Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fsi двигатель как снять форсунки

Fsi двигатель как снять форсунки

ФИРМЕННЫЙ интернет-магазин

  • Каталог товаров
  • Масла
    • Моторные масла
    • Грузовые масла
    • Трансмиссионные масла и ATF
    • Гидравлические масла
    • Компрессорные масла
  • Спец. жидкости
    • Антифризы
    • Тормозные жидкости
    • Омыватели стекол
    • AdBlue и жидкость для пневмотормозов
  • Автокосметика
    • Для кузова
    • Для салона
    • Для стекол
    • Для шин и дисков
    • Автошампуни
    • Полироли
    • Влажные салфетки
    • Освежители воздуха
    • Аксессуары для мытья и полировки
    • Эксклюзивные средства
  • Автохимия
    • Присадки
    • Промывки масляной системы
    • Очистители
    • Средства для системы охлаждения
    • Средства для ремонта автомобиля
    • Для очистки и заправки кондиционеров
    • Для антикоррозионной и защитной обработки кузова
    • Антигравий
    • Герметики, клеи
    • Для обслуживания сажевых фильтров
    • Средства для рук
  • Смазки
    • Консистентные смазки
    • Высокотемпературные смазки
    • Молибденовые смазки
    • Цепные смазки
    • Силиконовые смазки
    • Медные смазки
    • Керамические смазки
    • Графитовые смазки
  • Мотоциклетная программа
    • Моторные масла для квадроциклов
    • Моторные масла для мотоциклов
    • Моторные масла для скутеров
    • Моторные масла для снегоходов
    • Моторные масла для 2-тактной мототехники
    • Моторные масла для 4-тактной мототехники
    • Трансмиссионные масла для мотоциклов
    • Масла для мотовилок и фильтров
    • Мотохимия
  • Велосипедная программа
    • Смазки для цепи велосипеда
  • Садовая программа
  • Лодочная программа
    • Моторные масла линейки Marine
    • Трансмиссионные масла для лодок
    • Консистентные смазки для лодок
    • Лодочная химия
  • Комплекты и специальные предложения
  • Одежда и сувенирная продукция
    • Рабочая одежда
    • Сувенирная продукция
  • Инструменты и оборудование
  • Продукция партнеров
    • RUSEFF
    • Meguin
    • Reinwell
  • Фильтра
  • Войти | Регистрация
  • Мои закладки (0)
  • Корзина покупок
  • Оформление заказа

Цена со скидкой действует только при покупке в интернет-магазине. Стоимость товара в розничных фирменных магазинах Liqui Moly может отличаться. Стоимость и наличие уточняйте у продавца в магазине.

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.

Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 15% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)

И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.

  1. Главная
  2. Блог
  3. FSI двигатели: в чем их особенности и как их защитить?

Двигатели FSI представляют собой революционное решение в индустрии автомобилестроения. У них выше КПД, они экологичнее и расходуют меньше топлива, чем обычные двигатели. В чем их особенности? Какие производители используют эту технологию? Как защитить двигатель FSI и продлить его рабочий ресурс?

Технология Fuel Stratified Injection – это фирменная разработка концерна VAG. Соответственно, двигатели FSI устанавливаются на автомобили тех марок, которые входят в эту группу: Volkswagen,AUDI, Škoda и SEAT.

С чего всё началось?

В основу технологии FSI, или так называемого «послойного» топливного впрыска легка разработка MITSUBISHI. В 90-тых годах прошлого века специалисты этой компании создали систему прямого впрыска топлива (Gasoline Direct Injection).

Ее главный принцип — в том, что форсунка размещена в самой камере сгорания. Тогда эта технология «не зашла» из-за небольшого прироста КПД и высокой стоимости эксплуатации таких двигателей.

Разработчики Volkswagen усовершенствовали GDI, сделав узел полностью управляемым электроникой. Система впрыска стала сложнее, зато удалось достичь внушительного увеличения мощности мотора – до 15%. Другими преимуществами технологии FSI стало снижение расхода топлива, уменьшение количества токсичных выбросов.

А недостатки у FSI есть?

К сожалению, есть, и вполне весомые. За ним нужно постоянно «приглядывать» из-за повышенного уровня загрязнения форсунок. Скопление в них нагара приводит к перебоям в работе мотора, проблемному пуску, «троению» и увеличению расхода топлива. Худший сценарий – поломка двигателя, после которой потребуется капитальный ремонт.

