от небитых. Существенно упрощает процесс толщиномер, с его помощью можно узнавать количество лакокрасочных слоев. Чем их больше, значит тем чаще кузов был в ремонте, тем хуже его состояние.
Еще одно важное дополнение к автомобилю — фаркоп. Он требуется для поездки на загородные вылазки, рыбалку, охоту или всей семьей на пикник. Прицепы могут быть различными по назначению и техническим параметрам. С учетом этих характеристик и технических данных автомобиля подбираются конкретные аксессуары для машины.
Сайт позволяет продавать ненужные и приобретать необходимые автомобильные аксессуары. Размещайте свои предложения или просматривайте уже имеющиеся. Предлагайте и покупайте — удовлетворяйте свои желания на самом известном в Украине сайте.
Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя
В каждом автомобиле есть простой, но важный датчик, помогающий контролировать работу двигателя — датчик температуры охлаждающей жидкости. О том, что такое датчик температуры, какую он имеет конструкцию, на каких принципах основана его работа, и какое место он занимает в автомобиле — читайте в статье.
Что такое датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данные, полученные с помощью датчика, используются для решения нескольких задач:
• Визуальный контроль температуры силового агрегата — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в салоне автомобиля;
• Корректировка работы различных систем двигателя (питания, зажигания, охлаждения, рециркуляции отработанных газов и других) в соответствии с его текущим температурным режимом — информация с ДТОЖ подаются на электронный блок управления (ЭБУ), который вносит соответствующие корректировки.
Датчики температуры ОЖ используются во всех современных автомобилях, они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы.
Типы и конструкция датчиков температуры
В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.
Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.
Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:
• Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;
• С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
• Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря или лопатки.
Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.
Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:
• Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;
• Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — наиболее ответственный и точный датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий отслеживать изменения температуры в несколько градусов;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.
Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
В общем случае принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение (обычно 5 или 9 В), на термисторе в соответствии с законом Ома (за счет его сопротивления) напряжение падает. Изменение температуры влечет за собой изменение сопротивления термистора (при росте температуры — сопротивление снижается, при понижении температуры — повышается), а значит, и падение напряжения в цепи датчика. Измеряемая величина падения напряжения (а точнее — фактическое напряжение в цепи датчика) как раз и используется термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.
Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальный электрический прибор — логометрический термометр. В приборе используется две или три электрических обмотки, между которыми расположен подвижный якорь со стрелкой. Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В результате взаимодействия постоянных и переменных магнитных полей в обмотках заставляет якорь проворачиваться вокруг оси, что влечет за собой изменение положение стрелки термометра на его циферблате.
Для контроля функционирования мотора на различных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электронный блок управления через соответствующий контроллер. Измерение температуры производится по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ присутствуют таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры двигателя. На основе этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы основных систем двигателя.
На основе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), питания (изменение состава топливно-воздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельным узлом), рециркуляции отработавших газов и других. Также ЭБУ в соответствие с температурой двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и другие характеристики.
Датчик температуры на радиаторе охлаждения работает аналогичным образом, с его помощью осуществляется управление электровентилятором. На некоторых автомобилях этот датчик может работать в паре с основным для более точного управления различными системами двигателя.
Датчик температуры играет важную роль в любом транспортном средстве с ДВС, в случае поломки его необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечена нормальная работа силового агрегата на любых режимах.
Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и замена датчика кислорода
Реклама наших партнеров
Лямбда-зонд (датчик кислорода) – один из важных элементов в составе ЭСУД автомобиля, предназначенный для измерения количества кислорода в составе выхлопных газов. Датчик, осуществляя контроль количества кислорода в выхлопе автомобиля, влияет на качество приготовления топливной смеси автомобиля, тем самым оптимизируя работу ДВС.
Эффективность сгорания топлива заключается в правильно приготовленной топливной смеси (соотношение топлива и воздуха в системе питания). Если воздуха будет больше или меньше — повышается токсичность отработавших газов, а также выходят из строя катализаторы, снижающие вредные вещества в выхлопных газах.
По этой причине очень важно следить за состоянием датчика кислорода, поскольку от него зависит бесперебойная работа ДВС автомобиля. При этом проблемы, возникающие по причине сбоев в работе датчика кислорода, устраняют путем диагностирования и проведения ремонтных работ по его замене.
Лямбда-зонд: виды и основные составляющие
Чаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при высоких температурах и под давлением из ДВС поступают отработанные газы.
