LADA Largus
LADA Largus
LADA Largus (лат. largus ; Лада Ларгус) — российский автомобиль малого класса, представляющий собой переименованный и приспособленный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения (2006 г.), созданный на платформе «В0» и выпускавшийся в Румынии [2] . Является продуктом СП «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». С 2015 года модель отличалась от исходного иностранного автомобиля комплектацией двигателями от платформы «Лада Гамма», разработки Волжского автомобильного завода [3] .
Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные экземпляры данной модели предназначались для заводских испытаний. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро [4] . В 2019 году выпуск автомобиля в исходном виде завершён.
Локализация производства [5] , на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 % [6] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %.
Содержание
- 1 Первая серия: 2012-21 гг.
- 1.1 Фейслифтинг 2019 года
- 1.2 LADA Largus #CLUB
- 2 Рестайлинг 2021 года
- 3 Версии и комплектации автомобиля
- 4 Модификации
- 4.1 Largus R90
- 4.2 Largus F90
- 4.3 Largus Cross
- 4.4 Largus CNG
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Первая серия: 2012-21 гг. [ править | править код ]
Первая серия LADA Largus выпускалась с 2012 по 2021 год.
Подразделение АВТОВАЗа «ВИС-АВТО» на платформе LADA Largus выпускает специальные коммерческие фургоны и авторефрижераторы различного назначения. [7]
Фейслифтинг 2019 года [ править | править код ]
В 2019 году LADA Largus прошёл лёгкий фейслифт. Изменилась решётка радиатора на ней же появилась трёхмерная ладья, также как и на руле и колёсных колпаках. Сзади шильдик «LADA» стал больше. АвтоВАЗ не стал вносить серьёзные изменения в популярную модель.
LADA Largus #CLUB [ править | править код ]
В 2019 году появилась версия #CLUB. Она имеет несколько отличий от обычного универсала:
- чёрный цвет корпусов зеркал;
- новый стиль 16-дюймовых дисков;
- специальная вышивка #CLUB на сиденьях;
- шильд #CLUB;
- задние датчики парковки.
С 2021 года выпуск данной модификации прекращён.
Рестайлинг 2021 года [ править | править код ]
В феврале 2021 года началось серийное производство рестайлингового «Ларгуса» [8] . Автомобиль получил новую переднюю часть кузова в «икс-стиле»: изменились передний бампер, капот, передние крылья, решетка радиатора, фары, диски колес и наружные зеркала; новые детали интерьера: руль, панель приборов и передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Базовый двигатель ВАЗ-11189 был заменён новым двигателем ВАЗ-11182 [9] .
Версии и комплектации автомобиля [ править | править код ]
Classic 5 мест (KS025-A0-L50)
Comfort 5 мест (KS045-A1-XL5)
Classic 5 мест (KS025-A0-L50)
Comfort 7 мест (RS045-A1-XL5)
Classic Start (FS025-A0-C51)
Classic 5 мест Start Plus (KS025-A0-L58)
Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-XL6)
Classic Start Plus (FS025-A0-C52
Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Comfort 5 мест Multimedia Winter (KS045-A1-XL7)
Comfort 5 мест (KS045-A1-L50)
Luxe 5 мест (KS045-A2-XL5)
Comfort 7 мест (RS025-A1-L50)
Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-XL6)
Comfort Multimedia (FS025-A1-C53)
Comfort 7 мест (RS045-A1-L50)
Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-XL7)
Comfort Multimedia (FS045-A1-C53)
Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-L53)
Luxe 7 мест (RS045-A2-XL5)
Comfort Multimedia Plus (FS025-A1-C54)
Luxe 5 мест (KS045-A2-L50)
Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-XL9)
Comfort Multimedia Plus (FS045-A1-C54)
Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-L53)
Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-XL9)
Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-L54)
Luxe 7 мест (RS045-A2-L50)
Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-L56)
Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-L56)
Модификации [ править | править код ]
Largus R90 [ править | править код ]
Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.
Largus F90 [ править | править код ]
Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90 имеет глухие задние и боковые панели.
Largus Cross [ править | править код ]
Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах. [10] В 2016 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми черными дисками, крышей и боковыми зеркалами. [11]
Largus CNG [ править | править код ]
Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года [12] . в 2021 году выпуск временно приостановлен [13] .
