Громко работает двигатель после капиталки
Громко работает двигатель после капиталки
громко работает мотор
markfrost: добрый день! Есть проблема, помогите справиться. Сделал полную капиталку двигателя, а точнее поменял блок(проклятый никасил). После ремонта двигатель очень громко работает на высоких оборотах, как будто это не боварский мотор, а японец какой то. Делал диагностику все в норме. Помыл форсунки. Коллектор прикручен. Посажиры обращают внимание на очень громкую работу. Слесоря которые делали говорят что все в норме чтобы я не загонялся. Может у кого нибудь была такая проблема. Или кто то знает из за чего мотор можен рычать на оборотах бльше 3200. Буду искать неисправность методом научного ТЫКА. Зарание спасибо. Машина E39 528. автомат.
Raven: Подобное достаточно часто встречается после капитального ремонта двигателя! При правильной обкатке подобный рык должен уменьшится и пропасть где-нибудь после 1800-2000 км. пробега ! Нормальный мастер ОБЯЗАН был предупредить — что на двигателе в обкатке подымать обороты свыше 3000 об. как минимум в течении 2000 км. пробега — КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО . Новый двигатель не любит как высоких оборотов, так и низких оборотов под нагрузкой. Перед выздом — прогревай машину до нормы (чем больше она потарохтит на холостых тем лучше), а вообще я бы ездил не больше 80-90. Трогайся поаккуратнее (слишком много газа не давай), ну и конечно следует ездить в этот период так что бы двигло не рычало. Дополнительно: А еще может быть стоит проверить все датчики, влияющие на смесеобразование, «вручную» (хотя бы даже методом замены), не обращая внимания на их показания на стендах.
markfrost: Я уже проехал на двигатели после ремонта 2300 км а рычать он начал с самого начала. Первую тысячу ездил не больше 100 и обероты не поднимал выше 2500. А какие конкретно надо проверить датчики? Обидно столько бабок стоит ремонт думал мотор будет как новый.
markfrost: И что могло выйти из строя при обкатке?
Raven: Период обкатки самый важный для долголетия двигателя. Характеризуется регулируемым усиленным износом, способствующим притирке пар трения (кольцо/цилиндр). Хорошо обкатанный двигатель имеет максимальную мощность, отсутствуют отложения. Использование рекомендованных режимов обкатки увеличивает рабочий ресурс двигателя — затормаживается рост рабочих зазоров между деталями, при необходимости, восстанавливается нарушенная геометрия поверхностей пар трения (кольцо/цилиндр). Нарушение режимов обкатки приводит к задирам и более раннему износу двигателя — а значит и к сокращению сроков его зксплуатации. Жесткие режимы эксплуатации накапливают отложения и износ, которые быстро скажутся на жизнедеятельности и эффективности работы двигателя. Пригорание колец и клапанов приводит к потере их подвижности и абразивному износу стенок цилиндров. Результат — потеря компрессии и мощности, более нагруженные режимы работы, усиленный рост отложений в системе смазки. Первые признаки подобных отклонений — при нагруженных режимах работы появляются посторонние звуки: — стук и рев двигателя — ведь это ударные нагрузки, ускоренный износ дефектных деталей, быстрое засорение масляного фильтра продуктами этого износа и, наконец, абразивный износ всех остальных деталей двигателя. Такая вот получается логическая цепочка. Идеальный вариант конечно «холодная» обкатка на стендах, или на крайний случай хотя-бы какое-то время потаскать машинку на буксире.. А после этого уже пускать двигатель.. А на будущее — вот регламент работ по обкатке: 1. Прогрейте двигатель, внимательно следя за появлением течей масла или охлаждающей жидкости. 2. Остановите двигатель и проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. 3. Разгоните автомобиль от скорости 50 км/час до 80-90 км/час, отпустите педаль дроссельной заслонки, затормозив автомобиль двигателем до скорости 50 км/час. Повторите цикл 10–12 раз. При этом происходит приработка поршневых колец к стенкам цилиндров. Еще раз проверьте уровни масла и жидкости. 4. Совершите поездку на 800-1000 км , не подвергая двигатель большим нагрузкам (двигайтесь на невысокой скорости, периодически проверяя уровень масла). В период обкатки возможен повышенный расход масла. 5. После пробега 900–1100 км смените масло и масляный фильтр. 6. При пробеге последующих нескольких сотен километров ведите автомобиль в нормальном режиме, избегая слишком больших и слишком малых нагрузок. 7. После 3500 км пробега снова смените масло и масляный фильтр, после чего двигатель считается прошедшим обкатку.