Как гарантированно защитить двигатель?

Если бюджет на обслуживание автомобиля неограничен, то можно периодически снимать форсунки и пользоваться услугой их чистки на стенде. Другой вариант – автомобильная химия, точнее специальные добавки для двигателей FSI.

Эксперт в этой сфере – корпорация LIQUI MOLY, один из ведущих мировых производителей присадок и другой автохимии. В её каталоге есть специализированные продукты для самых разных задач. Например, для очистки систем прямого впрыска рекомендуют Direkt Injection Reiniger — эта присадка способна удалить все виды загрязнений с форсунок. Работает и при экстремально высоких температурах.

Чтобы поддерживать чистоту впускного тракта, используют Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Он также обеспечивает беспрерывную работу воздушных заслонок.

Проблему влаги в топливном баке решает присадка Fuel Protect, а повысить смазывающие характеристики топлива поможет Langzeit Injection Reiniger. Эта присадка также поддерживает стабильную работу топливных насосов всех типов. Подводим итог. У двигателей FSI есть весомые плюсы. Овчинка действительно стоит выделки, но при одном условии: нужно заниматься профилактикой поломок системы впрыска. Самый недорогой и удобный способ такой профилактики – это применение специальных присадок для топлива.

Замена форсунок Audi Q5

При снятии и установке форсунок, на автомобиле Audi Q5 второго поколения, нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства, в виде, набора инструментов для двигателей FSI T10133, съемник T10133/2 и круглый напильник 6 мм

Снятие происходит по следующему алгоритму, перед разгерметизацией контура высокого давления необходимо сбросить давление топлива до остаточного давления. При сбросе остаточного давления следует подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно провести отсоединение. Затем снять верхнюю часть впускного коллектора и снять соответствующую нижнюю часть впускного коллектора. Учтите, если форсунки не выворачиваются вручную из ГБЦ, то действовать следующим образом, отогнуть в стороны с помощью отвертки фиксирующие выступы радиального компенсатора и стянуть опорное кольцо с форсунки. Затем ввести съемник T10133/2A в паз форсунки, установить съемник T10133/16 и извлечь форсунку путем проворачивания болта.

Читать еще:  Эфирный двигатель своими руками

Обратите внимание, что при установке съёмника можно повредить радиальный компенсатор, повредив фиксирующие выступы. Далее следует осторожно удалить старое уплотнительное кольцо камеры сгорания, для этого разрезать кольцо ножом или поддеть его небольшой отверткой и снять вперед. При этом следует не допускать повреждения паза форсунки впрыска. При повреждении паза форсунка должна быть заменена.

Установка происходит с выполнением следующих условий, требуется заменить уплотнительные кольца круглого сечения, заменить распорное кольцо и радиальный компенсатор при повреждении, после чего уплотнительные манжеты форсунок впрыска смазать тонким слоем чистого моторного масла и подсоединить трубки системы впрыска топлива к тому же цилиндру.

Далее необходимо зафиксировать радиальный компенсатор на опорном кольце. При повторной установке форсунки впрыска требуется прочистить от остатков нагара паз уплотнительной манжеты камеры сгорания и форсунку чистой тканью. Для этого следует насадить монтажный золотник T10133/5 с новой уплотнительной манжетой камеры сгорания на форсунку. Уплотнительную манжету камеры сгорания с помощью монтажной втулки T10133/6 надвинуть как можно дальше на монтажный золотник T10133/5. После чего перевернуть монтажную втулку T10133/6 и протолкнуть уплотнительное кольцо камеры сгорания в канавку уплотнительного кольца. Учтите, что при насаживании на форсунку уплотнительное кольцо камеры сгорания увеличивается в диаметре. Поэтому после насаживания его диаметр необходимо сузить за два этапа, которые описаны ниже, надавить калибровочную втулку T10133/7 с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора, затем вновь снять калибровочную втулку T10133/7, поворачивая в противоположном направлении. Затем повторить действие. Перед установкой потребуется смазать новую уплотнительную манжету чистым маслом.

Установка форсунок происходит по следующему алгоритму. Очистить отверстие в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой T10133/4 и вдавить форсунку рукой до упора в отверстие головки блока цилиндров, при этом необходимо следить за правильным положением форсунки в головке блока цилиндров, форсунка должна легко устанавливаться, в противном случае подождать, пока уплотнительная манжета камеры сгорания сожмется.