Основные составляющие датчика кислорода:
- внешний электрод – металлический элемент с керамическим изолятором и наконечником, покрытым платиной путем напыления, просчитывает количество кислорода в выхлопных газах;
- внутренний электрод – элемент из циркония с рабочей температурой до 1000°C;
- нагревательный элемент- элемент, нагревающий электроды до определенных температур, что позволяет датчику кислорода работать в момент холодного запуска ДВС.
Идем далее. На разных авто лямбда-зонды могут отличаться. Необходимо выделить следующие виды:
- широкополосный датчик – имеет двухточечный и закачивающий керамические элементы (закачивающий элемент с использованием определенной силы тока закачивает в себя из отработанных автомобильных газов кислород).
- двухточечный датчик – имеет два электрода и подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Коэффициент в идеальных условиях должен быть равен 1, некачественное топливо и воздух повышают его до отметки, например, 1.05.
Неисправности лямбда зонда: признаки и причины
Выход из строя лямбда зонда может повлечь за собой сбой в работе топливной системы, увеличение расхода топлива, уменьшение тяги и др. Сбой в работе топливной системы приведет к снижению эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля: пропала мощность, ухудшение динамики и т. д.
Срок службы датчика кислорода зависит от эксплуатационных условий работы ДВС автомобиля и составляет в среднем 60-80 тысяч километров пробега.
Основные признаки неисправности лямбда зонда:
- перерасход топлива;
- нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов;
- переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности (сильно заметно при движении на больших скоростях);
- нестабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine».
Неисправность лямбда зонда, причины:
- топливо низкого качества (большое содержание примесей, в частности, свинца);
- нарушение целостности электроцепей подключения (замыкание);
- механические повреждения или загрязнение датчика кислорода продуктами сгорания топлива по причинам проблем с мотором;
- температурные перегрузки (перебои в работе системы зажигания).
Еще стоит отметить, что поломка датчика кислорода может привести к сбою в работе ЕGR системы (нарушение функциональности вакуумного клапана системы).
Как проверить датчик кислорода
Начнем с того, что ЭБУ автомобиля позволяет диагностировать причину поломки того или иного элемента или узла. Об этом будет сигнализировать горящий «чек» на панели приборов.
При появлении первых признаков неисправности датчика кислорода, описанных выше, прежде чем приступить к демонтажу, его необходимо проверить. Проверка лямбда зонда, осуществляется несколькими способами:
- проведение компьютерной диагностики для выяснения причин неисправностей (подключение сканера в диагностический разъем автомобиля для снятия цифрового кода ошибки);
- если нет возможности проведения компьютерной диагностики, проверку проводят самостоятельно, подключив вольтметр (при прогретом датчике до температуры 300 — 400°С, замеряют напряжение, которое он посылает на ЭБУ автомобиля);
Проверка посредством электронного осциллографа при работающем и прогретом двигателе автомобиля (выполняются замеры сопротивления лямбда зонда, сопротивление нагревателя датчика – от 2 до 14 Ом, напряжение, подведенное к нагревателю – не менее 10,5 В).
- механическая проверка датчика с последующим снятием на предмет образования на нем нагара из-за неполного сгорания топлива. В этом случае датчик чистят и устанавливают обратно.
Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ
Замена кислородного датчика не является плановой процедурой, однако зачастую рекомендации сводятся к следующему:
- датчики с подогревом требуют замены каждые 100 тысяч километров пробега;
- датчики без подогрева – замена каждые 50 -80 тысяч километров пробега;
- планарные датчики – замена каждые 160 тысяч километров пробега.
Замена лямбда зонда производится после его проверки любым из способов, описанных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению неполадок лямбда зонда делятся на два этапа: подготовительный и этап установки.
Подготовительный этап предполагает наличие необходимых инструментов, подбор и покупку заменяемой детали (лямбда-зонд). Далее выполняется демонтаж защиты, обработка гайки для фиксации жидким ключом или WD-40. Также нужно, чтобы не расширялся коллектор, снизить температуру двигателя до приемлемого показателя.
Что касается установки, потребуется:
- отсоединить с помощью отвертки разъемы всех проводов;
- открутить датчик, надев на него специальный ключ с прорезью (если датчик прикипел к другой детали, его резьбу смазывают WD-40 или жидким ключом, избегая попадания смазывающей жидкости на поверхность другой детали);
- меняем датчик на новый, устанавливая его на прежнее место без перекосов, ровно, после чего затягиваем крепление, подключаем разъемы, устанавливаем на место защиту;
- затем тестируем систему на работоспособность (отсутствие ошибок на панели приборов, иногда ошибку нужно предварительно сбросить).
Также замена кислородного датчика предполагает следующие особенности: при использовании датчика повторно необходимо обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, указанный производителем, а саму установку проводить аккуратно и не спеша, чтобы не повредить датчик.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что для максимально низкого расхода топлива и для оптимальной работы ДВС автомобиля очень важно следить за состоянием датчика кислорода (лямбда-зонда). Неисправность этого элемента может привести к перерасходу горючего, снижению КПД силовой установки и сбоям в работе ДВС.
Если рассмотренные выше симптомы проявились в большей или меньшей степени, в рамках диагностики важно правильно, точно и своевременно диагностировать, а также качественно устранить неисправность.
При этом работы по замене датчика кислорода можно провести самостоятельно, так как процесс не сложный. Главное, правильно подобрать подходящий элемент, а также не допустить распространенных ошибок при снятии старой лямбды и последующей установке нового кислородного датчика.
Дополнительный электронный датчик температуры двигателя.
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 VAZ210?
Помогите найти этот термометр (датчик+дисплей) (в тырнете и нигде его нет. космодром 200 грн дорого и не такой там.)
Инструкция №2
Наверное ни для кого не секрет, что температура охлаждающей жидкости двигателя один из самых важных аспектов и следить за ней нужно постоянно.
Работа моего штатного датчика меня не сильно устраивала :шкала без калибровки, не понятно где положение стрелки при рабочей температуре, вроде середина обычно норма, но стрелка бывало переваливала выше(обычно после смены режима трасса-город), но подняв капот, трогаю не сильно горячий верхний патрубок и холодный нижний (термостат ещё в закрытом положении), наблюдаю не задействованный еще вентилятор (исправный), печка дует нормально, тосол не выкидывает из радиатора, масляных пятен в тосоле не обнаружено…странно…Ещё замечал, что на приборе стрелка едва только поднята, а температура мотора рабочая…В общем определить прегревается или не перегревается
мой мотор, было не возможно.
Что я делаю:
1.Антифриз новый, без изменения цвета после его эксплуатации.
2.Термостат несколько раз снимал и «варил» в кастрюльке с тосолом — открывается как надо (82С). — отпадает.
3. Датчики ( приборка и головка) менял — все тоже самое — отпадает.
4. Радиатор снимал и промывал под скважиной — немного ржавчины вылетело, но совсем не много, ставлю, заливаю — та же хрень! Я понимал что датчик приборки играет со мной в злую шутку!наверно скорее не датчик врал, а то что ним управляет…ну ладно, это уже не важно!
Т.к. перегревать мой не давно откапиталеный движочек я очень не хотел(горький опыт уже есть), то решил поставить себе электронный датчик .Загоревшись идей, купил я его на радиорынке за 69 грн (9$).Врезал циферблат в приборку, стал как родной (фото процесса увы нет), питание на него взял с замка зажигания (спасибо кенту Андрюхе). Датчик что на двигатель, сначала был примотан к верхнему патрубку, но для точности показаний его нужно погружать в рабочую среду, выход нашел:выкрутил штатный датчик температуры тосола в блоке — он для управления свечами накаливания (т.к питание на свечи приколхоженно на прямую с кнопки, то он не задействовался), вытащил все внутренности из него и в корпус его вставил датчик (латунная гильза) — вошла чётко, сверху залил герметиком чтоб не выскочил и все это дело вкрутил в блок.
Результатом очень доволен, теперь отслеживать температуру очень легко, проверял его так: нагрел двиг, взялся за нижний патрубок радиатора и подождал пока термостат не откроется, патрубок стал горячим, температура на датчике показала 82С-83С, т.е все верно показывает!Еще удобен сей девайс тем, что можно знать точную температуру холодного мотора.
Может кому-то эта приблуда является лишней, но мне она явно нужна!
Характеристики:
— рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт).
— диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
— датчик DALLAS DS-1820
— погрешность показаний +- 1С
Цена на 01.12.2013 = 70 грн.
Сообщение изменено: VAZ210?, 17 Июль 2015 — 15:07.