Raven: Продолжим.. Теперь о датчиках влияющих на смесеобразование. Я незнаю зачем это Вам (подобные тесты/работы все-же должен производить специалист), ведь это двигатель — сердце Вашего автомобиля, ведь Вы не будете не являясь кардиохирургом делать кому либо операцию на сердце.. Но для информации приведу кое-какую общую информацию.. В сам момент запуска смесеобразование происходит очень примитивно, исходя и показаний датчика ОЖ. В момент холодного запуска топливо впрыскивается одновременно во все цилиндры, даже при закрытых клапанах, что обеспечивает необходимое обогащение смеси, пока двигатель не запустится. Но спустя 3-4 сек после запуска включается «интеллектуальный» алгоритм, который уже образует смесь исходя из кол-ва воздуха, проходящего через впускной коллектор, и через обратную связь используя лямбда-сенсоры в выпускном коллекторе. Подсистемой «смесеобразование» производится расчет необходимой массы топлива, и на основании этого определяются оптимальные значения момента и продолжительности подачи смеси. К элементам смеси относятся свежая порция воздуха и взвешенное в нем топливо. Большее количество воздуха поступает через дроссельную заслонку, а дополнительный воздух может проходить через систему улавливания паров топлива (при ее наличии). Смесь, поступившая в цилиндр двигателя до закрытия впускных клапанов, является решающим фактором процесса сгорания, определяющим величину крутящего момента двигателя. Поэтому для повышения максимального крутящего момента и мощности двигателя почти всегда требуется увеличивать массу заряда. Теоретический максимальный заряд условно определяется значением рабочего объема цилиндра. Я думаю что из вышеописанного ясно, что так называемый заряд состоит из топливо- воздушной смеси, поступившей в цилиндр до закрытия впускных клапанов, и остаточных отработавших газов. Вернемся к датчикам прямо или косвенно вляющим на смесеобразование и нормальную общую работу двигателя. 1. Клапан (датчик) холостого хода Через него блок управления задает частоту вращения холостого хода. Задачи, выполняемые клапаном холостого хода: — регулирование подачи воздуха при пуске двигателя (при температуре ниже О °С электроприводом дополнительно открывается дроссельная заслонка; — упреждающее регулирование холостого хода для соответствующей заданной частоты вращения двигателя и нагрузки — регулирование холостого хода для соответствующих частот вращения двигателя (быстрое регулирование и тонкое регулирование осуществляются через систему зажигания) — управление вихревым воздушным потоком в режиме холостого хода — ограничение степени разрежения (голубое дымление) — повышение комфортности при переходе в режим принудительного холостого хода Упреждающее регулирование по нагрузке посредством клапана холостого хода начинается в следующих случаях: — включение компрессора кондиционера — поддержка трогания с места — переменные частоты вращения электрического вентилятора — включение передачи 2. Датчик положения распределительного вала (дает сигнал уже при неподвижном двигателе. Датчик распределительного вала впускных клапанов служит для опознавания цилиндра с целью опережающего впрыска, для синхронизации, в качестве датчика частоты вращения двигателя при отказе датчика коленчатого вала, а также для регулирования положения распределительного вала впускных клапанов (система VANOS). Датчик распределительного вала выпускных клапанов служит для регулирования положения опор этого распределительного вала (система VANOS). 