— отзывы
Евгений 12 марта 2021
Умар 2 августа 2020
Volssty 3 июля 2020
Ольга 12 сентября 2019
driver 11 декабря 2017
Рыбачок 14 февраля 2017
User 16 октября 2015
Evgenii-TMSK 6 июля 2015
std 26 апреля 2015
Алексей 17 февраля 2014
Игорь 1980 27 мая 2013
interceptorsa 10 января 2013
evgenii26rus 14 декабря 2012
Маша 19 июля 2012
Иван 22 декабря 2017
пингвин 15 февраля 2016
Большой Хорхе 15 ноября 2014
Виктор 4 сентября 2014
Артём 13 июля 2014
Dmitrij1 22 июня 2014
Эту страницу ищут по запросам: Лада Ларгус отзывы владельцев 2021; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев Лада Ларгус с большим пробегом.
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»
Недавно в приватном разговоре один из представителей АвтоВАЗа обмолвился, что в 2012 году решение убрать «классику» было далеко не единогласным. И дело не в том, что в Тольятти работают консерваторы и ретрограды, которые не понимали технологичную отсталость заднеприводных «жигулей», а в том, что сам потребитель не хотел отпускать «четверку». В итоге было принято решение заменить потомка модели образца 1971 года чем-то в той же концепции — простым, вместительным и недорогим универсалом.
Этой машиной и стал румынский «перебежчик» Largus. И вот спустя почти десятилетие уже сам «сменщик» находится в предпенсионном состоянии, а значит, пора вдохнуть в очень востребованный автомобиль новый заряд здоровья и бодрости. Получилось ли освежить машину и есть ли будущее у современной «классики»? Это мы выяснили в тест-драйве по дорогам Краснодарского края.
Пока еще не придумали лучше способа скрыть возраст, чем изменение внешности. Процедура практически одинаково срабатывает как со звездами эстрады, так и с автомобилями. А что поделать, если Dacia Lagan MCV (он же Largus) появился на рынке тогда, когда АвтоВАЗ еще даже не выпускал «Приору». Чтобы скрыть такие годы, нужно очень хорошо постараться. И субъективно дизайнеры отечественного автогиганта как минимум заслужили годовую премию.
Клиренс исполнения Cross — 200 мм. У стандартной версии — 172 мм
Largus благодаря фейслифтингу стал выглядеть не просто современнее, а гораздо органичнее — как будто и не было никогда заостренной «мордочки» 15-летней давности. Причем у рестайлинга есть и практический аспект: повторители поворотников на крыльях «переехали» на новые зеркала с улучшенной обзорностью, аэродинамикой и встроенным датчиком температуры; форсунки омывателя спрятались под капот, который получил дополнительный уплотнитель, чтобы снизить загрязнение пространства под ним. Да и в целом изменение передка машины позволило улучшить общую аэродинамику, за счет чего подъемная сила уменьшилась на 13% для базовой версии и на 16% для Largus Cross. Таким образом, немного увеличилась стабильность автомобиля на высокой скорости.
Фары обновленному «Ларгусу» достались от дорестайлингового «Логана». Не считая появления камеры заднего вида, корма новинки осталась нетронутой
Внутри же обновленного «Ларгуса» произошла настоящая и долгожданная революция. Старый интерьер был снесен практически полностью и заменен на. убранство от Renault Duster первого поколения с деталями от Lada XRAY и Vesta. Изменения и доработки как нельзя лучше иллюстрируют тезис «все познается в сравнении». Если «Дастер» в свое время ругали именно за простоту интерьера, то этот же самый салон превратил «Ларгус» в машину практически другого класса.
Помимо визуальных и эргономических нововведений с рестайлингом АвтоВАЗ насытил Largus и новыми опциями, которые раньше модели не полагались. Теперь Lada можно купить с датчиком дождя и света, круиз-контролем, подогревом задних и трехступенчатым подогревом передних сидений, «мультимедийкой» с Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида, подогревом руля и лобового стекла.
Оценить улучшения смогут даже покупатели самых базовых версий, в которые наконец-то добавили, например, центральный замок с пультом ДУ, бортовой компьютер c расширенным функционалом и функцию автоматического выключения света фар.
Мультимедийная станция от Renault предыдущего поколения проста, но вполне функциональна. Единственный нюанс — расположена слишком низко, приходится сильно опускать взгляд
Едва ли не главным нововведением можно считать новые передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой от Lada XRAY. Они тоже далеко не идеальны — высокие водители могут испытывать проблемы с диапазонами настройки, да и в целом подойдут не под каждый сколиоз — однако на фоне прошлых кресел это значительный шаг вперед. Кроме того, в дальней дороге комфорта добавил появившийся штатный подлокотник.
Для пассажиров сзади практически ничего не изменилось: замки ремней второго ряда получили специальные места. На третьем ряду, как и прежде, можно разместиться относительно комфортно, но процесс посадки заставит вспомнить вазовскую «восьмерку».