Так же потребуется проверить надежность и правильность монтажного положения форсунок в ГБЦ. Если установку форсунки невозможно провести от руки, используйте съемник T10133/2A

и молот T10133/3. Электрическое соединение форсунки должно войти в предусмотренное для этого углубление. Дальнейшая установка в обратной последовательности.

Fsi двигатель как снять форсунки

Исходные 2.0 FSI + ГБО

Собственно полтора года после долгих раздумий назад запилил себе Landi Renzo на свою машину. С небольшими проблемами криворуких установщиков машина поехала без каких-либо траблов, радуя хозяина разницей заправки в деньгах между газом и 98 бензом, пд которій заточен мой BVX. Расход средний за всю историю пользования 10,1 литра на 100 км и 0,9 литра бенза. Непосредственный впрыск на FSI подразумевает постоянную подачу топлива через бензиновые форсы для их охлаждения, даже когда машина едет на газу. Всё равно это капля в море экономии.
Ездил я ездил примерно 25 тысяч и постепенно начала появляться проблема: во время завода на бензе (теп=мпература перехода на газ 50) двигатель плавал оборотами, иногда просто глох. Всё это постепенно-прогрессирующе. Потом во время прогрева уже требовалось подгазовывать, чтоб не колбасило двигатель (троило, пропуски зажигания хаотично по цилиндрам). Короче завод превращался в нехорошую процедуру + иногда выпадал чек по бедной смеси. Но когда машина прогревалась и переходила на газ — работа как часы.
Короче достало меня это и стал я чесать репу. Поменял свечи — ноль. Поперебрасывали катушки — ноль. Померял бензонасос — маловато давил, заменил. Результата ноль.
Поездил с просыраниями на бензине и почувствовал, что проблема ели-ели кажется уходит, но такими темпами ездить мне год.
До последнего гнал от себя мысль про форсунки, но понял что они. Замена небюджетна ни разу, да и непонятно насколько они убиты. Мыть в ультрозвуке нельзя — керамика, да и сам съём для посмотреть приравнивается к небольшой капиталке, геморно и много чего потом менять.
Думали, пробовали — спасибо Серёге braga и в один прекрасный день, начитавшись пол ночи про мытьё форсов химией на борту я решился!
Связался с ребятами делающими эту услугу: посоветовали вместо широкоприменяемого винса использовать сущий яд — BG201. Подумал, покурил форумы на этот предмет и согласился. Выкрутил почти новые свечи (50 км пробег), вкрутил старые — после промывки свечи под замену (так все писали и советовали)
Приехал срання. Подключили в систему винсовский фирменный аппарат нагнетающий давление промывочной жидкости как бензонасос. Бензонасос отключили. Кнопка ГБО в положение бензин.
Завели. Алгоритм чистки: минут 15 на холостых. Заглушить. Постояла минут 15. Завести и погазовать до выработки остатка жидкости. Сделали этот цикл. Потом на всякий случай кроме уже выкатанных 700 мл BG201 (2 банки) попросил ещё 1 литр винса по той же схеме, чтоб уж наверняка.
Выехал и дал просраться на бензине километров 20 на 4000 оборотах. Заехал в гараж — выкрутил старые свечи — на удивление ничего они были не засраны, а как по мне, то ещё и чище чем я вкручивал. Закрутил новые. Залил полный бак и на 60 литров добавил TEXACO Techron Concentrate Plus — дабы почистить уже до конца (может и внушение, но моё право)
Уже 5 день езжу — двигло как часы! Завод — услада для уха. Бежит — НОРМ!
Бюджет процедуры — 1700 гривен.

Вывод: Чистка на борту без снятия работает. Время от времени давать просыраться форсам — об этом знал, но как то не придавал значение.
ВСем удачи и бензина по 60 копеек!))))

Читать еще:  Что такое прошивка двигателя авто

Упоминаемая в рассказе жижа, кому интересно.

(17-12-2017 16:35) shurken : Стоит соблюдать рекомендации завода и лить бензин с присадками.

(17-12-2017 16:35) shurken : Стоит соблюдать рекомендации завода и лить бензин с присадками. Моющая жижа, это банальный сольвент. Стенда по большому счету не надо, можно штатную колбу вставить в пятилитровый бутыль, за одно и насос помоется. После подобной мойки не мешало бы масло поменять.

