Электронный регулятор оборотов двигателя печки
Электронный регулятор оборотов двигателя печки
да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Понижение оборотов мотора обеспечивается добавлением резистора в цепь питания. Т.о. резистор, «сжирая» напряжение, нагревается.
При применении электронной схемы не следует надеяться на снижение тепловыделения.
Если оно, тепловыделение, настолько критично.
Поскольку в ШИМ-регуляторе основную задачу — управление подаваемым напряжением — выполняет транзистор. Установленный на радиатор. И, так или иначе, тепловое выделение присутствует.
Цитата:
«Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока. «
да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.
да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.
Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
а может просто кому нужно- ставит регулятор, а кому нет остается при своих интересах и щелкает ручкой, с одного простого вопроса сделали тему по радиоэлектронике,
о шуме. нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора..
Dsoftgroup,
Опередил!
Народ! Обсуждение теории ШИМ интересно, но зачем?
Я, вот, пошел по-второму кругу по данной теме на форуме, а оказывается многие не знают.
Поэтому, давайте по-сути.
о шуме. нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора.
Вспоминается, тогда (когда-то) в базовую схему
параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкость
Электронный регулятор оборотов двигателя печки
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию простое, но очень полезное на мой взгляд устройство. Идея его создания вынашивалась у меня давно. По роду своей профессии мне приходится резать автомобильные провода, и бывает, что выгоревший переключатель оборотов отопителя или сгнивший блок резисторов полечить весьма проблематично. Если завод-изготовитель применил электронный вариант регулировки, то вылетевший блок стоит недешево, да и алгоритм работы различных устройств климат-контроля по моему субъективному мнению далеко не совершенен. Для чего, скажите, там энергонезависимая память? Меня всегда достает, когда включаешь зажигание что-нибудь протестить, и ни с того ни с сего начинает работать вентилятор, а если еще и АКБ при этом разряжена (технику просто так в ремонт не отдают), то вообще красота. Но это, повторюсь, мое субъективное мнение. Итак, решено. Создаем свой вариант. Технические условия следующие:
3. Доступность элементной базы.
4. Никакой энергонезависимой памяти.
5. Включить простым поворотом регулятора.
6. Выключить, повернув регулятор в обратную сторону или нажав кнопку.
7. Видеть глазами ступень регулировки (для блондинок и не только).
Почему на энкодере? Думаю, про качество контакта ползунка потенциометра не надо объяснять, да и 21-й Век за окном. Итак, схема работает следующим образом: порт В3 – аппаратный ШИМ. По входу INT организовано прерывание. Порт А4 – кнопка, при нажатии которой ШИМ обнуляется. Программа составлена так, что импульсы на выходе контроллера ступенчато и равномерно увеличивают длительность от нуля и почти до максимума за 10 щелчков энкодера. Мне показалось это оптимальным вариантом в плане пользования и удобно выводить на циферки. Если крутить обратно, импульсы таким же образом укорачиваются, а что бы зря не простаивала кнопка, она задействована для того, что бы выключить мотор одним движением. Каждый режим отображается соответствующей цифрой на индикаторе, но так как на нем нет цифры 10, горит 9 с точкой. Ну извините…
Обобщим алгоритм работы: Включили зажигание – на индикаторе 0. Покрутили вправо – мотор включился, обороты увеличили до нужного значения. Покрутили влево – обороты уменьшили, можно опять до 0. Нажали кнопку или выключили зажигание – все обнулили. Можем при этом смотреть на циферки и радоваться. Ура.а.а.а…
О деталях. Энкодер без опознавательных знаков, был куплен у любителей риса за пару $ пол-литровая банка, за один полный оборот он делает 10 щелчков. Я думаю, не принципиально, какой применить, работать будет любой, лишь бы пользоваться было удобно. Драйвер полевика был бессовестно слизан где-то в нете, хоть расстреляйте – не смогу вспомнить где. Прошу понять и простить… Полевик был выпаян с дохлой материнки. Если кто захочет применить устройство в грузовике, не забудьте, что там на борту 28 вольт, нужен полевик на большее напряжение. Контроллер применен такой, потому что он у меня был. В качестве частотозадающего элемента установлен керамический резонатор, купленный у китайцев (без них совсем пропадем) за пару $ пол-ведра. Конденсатор С7 припаян прямо к ножкам контроллера со стороны печатных проводников. Программа написана на Бейсике, исходник прилагается.
Исполнение. Первый и пока единственный экземпляр было решено изготовить и установить в Пассат В3, принадлежащий соавтору софта для контроллера очаровательной блондинке Валентине. Задача стояла ничего не поломать и обойтись минимальным вмешательством в штатную электропроводку. Свободного места на панели практически нет, поэтому пришлось поизвращаться и втиснуть энкодер с индикатором в корпус штатной заглушки. Со схемой управления, поместившейся в корпус от мобильной зарядки, все это соединяется шлейфом, позаимствованным с платы кинескопа бывшего монитора. Ну а драйвер с полевиком пришлось щемить в блок штатных резисторов, который стоит в продуваемом канале возле моторчика. С одной стороны это удобно, т.к. туда приходят все силовые провода (ток потребления двигателя 10 Ампер на максимальных оборотах). С другой стороны в процессе мекетирования и наладки устройства с реальным моторчиком довольно ощутимо грелся диод D1, после чего он был заменен на подвернувшийся FR607. Одним проводком все это соединено с блоком управления, из которого выходят еще два проводка для подачи питания.
Электронный регулятор оборотов двигателя печки
- Статьи
- Усилители мощности
- Светодиоды
- Блоки питания
- Начинающим
- Радиопередатчики
- Разное
- Ремонт
- Шокеры
- Компьютер
- Микроконтроллеры
- Разработки
- Обзоры и тесты
- Обратная связь
- Усилители мощности
- Шокеры
- Качеры, катушки Тэсла
- Блоки питания
- Светодиоды
- Начинающим
- Жучки
- Микроконтроллеры
- Устройства на ARDUINO
- Программирование
- Радиоприемники
- Датчики и ИМ
- Вопросы и ответы
- Статьи
- Усилители мощности
- Светодиоды
- Блоки питания
- Начинающим
- Радиопередатчики
- Разное
- Ремонт
- Шокеры
- Компьютер
- Микроконтроллеры
- Разработки
- Обзоры и тесты
- Обратная связь
- Усилители мощности
- Шокеры
- Качеры, катушки Тэсла
- Блоки питания
- Светодиоды
- Начинающим
- Жучки
- Микроконтроллеры
- Устройства на ARDUINO
- Программирование
- Радиоприемники
- Датчики и ИМ
- Вопросы и ответы
Регулятор оборотов двигателя печки
Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.
Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.
Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% — двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% — шим с соответствующим процентным заполнением, 100% — на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется «иллюминация», светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.
В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать «петь» двигатель, если задрать выше — начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.
Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.
Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.
Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял «лепестки» и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).
Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.
Работу устройства можно посмотреть в видео ниже
Прошивка для микроконтроллера находиться здесь!
Регулятор оборотов мотора отопителя
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов мотора отопителя SOLANO, X.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Реостат отопителя V5 (Y1540-10140) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подх.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реостат отопителя V5 (Y1540-10140)
Рабочее напряжение: 5 В . 30 В, защита от обратного подключения Номинальный ток 2,2: максимальный ток 5А 15а Максимальная мощность 2,3: 150 Вт Рабочая частота: 1 кГц
99 кГц регулируемая, 1 кГц шаг, частота по умолчанию 20 кГц, точность около 1% Рабочий цикл: 0-100%.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости DC двигателя в корпусе
Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов двигателя ШИМ 1.8 — 12В
Регулятор оборотов Jebao FC-300 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов Jebao FC-300
Тип: регулятор скорости/частоты вращения, высота устройства: 95 мм, глубина устройства: 60 мм, ширина устройства: 85 мм, номинальный ток: 1.50 А, номинальное напряжение: 230 В, Степень защиты (IP): IP40, цвет: белый
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости/частоты вращения VENTS РС-.
Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов двигателя ШИМ 4.5 — 35В
Тип: резистор, назначение: к электродвигателю отопителя, модель автомобиля: ГАЗ Газель, LADA 2108, LADA 2109, LADA 4×4
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резистор к электродвигателю отопителя СОАТЭ 1.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов HSP
Регулятор оборотов Kimoto в сборе для бензиновых двигателей 168F / 170F по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов Kimoto в сборе для бензино.
Регулятор оборотов двигателя ШИМ 4.5 — 35В 5А по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов двигателя ШИМ 4.5 — 35В 5А
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов HSP
ШИМ регулятор скорости двигателя ZS-X4B, 3-35V, 0.015 A по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ШИМ регулятор скорости двигателя ZS-X4B, 3-35.
Элемент, с помощью которого плавно меняется частота оборотов двигателя и достигается необходимая мощность аппарата. Онлайн-магазин NitroRCX предлагает регулятор скорости по доступной для каждого покупателя цене. Особенности регулятора скорости Защита от влаги. Эффективн.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости 32A для коллекторных двига.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Реостат отопителя X7 (1017016543) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подхо.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реостат отопителя X7 (1017016543)
Регулятор оборотов G390-1HK центробежный см.171750004-0001 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов G390-1HK центробежный см.1.
Регулятор оборотов 247 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов 247
Регулятор скорости вращения двигателя, с защитой от перегрузки (автоматически пробуждается при охлаждении) имеется удобная регулировочная ручка подачи напряжения, изменение положения на 270 градусов, регулировка скорости от 0 до 100% мощности. Характеристики: Рабочее на.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя DC 6-28В 3A
Блок регулировки скорости вент.отопителя Г31105,Газель Бизнес по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Блок регулировки скорости вент.отопителя Г311.
Тип: мотор отопителя
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
MEYLE Регулятор мотора отопителя
Производство Китай. В нашем интернет-магазине можно купить отличные товары по доступной цене. Идеальное соотношение цены и качества
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя ZS-X4B, DC-DC 3V.
Регулятор моторчика печки [блок управления] Meyle 0148800016 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор моторчика печки [блок управления] M.
Тип: блок управления
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
SWAG Регулятор мотора печки
Тип: блок управления
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
FEBI Блок управления вентилятором
Для управления коллекторными двигателями (контроля скорости, обеспечения корректной работы в разных режимах) используются специальные регуляторы. В нашем каталоге можно найти наиболее востребованные устройства для радиоуправляемых игрушек разных классов, а также все нео.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор хода коллекторный с реверсом (влаго.
Тип: регулятор скорости/частоты вращения, высота устройства: 10 мм, глубина устройства: 20 мм, ширина устройства: 7 мм, номинальный ток: 3 А, номинальное напряжение: 230 В, способ монтажа: на стену/в канал, Степень защиты (IP): IP54, индикация: лампа накаливания, количе.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор частоты вращения вентилятора, мод.
JP GROUP 1399150100 (0058205010 / 0148000064 / 0258028) регулятор вентилятора mercedes-benz cl-class купе (c140) 600 s / sec (140.076) [1992 / 09-1999 / 02], по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
JP GROUP 1399150100 (0058205010 / 0148000064.