3. Кислородные датчики (лямбда) В двигателе М52 используется принцип системы контроля ОГ с двумя лямбда-зондами. Это означает, что одним лямбда-зондом контролируются и регулируются три цилиндра. Для контроля катализатора необходим кислородный датчик, устанавливаемый после катализатора. Благодаря ему система управления двигателем обнаруживает незначительные ухудшения качества отработавших газов, которые могут возникнуть, например, из-за сильного старения катализатора, или прочих дефектов. Принцип диагностики базируется на измерении аккумулирующей способности катализатора по отношению к кислороду. Хотя аккумулирующая способность и не является непосредственной мерой преобразующей способности катализатора, характер ее изменения в процессе старения такой же. Колебания концентрации примесей в отработавших газах, вызываемые лямбда-регулированием, при новом катализаторе почти полностью гасятся за счет его способности накапливать кислород. Снижение аккумулирующей способности со старением приводит к уменьшению гашения указанных колебаний, так что выходной сигнал контрольного датчика становится близким к сигналу регулирующего датчика. 4. Датчик положения коленчатого вала Сигнал от него поступает только тогда, когда двигатель работает. Импульсное колесо для этого датчика импульсов смонтировано непосредственно на коленчатом валу в районе его 7-го коренного подшипника, а датчик находится под стартером. Индивидуальное для каждого цилиндра обнаружение пропусков вспышек также осуществляется по этому сигналу. Отслеживание пропусков вспышек в цилиндре основано на контроле углового ускорения коленчатого вала. При возникновении пропуска вспышки угловое ускорение коленчатого вала в определенном угловом интервале снижается по сравнению с работой остальных цилиндров. Если происходит превышение параметров холостого хода, рассчитанных на этой основе, то фиксируется пропуск вспышки для определенного цилиндра. 5. Расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ) В нем стоит спиралька, нагреваемая током. Подвижных частей там нет. При прохождении воздуха спираль охлаждется, чтобы догнать ее до нужной температуры, требуется больше ток — разница в накальном токе дает возможность рассчитать МАССУ воздуха, т.е. двигатель становится независимым от атмосферного давления. Если установлено, что это ДМРВ, то это только замена. Ручками там можно проверить только целостность эл. контактов. 6. Дроссельная заслонка (MDK) с электродвигателем Дроссельная заслонка с приводом от электродвигателя (MDK) имеет четыре потенциометра. В целях резервирования оба измеряемых угла (желаемое положение, задаваемое нажатием на педаль газа, и истинное положение) определяются дважды. Первый двойной потенциометр определяет желаемое положение, задаваемое нажатием на педаль газа, по натяжению тросового привода. Второй потенциометр определяет истинное положение дроссельной заслонки. Электрическое управление дроссельной заслонкой производится ШИМ-сигналом с основной частотой 600 Гц. Дроссельная заслонка (MDK) в случае неисправности, обычно, вызывает появление ошибки/-ок в памяти ЭБУ DME и ABS/ASC.. 7. Сдвоенный датчик детонации Система управления двигателем М52 снабжена датчиками детонации. Они распознают детонацию при сгорании и работают по принципу пьезо-датчиков (вибрация). Один датчик детонации контролирует цилиндры 1 — 3 и один датчик — 4 — 6. Они сдвоены на разъеме или на жгуте проводов (сдвоенный датчик детонации) и подают раздельные сигналы на блок управления. 8. Ну и самое главное — сам DME блок управления У Вас на М52 B28 — MS4.1/MS4.2 фирмы Siemens. Электронный блок управления — это одноплатный прибор с 88-полюсной монтажной планкой. Блок управления имеет постоянное запоминающее устройство, в котором энергонезависимо сохраняются значения коррекции. Удаление значений коррекций возможно только с помощью диагностического прибора (DIS/ MoDiC). Особенно при пробной замене ЭБУ важно стереть значения коррекции и очистить ЗУ неисправностей перед использованием автомобиля, так как иначе возможно нарушение функционирования из-за неверных значений коррекции и записей в ЗУ неисправностей. — 88-полюсный (контактный) блок управления; — статическое распределение зажигания; — последовательный распределенный впрыск; — управление пуском холодного двигателя; — обогащение смеси при прогреве двигателя; — обогащение смеси при разгоне; — уменьшение подачи топлива при принудительном холостом ходе; — адаптивное регулирование холостого хода; — адаптивная система вентиляции топливного бака; — адаптивная регулировка состава смеси с лямбда-зондом; — функция защиты от детонации; — функция защиты катализатора; — выход положения дроссельной заслонки для EGS; — термоанемометрический расходомер воздуха с нагреваемой проволокой; — регулировка содержания СО в ОГ на холостом ходу в соответствии с полем характеристик; — поле характеристик в зависимости от высоты над уровнем моря; — расширенные функции аварийного хода; — расширенная самодиагностика; — программирование поля характеристик вместо кодирования вариантов 9. Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ Датчик положения поршня первого цилиндра в ВМТ и частоты вращения выполнен не как импульсный датчик угла поворота, а как активный датчик, работающий по принципу датчика Холла. Начиная с частоты вращения коленвала примерно 20 об/мин датчик подает поддающийся оценке сигнал. На датчик подается постоянное напряжение 5 В от DME системы MS41. С уважением, Raven
markfrost: спасибо все круто вы тут написали но двигитель все равно рычит
Raven: Вы спросили какие датчики могут вызвать ненормальную работу двигателя в нагруженных режимах — я Вам описал! Пробуйте — меняйте их.. Не поможет значится ошибки в обкатке двигателя привели к серьезным последствиям.. Это могут быть увеличенные рабочие зазоры между деталями, нарушенная геометрия поверхностей пар трения (кольцо/цилиндр). Какая компрессия в цилиндрах ? Не греется ли чрезмерно катализатор? Наблюдантся ли потеря мощности?
Alexx: Raven Прошу помощи. E34 Touring M60 нужна диагностика и, возможно, ремонт. Подскажите, где и как это возможно сделать. С уважением, Александр. [email protected] либо тел. 746-7888
Raven: To: Alex Звоните 109-2886 Дмитрий (мастер участка) или мне 991-992-0 Игорь (это я) договоримся когда Вам лучше подьехать! Работаем с 11:00-20:00 кроме воскресенья..
markfrost: Добрый день! Машина Е39 1999г 528 Появилась новая проблема, стали плохо зарываться двери приходиться сильно хлопать, с первого раза они закрываються только на первый щелчок. Мне сказали что это болезнь 39. И еще стала скрипеть на кочках водительская дверь. Есть ли методы лечения такого рода гемороя.
artem: Добрый день. подскажите пожулуста. У меня 520 1998 (ноябрь) появился сильный стук в двигателе с переди в сервисе сказали мех заед вантуса(вануса) как правельно не заню. Поменял я его вроде все нормально но пиреодически етот стук появляется со временм все чаще и чаще. что делать мое мнение что что-то другое ломает ето вантус может быть такое
Громко работает двигатель после капиталки
В общем други, помогайте советами.
Сделал многостарадальную капиталку мотора, с поиском и ожиданием запчастей.
Делал не сам.
Заменены на новые:
1)Вкладыши коренные.
2) Кольца
3) Выпускные клапана с направляющими.
4) Сальники клапанов.
5) Помпа.
6) Ну и само собой все прокладки.
7) До вскрытия мотора поставил новые гидрокомпенсаторы.
8) Термостат.
Все остальное было в отличном состоянии, трогать не стали.
Головку и блок фрезернули, т.к. прогорела прокладка и ОЖ сочилась
и ражавчина в некоторых местах разъела и блок и гбц.
Надеялся пару дней назад забрать машину, но обломался.
Как мне сказали мастера, 10 минут, на холодную мотор работал тихо и ровно,
но после прогрева стал тарахтеть как старый дизельный микроавтобус форд.
Разбирали переднюю крышку, смотрели цепь, натяжитель цепи и.т.д.
Крутили стартером со снятым натяж. цепи, масло качает. Мастер сказал,
что надо попробовать залить масло 15w40, типа мое масло (BMW 10w40 полусинька)
слишком жидкое. Я с этим не согласен, т.к. до этого ездил на таком же.
Причина так и не найдена.
Поможите товарищи кто чем знает. У меня уже аппетит пропал из-за этого.
Имеешь в виду, стукаются с клапанами или.
Тогда почему только после прогрева?
Со слов мастера, ставилась ремонтная прокладка гбц,
толще оригинальной. Но я в этом не очень уверен.
После установки поршней, без прокладки, они были выше уровня блока,
примерно на 0.5-1 мм.
Добавлено через минуту:
Не думаю, до этого он же мне метки выставлял, все было гут.
До капиталки ничего не стучало, движок колбасило на холодную, тупил при разгоне,
но после прогрева движок шептал как часики.
Добавлено через минуту:
Тоже думал об этом. Если прибавить обороты, то звук этот становится тише,
но соответственно ритмичней. Может меня дезинформируют, говоря, что на холодную
работает тихо. Уже ни в чем не уверен. При запуске после сборки не присутствовал.
Бл#, уже месяц почти без машины. Лучше бы сам делал, и то быстрей бы управился.
Потратился бы на хороший инструмент. Уже думаю забрать у него машину и отогнать к кому нибудь другому.
Со слов мастера — да.
Замерял я ее штангеном, 2 мм толщины.
Не уверен, но ремонтная должна быть 2,5.
Добавлено через 2 минут:
В мастерах ты на 100 процентов уверен?Може че не затянули?Ну если они блок фрезернули .
Добавлено через минуту:
так я так понял они хотят тебе отдать машину с таким стуком
До начала работ был уверен.
Но в процессе, были пара моментов, после которых доверие исчезло.
Добавлено через минуту:
Не стоило?
Мне кажется не было выхота, так как проело коррозией.
Добавлено через минуту:
Вскрыть заново надо было сразу, а не копаться в масле или еще в чем.
Добавлено через минуту:
Думаю, что еще 1 день я подожду.
Лишь бы не успели натворить ничего похуже.
Если поршня бъются в цилиндр, то видимо надо гильзовать и точить под
стандарт или менять поршни?
Если все-таки поршня стукают в башку, то как это можно вылечить?
Заменены на новые:
3) Выпускные клапана
Во-во! Этого я и опасаюсь. Напихают химии какой-нибудь.
Я уже вижу, что у них нет желания ипацца с моим мотором.
Хотя, думаю, что делов уже натворили.
Уже два раза меня не совсем вежливо просили предупреждать
звонком о моем приезде и не присутствовать во время работы.
(типа не нравится, когда над душой стоят и работа в присутствии клиента в три раза
дороже.). Ох не нравится мне все это.
Да-а-а сочувствую, недай Бог с каждым.
Наберись терпения, и забирай машину оттуда. ина че точно не уедеш. была у меня примерная ситуация. когда на Волге ГРМ меняли, так сволочи мало того что не все болты закрутили, слили масло «Ликви с молигденом» было на минимуме, вмето Антифриза зелёного , залили тосол «синий», прокладки на шахты вообще непоставили, вследствии чего залило свечи и понеслась, так же погнули поддонон, как оказалось «просил поменять прокладку» они просто ломом, поддон отогнули, и подсунули туда прокладку.
Замена ГРМ длилась 3 дня, хотя работа была на 4 часа..
Итог :
1.Попадос на Антифриз.
2.Попадос на масло.
3.Попадос на 2-ва распредвала, потому что они оставили там проволку и понеслась ( это выяснилось после того, как я на эвакуаторе забирал машину и переделывал из-за этих недоносков сам всё).
То же ( как они сказали завелась и что-то застучало)
4.Попадос на поддон.
5. Попадос на все прокладки.
6. Опять же новый ГРМ (потому что всё навернулось и т.д.)
З.Ы. Я подал в суд на них, выиграл дело. Этих ко. лов уволили. По суду денег выиграл, как за моральный так и нанесение ущерба..и т.д. . короче неприятная история была.
ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Заметки
- Список форумовТехничкаТехничка (старый раздел)Общий раздел Технички
1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox
Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/
Лежачий 150С. Давление масла после капиталки
- Для печати
- Перейти на страницу:
Re: Лежачий 150С. Давление масла после капиталки
- Цитата
#361 Сообщение ruslanty » 15 апр 2013 00:14
Re: Лежачий 150С. Давление масла после капиталки
- Цитата
#362 Сообщение Александр 60 » 15 апр 2013 03:47
Re: Лежачий 150С. Давление масла после капиталки
- Цитата
#363 Сообщение ruslanty » 15 апр 2013 10:42
Re: Лежачий 150С. Давление масла после капиталки
- Цитата
#364 Сообщение AS2 » 15 апр 2013 12:35
Это ремешок ГРМ, скорее всего, сползает. Вероятнее всего и-за скорой кончины помпы. Она не течет, но подшипники уже изношены. Дает небольшой перекос и ремешок ползет, затем упирается в «щеку» шкива КВ, и своими зубчиками об нее трется, издавая «воющий» звук. При чем не во всем диапазоне оборотов.
зы кстати такой звук был мной недавно детектирован и на какой-то Хундай..
Re: Лежачий 150С. Давление масла после капиталки
- Цитата
#365 Сообщение ruslanty » 15 апр 2013 20:30
Действительно ремень немного сползает, но за шестерню тнвд не вылазит, остается 1-2 мм свободного места.
Ролики — новые, ina. Помпа — покупал тоже новую оригинальную, люфта не было вала.
Сползает скорее всего из-за втулок тнвд, где имеется небольшой люфт.
А не может быть это из-за того, что автонатяжитель перетянул ремень грм немного? и подшипники какие-нибудь воют из-за этого?
Слушал звук стетоскопом. Лучше всего, и явнее он слышен на натяжном ролике. Но ролик менял на другой новый — snr, ничего не поменялось — такой же точно звук.
Во дворе Citroen C5 ездит чей-то — звук такой же на холостых.
Громко работает двигатель после капиталки
Ваш браузер сильно устарел, пожалуйста обновите его.
- Сравнить 0
- Войти
- Регистрация
Пн-Пт: 9 00-18 00 Сб: 10 00-14 00 Вс — Выходной
Запчасти для грузовиков
(098) 514-24-87, (095) 799-85-88
Капитальный ремонт двигателя на грузовом автомобиле
В свой час любой двигатель может потребовать восстановления. Как и любой агрегат, мотор имеет ресурс, зависящий от интенсивности и условий эксплуатации. Поговорим о том, что ждет нас, если на горизонте появится необходимость в капремонте мотора грузовика.
Что такое капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя — приведение мотора до исходного состояния. Во время комплексных работ восстанавливаются эксплуатационные возможности агрегата, продлевается его ресурс.
Качество ремонта зависит от качества деталей, опыта и порядочности мастера. Доверять сердце своего автомобиля можно только тому, в ком Вы уверены.
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
Двигатель подает сигналы, которые внимательный водитель не пропустит:
- посторонние шумы в моторе (громкий, несвойственный двигателю стук сообщает об износе кривошипно-шатунного механизма);
- резко подросший “аппетит” на масло (вероятность износа, поломки клапанных маслосъемных колпачков);
- сизый дым из выхлопной трубы (возможен износ клапанных колпачков).
О необходимости капитальной починки мотора должен сообщать опытный мастер. Но если Вы заметили указанные признаки, не тяните с визитом в автосервис.
Причины и предпосылки
Точного ответа нет, есть факты, указывающие – ресурс исчерпан, требуется капиталка. Причины, приводящие к скорому выходу из строя частей и агрегатов двигателя:
- Замена масла в двигателе – операция не сложная, но остро необходимая. Если проводить ее от случая к случаю, масло теряет свои свойства. В нем накапливается нагар, присутствуют крупицы металлической стружки – о каком качестве смазки может идти речь. Только регулярная замена масла обеспечит долговечность работы двигателя, даст отсрочку времени капитального ремонта.
- Кроме сроков замены масла, есть факторы, снижающие эффективность проведения данной процедуры – плохое качество смазывающего материала + масляный фильтр, не отвечающий требованиям завода. За попадание абразивных частиц, к которым относятся окалины, стружка, нагар, отвечает именно фильтр. Если его внутренняя часть не справляется со своей работой – это прямой путь к износу деталей, несмотря на регулярность проведения замены ГСМ.
- Условия, в которых эксплуатируется автомобиль в целом. При постоянных повышенных нагрузках следует тщательнее относиться к сервису агрегатов. Работа на износ при высокой температуре воздуха или постоянном холоде, требуют особого ухода за автомобилем. Следует помнить, что один холодный запуск при -25° приравнивается пробегу 100-120 км!
Особенности ремонта для грузовых и легковых автомобилей
Если условия эксплуатации, требования к соблюдению сроков обслуживания на автомобили едины, то в чем разница ремонта?
Главное – размеры. Автосервис грузовых автомобилей сразу отличается размерами. Габариты транспорта, детали корпуса и агрегаты – все требует дополнительного места для размещения. Для изготовления корпуса грузовика берется более толстый металл, размеры деталей, их вес, диктуют наличие дополнительного оборудования для демонтажа. Практически все оборудование в мастерской по обслуживанию грузовиков отличается от сервиса “легковушек”.
В ремонте учитывается все – направление работы, нагрузки (тяжеловоз, или маленький грузовичок), условия постоянной эксплуатации – все факторы имеют конкретное влияние на качество ремонта, устанавливаемые детали. Грузовой транспорт рассчитан на заработок, постоянное движение — экономия на запчастях может привести к еще более серьезным последствиям. Важную роль здесь играет и монтаж агрегатов. Неправильно установленная, недокрученная часть может проявиться очень скоро, а может действовать как “часовая мина”.
Быстро и качественно ремонт грузового автомобиля можно выполнить в специализированной мастерской. Кроме всего, после капремонта двигателю необходима стендовая, холодная обкатка, что невозможно провести в компактных гаражах.
Особенности ремонта для дизельных и бензиновых моторов
Разница существует в конструкции самого двигателя, способа разборки, что влияет на скорость выполнения работ. Влияет и наличие необходимых деталей для дизелей. На бензиновый двигатель запчастей на рынке больше — соответственно, цена ниже. Но дизельный движок долговечней, у него прочнее конструкция, мощнее детали.
Оказать сильное влияние на продолжительность бесперебойной работы двигателя может горючее. Качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, именно из-за него замену ГСМ и фильтров приходится производить даже чаще, чем рекомендовано заводом.
Бензиновый ДВС не так “переборчив”, но и он подвержен дополнительному износу за счет качества топлива.
Стоимость работ по капремонту двигателя
Цены на капремонт практически равны по регионам Украины. Главная составляющая – стоимость комплектующих деталей. На иномарки она выше, чем на отечественные автомобили (из-за оплаты таможенных пошлин). Разнятся цены и по году выпуска авто, модификации двигателя.
Прежде чем обращаться в сервис, требуется получить представление о сумме расходов для конкретного грузовика. Ответ складывается из комплекса вопросов:
- марка автомобиля;
- возраст, модель;
- какой уход осуществлялся;
- объем предстоящих работ.
Внимание! В очередной раз следует подчеркнуть необходимость выполнения работ по ремонту и наладке ДВС только на сервисной станции! Экономьте свои денежные средства разумно!
Что входит в капитальный ремонт двигателя
«Капитально» — значит «основательно». С этого начинается работа. Двигатель полностью снимается с автомобиля, разбирается, моется. Все детали осматриваются, дефектуются. Принимается решение о ремонте или полной замене частей и комплектующих.