(17-12-2017 16:23) Калян : Езда на газе — убийца форсунок!
Доказано!
Даже на заводских газовых двигателях (CDGA) форсунки умирают так, что уже яд не помогает.
Если провтыкать тот момент когда скопившаяся гарь начнет выбивать в керамике форсунки конус — тогда только поможет замена!
Вывод — своевременная чистка как только появились первые симптомы!

(17-12-2017 16:42) Владимир_ : Какой такой бензин с присадками ?

Все способы промывки форсунок. Плюсы и минусы

Промывка форсунок – процедура, которая дает вторую жизнь системе впрыска топлива, устраняет такие проблемы, как неровная работа мотора, провалы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива. Чтобы понять, каким способом можно максимально эффективно справиться с этими проблемами, чтобы вернуть нормальную работу двигателя, предлагаем вспомнить, как устроены форсунки. Кроме того, стоит выяснить преимущества и недостатки основных методов промывки впрыска.

Как устроены форсунки?

Современные двигатели (а доля таких с каждым годом становится все больше) имеют форсунки, установленные либо во впускном коллекторе, либо непосредственно внутри камеры сгорания. Два типа систем называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из которых есть свои преимущества с недостатками.

Системы распределенного впрыска проще в обслуживании и ремонте, менее требовательны к качеству топлива, а при промывке хорошо отмывается впускной тракт. Но есть у них также минусы:

  • Расход топлива больше, чем на двигателях с непосредственным впрыском,
  • Низкая динамика на разгоне,
  • Меньшая мощность двигателя.

Непосредственный впрыск, напротив, имеет большую мощность при экономичном расходе горючего, является более экологичным. К его недостаткам можно отнести:

  • Конструктивную склонность к загрязнению форсунок,
  • Чувствительность к качеству топлива,
  • Более сложное, дорогое обслуживание.

Очевидно, что специфика системы впрыска влияет на то, что можно промыть и почистить в вашем автомобиле. При этом сами форсунки имеют примерно одинаковое устройство.

Большинство легковых автомобилей внутри корпуса топливной форсунки имеют электромагнитный игольчатый клапан. В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические. Сегодня у дизельных, как и у бензиновых моторов, впрыск управляется импульсом от ЭБУ, который корректирует время распыления вместе с составом топливовоздушной смеси на основании эффективности катализатора/сажевого фильтра, а также на основании данных с датчиков кислорода/CO2. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко перемешивается с воздухом, качественно сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке или равномерном факеле распыла говорить не приходится.

Почему загрязняются форсунки?

Говорят, что Клод Луи Бертолле, отмывая руки от открытой им бертолетовой соли, как-то сказал: «Грязь – это вещество не на своем месте». Применительно к форсункам, загрязнения каналов распылителя могут появляться внутри форсунки естественным путем – это осадки тяжелых фракций топлива, остатки недогоревшей ТВС или продукты износа топливной системы. Но есть загрязнения, которые при исправной топливной системе ни при каких обстоятельствах в распылителях оказаться не должны. Вода, ржавчина, мелкий песок – они вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Он имеет не слишком большую грязеемкость, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться и пропустить все, что не нужно.

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки, нарушают равномерность факела распыла. Если говорить об эксплуатационных моментах, усугубляет состояние инжекторов использование топлива низкого качества, короткие поездки в городском цикле и сложные условия эксплуатации.

Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси (читай – повышенному расходу горючего), ухудшению воспламенения, пропускам зажигания, оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Существует три способа промывки форсунок:

  1. Промывка в ультразвуковой ванне,
  2. Безразборная промывка с подключением промывочной станции к топливной рампе,
  3. Промывка с помощью присадок.

LAVR делает автохимию для всех этих способов, поэтому может честно и подробно рассказать о каждом методе, его преимуществах и недостатках.

Как промыть форсунки? Присадки для топлива

Самый простой, он же мягкий способ промывки форсунок – с помощью присадок направленного действия. Действительно, что может быть проще, чем залить специальную жидкость внутрь бака перед заправкой и просто эксплуатировать авто в обычном режиме? Ассортимент подобных присадок велик.

Так, в линейке LAVR есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей, Комплексные очистители топливных систем.

Действует такая автохимия следующим образом: присадки содержат моющие компоненты, которые попадают на элементы топливной системы, размягчают отложения и позволяют им сгореть. При такой схеме работы максимальная эффективность присадок достигается при городской эксплуатации с частыми остановками, работе на холостых оборотах.