В багажнике все по-прежнему: все те же 135 литров в семиместном исполнении и практически грузовые 2350 литров максимального объема
Помимо видимых изменений обновленный «Ларгус» предлагает также целый ряд скрытых реформ, главная из которых — под капотом. Старый 8-клапанный двигатель 1.6 серии 11189 наконец-то получил комплексную модернизацию и новый индекс 11182. Перетряхнули все — от коленвала и распредвала до клапанов. Часть деталей досталась от установок Renault, часть — от старшего двигателя 1.8.
Все это привело к тому, что мотор стал чуть-чуть мощнее и моментнее — теперь он выдает 90 л. с и 143 Нм, а также стал тише, экономичнее и динамичнее. Кроме того, улучшились показатели обслуживания: например, первая регулировка клапанов теперь официально необходима только при пробеге 90 тыс. км, а заявленный ресурс достигает 200 тыс. км.
По характеристикам отдачи вазовский 8-клапанный мотор, в общем-то, всегда был молодцом. Видимо, поэтому модернизировать в первую очередь решились именно его, так что ощущения от улучшенных характеристик только усилились. Мотору привили «дизельный» эффект, в том числе в угоду коммерческим версиям Van: 80% крутящего момента достигаются уже на 1700 об/мин, а пятая передача вытягивает с 50 км/ч — похвальная эластичность.
Управляться с 90-сильным «Ларгусом» легко и комфортно настолько, что пересадка в более мощную 106-сильную версию поначалу вызвала удивление. Сложилось ощущение, что она не мощнее, а слабее. В горку тяжелый семиместный универсал заползает с одышкой, а для резвого обгона хочется воткнуть чуть ли ни вторую передачу. Все дело в разнице достижения максимальных показателей тяги и мощности: 106-сильный двигатель категорически не любит низких оборотов — где-то до 2300–2500 об/мин тяга минимальна, а потому возникает такой контраст с 90-сильным агрегатом. Зато после мотор словно получает второе дыхание: при езде по трассе 16-клапанник берет свое и уже выглядит предпочтительнее.
Усилитель руля на «Ларгусе» остался гидравлическим, а потому требует крепкой руки на парковочных скоростях. А вот сохранение выдающейся энергоемкости подвески признаем одним из главных преимуществ универсала: пробить стойки не смогла ни одна встретившаяся колдобина
В этом ракурсе стратегическим недостатком «Ларгуса» видится сохранение для версии Cross исключительно 16-клапанного двигателя. Для тяжелого, да еще и семиместного универсала наличие тяглового 90-сильного агрегата кажется более чем уместным.
Если и есть то, к чему не нужно прикасаться инженерам АвтоВАЗа при обновлении «Ларгуса», так это к подвеске. Универсал, как и прежде, не боится практически никаких дорожных повреждений, а запас до пробоя поистине бесконечный.
Для обновленной Lada Largus предлагается достаточно широкая линейка модификаций — от базового исполнения за 690 900 рублей до максимально оснащенного за 924 900 рублей. Грузовой «каблук» Largus Van обойдется минимум в 685 900 рублей
Каков итог?
На сегодняшний день Largus — монополист российского авторынка. Прямых конкурентов за обозначенные деньги у машины попросту нет. Разве что топовые комплектации дотягивают до базовых исполнений кроссовера Renault Duster. Так что сравнивать универсал можно только с самим собой в дореформенной версии. А сравнить есть что: обновленный, он стал тише, комфортнее, получил нормальную эргономику и, самое главное, — огромное количество новых опций.
На стремительно дорожающем российском рынке доступный семейный автомобиль точно сохранит потенциал для отличного спроса. Так что у обновленного «Ларгуса» есть все шансы на долгие годы вперед стать гегемоном рынка и заслужить титул новой «народной классики».
Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке
Содержание
- Кому подойдет семиместный салон
- Есть ли отличия в комплектациях
- Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
- Чем версия Cross отличается от обычной
- С какими проблемами можно столкнуться
- На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
- Какой «Ларгус» выбрать
LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.
Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.
До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.
Кому подойдет семиместный салон
Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.
Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!
Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».
Есть ли отличия в комплектациях
Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.
Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.
До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.
В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок». Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.
Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.
С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.
Чем версия Cross отличается от обычной
Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.
Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.
Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».
В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!
С какими проблемами можно столкнуться
Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.
Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.
Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.
Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.
Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:
Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.
В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.
Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:
Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:
Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.
Какой «Ларгус» выбрать
Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.
Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в комментариях.