Что такое текущий ремонт, отличия от капитального
От текущего ремонта двигателя капиталка отличается тем, что ремонту и замене подлежит не один узел или деталь, а полностью обновляются, заменяются и подгоняются друг к другу все агрегаты ДВС.
Текущий ремонт проводится регулярно, защищая ДВС в целом, отдаляя срок наступления необходимости в капиталке. Капитальный ремонт приводит состояние агрегатов и механизмов в первоначальный вид.
Текущий ремонт
- очистка от нагара гильз, клапанов, поршней, цилиндров;
- проверяется состояние поршневых колец, пальцев;
- состояние шатунных вкладышей;
- проверка топливной системы, топливного насоса (дизельный движок);
- регулировка зазоров клапанов;
- промывка маслопровода;
- очистка, подтяжка болтов (шатунных);
- прочистка, промывка радиатора, ремонт или замена.
Капитальный ремонт
Прежде всего – восстановление первоначального состояния с сохранением заводских параметров.
Только полный демонтаж, полная разборка и последующая дефектовка.
- очищается корпус снаружи и внутри;
- промываются и очищаются от нагара все части;
- тщательно осматриваются на предмет задиров, трещин, сколов;
- возможный ремонт поврежденных и замена отбракованных деталей;
- сборка двигателя, регулировка, стендовые испытания.
Как сделать капремонт двигателя?
Главная часть работы – блок цилиндров и коленчатый вал. Важно правильно произвести расточку – только опытный мастер знает, от какой точки брать отсчет (на нижней плите блока возможны неровности, привязка делается к специальной шлифованной метке). Геометрические параметры блока должны быть четко выверены.
Работа с коленвалом не оканчивается на шлифовке. Подбираются вкладыши. Производится балансировка (причем в три этапа минимум):
- балансировка вала самостоятельно;
- балансировка со шкивом;
- балансировка вала, сцепления, переднего шкива и маховика в сборе.
Очень удобно в момент полной разборки обратить внимание на мелкие детали – такие, как всевозможные прокладки, сальники, резинки, патрубки – все, что трудно досягаемо на рабочем двигателе. Следует заменить ремни, направляющие ролики генератора, ГРМ.
Альтернатива — покупка контрактного двигателя
Если нет желания ждать окончания ремонта двс, можно купить контрактный двигатель. Это — возможность за относительно небольшую сумму получить мотор, готовый ринуться в бой. Или… Возможны “сюрпризы”.
Плюсы и минусы
Контрактный
Контрактный мотор зачастую приходит с разборки. Возможно, этот движок с авто, “выкатавшего” ресурс, кузов которого просто пришел в негодность. Вариант с авто после ДТП – кузов восстановлению не подлежит, а агрегаты вполне пригодны. Возможен третий вариант – криминальный – когда разбирается угнанный автомобиль. При любой расстановке – это лотерея, где никогда не известно, как, в каких условиях эксплуатировался “донор”.
Восстановленный
Восстановленный – тот же “контрактник”, над которым поработал специалист. И никто не даст гарантии, что все допуски приведены к минимальным параметрам: а это влияет на остаточный ресурс. Другими словами – чем меньше расхождения от нормы, тем дольше прослужит новый агрегат, и чем больше выработка деталей, тем меньше времени остается до следующего ремонта.
Вывод напрашивается один – приобретая автомобиль для работы, стоит позаботиться о его долговечности. Экономия на качестве топлива быстро приведет к ремонту. Экономия на качественном ГСМ – тоже. Применение дешевых, неоригинальных запчастей приведет к выходу из строя всего механизма.
Для долгой и производительной работы всех подвижных частей и агрегатов автомобиля необходимо регулярно проводить ТО (по графику). В целях экономии можно на предстоящий ремонт постепенно откладывать небольшие суммы – своего рода создание резервного фонда капитального ремонта.