Способ применения добавок в топливо является скорее профилактической мерой для вымывания начальных отложений. Хотя в ассортименте LAVR есть, ставшая уже популярной, Трехуровневая очистка топливной системы ML 100, эффективность которой – доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе. На сегодня этот препарат самый сильный среди наших присадок по воздействию на загрязнения. Поэтому, если Очистители форсунок и инжекторов, Комплексные очистители топливных систем мы рекомендуем применять раз в 3000 км пробега, то ML100 достаточно применять раз в 20 000 км.

Читать еще:  Ауди 100 какие двигатели ставили

Что касается минусов, к ним следует отнести следующие:

  1. Ограничения по температуре использования. Например, ML100 можно применять только при температуре выше -5°С.
  2. Присадки не всегда оправдано применять на автомобилях с большим пробегом, если их системы никогда не промывали или об их чистоте ничего не известно.
  3. Отсутствие визуального контроля результата.

Как промыть форсунки? Ультразвук

Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место. При этом данный способ наглядный, то есть мы видим, как меняется факел распыла после очистки. Вдобавок можем проверить герметичность форсунок и сравнить их эффективность (объем налива).

Разумеется, очистка в УЗ-ванне гораздо дороже, чем применение присадок. Обычно цена зависит от количества форсунок и сложности их снятия. Сам процесс занимает несколько часов в зависимости от продолжительности работ по снятию и реакции распылителей на процедуру. Как она происходит? Демонтированные форсунки помещают в ультразвуковую ванну со специальным раствором. Примером такой жидкости является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в объеме 5 л специально для сервисных станций.

На загрязнения воздействует не только сам состав, но и УЗ-волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов, которые выбивают отложения из внешних и внутренних рабочих полостей форсунки. Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. Жидкость негорючая, она безопасна, по плотности схожа с топливом.

Естественно, у этого способа также есть серьезные ограничения.

  1. Категорически не подходит для керамических, тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска — он просто разрушает их.
  2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии.
  3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к выходу их из строя.
  4. Следует также учитывать, что после демонтажа форсунок необходимо установить новый ремкомплект прокладок. Если на отечественных авто уплотнители стоят несколько сотен рублей, то комплекты на иномарки могут обойтись в несколько тысяч.

Как промыть форсунки? Безразборный метод

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – методика, которая приобретает все большую популярность благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно. Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске. Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

Кроме того, линейка LAVR представлена препаратами для бензина и дизеля, которые обладают раскоксовывающим эффектом ML 101 и ML 102. То есть с помощью них очищаются поршневые кольца, выравнивается компрессия, очищается камера сгорания. Для тех, кто не нуждается в дополнительной раскоксовке, существует промывка — полный аналог европейских составов — ML101 EURO.

Мы часто слышим вопросы о безопасности этих промывок, особенно для автомобилей премиум- класса. Конечно, это очень хороший вопрос, который волнует нас не меньше, чем наших клиентов. Поэтому мы создали препараты, которые отвечают требованиям современных двигателей. Если говорить проще, то промывки LAVR успешно применяют на современных BMW, Mercedes и VAG. Особенно много отзывов мы получаем от владельцев AUDI с пробегом около 100 000 км. Топливная система двигателей, например, TFSI настолько дорога в обслуживании и ремонте, что своевременная профилактика (а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега) может сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

Итак, плюсы безразборной промывки форсунок:

  1. Средства для безразборной промывки абсолютно безопасны для хрупких керамических и тефлоновых покрытий, подходят для всех типов систем впрыска, имеют доступную стоимость.
  2. Процедура в сервисе также обойдется дешевле, чем УЗИ-промывка.

Недостатки промывки впрыска с помощью пневмосистемы:

  1. Невозможность визуального контроля результата. Но, проведя диагностику до и после промывки (после процедуры лучше провести диагностику через 100-200 км пробега), можно убедиться в его результатах по таким показателям как коррекция подачи топлива, и моментальный расход на холостых.
  2. Для некоторых автовладельцев минусом становится необходимость придерживаться инструкции от производителя. Самодеятельность при выполнении промывки не приветствуется, так как методика отработана и доведена до совершенства годами практики экспертов LAVR.

Итоги

Таким образом, выбор способа очистки форсунок – это поиск баланса преимуществ, необходимого для каждого конкретного автомобиля. Важно учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины, предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Рекомендуем делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector