Подробное описание двигателей Лады Веста
Подробное описание двигателей Лады Веста
Наверняка отечественному автолюбителю будет интересно, какие типы двигателей будут использованы при окончательной комплектации Лады Весты. По мнению абсолютного большинства водителей, двигатель Лады Весты имеет исключительную важность для будущих владельцев авто.
К счастью, характеристики двигателя Лада Веста уже стали доступны общественности, поскольку доподлинно известны марки и типы силовых агрегатов, которыми планируется оснастить новую модель «АвтоВАЗ». На данный момент времени на вопрос, какой двигатель стоит на Ладе Веста, можно дать целых четыре ответа – и предложенная линейка двигателей нуждается в описании и сравнении.
ВАЗ-11189
Данный двигатель считается самым слабым, возможным к установке на Ладу Весту. На это указывает объективное сравнение технических характеристик двигателей Лада Веста – на этом агрегате все показатели значительно ниже, чем на иных версиях.
По своей сути, ВАЗ-11189 является прямой модификацией более старого ВАЗ-11186 – единственным отличием двигателей являются различные клапана впуска и выпуска, а сам мотор остался прежним.
По предыдущему опыту концерна «АвтоВАЗ», чей двигатель ВАЗ-11189 был установлен на Гранте и Приоре в базовых комплектациях, этот силовой агрегат отлично проявлял себя в сборке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Однако стоит учитывать, что размеры и, соответственно, вес Лады Весты довольно-таки существенно выше – а это значит, характеристики двигателя могут оказаться недостаточными.
На данном этапе конструкторы подумывают о том, чтобы отказаться оснащать седан Ладу Весту данным агрегатом. Если мощность двигателя, составляющая всего 87 лошадиных сил при объеме 1.6 литра, окажется действительно недостаточной, это может серьезно пошатнуть авторитет модели в целом.
ВАЗ-21129
Значительно большей мощностью и привлекательностью обладает модель двигателя ВАЗ-21129. В отличие от ВАЗ-11189, эта вариация при одинаковом объеме двигателя в 1.6 литра имеет мощность 106 лошадиных сил. Основное различие, приводящее к подобной разнице в мощности – это количество клапанов. На ВАЗ-11189 их всего восемь, а в данной версии – шестнадцать.
Этот двигатель новой Лады Весты, по всей вероятности, будет доступен уже в базовой комплектации, тогда как для Гранты и Приоры его устанавливали только в машины комплектации Люкс. Тем не менее, при учете большей массы Весты, максимальная скорость и разгон авто вряд ли будут более мощными и выраженными, чем у той же Приоры на ВАЗ-11189.
Доподлинно известно, что хэтчбек Лада Веста будет оснащаться силовыми агрегатами данного типа, и ВАЗ-21129 будет доступен уже при покупке модели «Классик» в комплекте с механической коробкой передач МКПП. В целом, двигатель хорошо проявляет себя в условиях российских дорог. Единственное, на что стоит обратить тщательно внимание – это ремень ГРМ: при его обрыве клапана двигателя могут быстро прийти в негодность. Если же не допускать подобных проблем – ресурс двигателя Лада Веста по долговечности достаточно велик.
Недостаток ВАЗ-21129 – это высокий уровень создаваемого шума, который, ко всему прочему, не всегда бывает ровным. После длительной эксплуатации двигатель даже в относительно хорошем состоянии может начать стучать и троить.
ВАЗ-21176
Наиболее мощным и производительным среди вазовских двигателей, устанавливаемых на Весту, является модификация ВАЗ-21176 (или – ее более продвинутая сборка 21179 1.8 литра). По всей видимости, именно этим двигателем будет оснащена спортивная Веста (если она будет выпускаться не только для гонок, но и для продажи простым обывателям), а также – долгожданный, обещанный конструкторами «АвтоВАЗ» полноприводный универсал Лада Веста Кросс.
По проверенным данным, данный двигатель будет идти в комплекте с роботизированной пятиступенчатой АКПП, что сделает укомплектованные автомобили более современными и удобными в управлении. Стоит отметить, что, вполне вероятно, этот двигатель будет ставиться на Ладу Весту в комплектации «Люкс».
Характеристики этого силового агрегата внушают уважение. Это единственный серийный двигатель 1.8 литра для Лады Весты, и он же считается самым мощным в линейке (в том числе – и по сравнению с зарубежными аналогами, но об этом позже). Его мощность составляет 122 лошадиных силы в заводской комплектации, однако ее можно повысить, установив некоторые дополнительные элементы (можно посмотреть на предложенном фото).
Естественно, что более высокий уровень мощности и больший объем довольно значительно увеличат расход топлива по сравнению с предыдущими моделями. Тем не менее, возможность развития большей максимальной скорости, более уверенный разгон и возможность резкого старта «со светофора» привлекает многих водителей больше, чем может оттолкнуть лишний литр-другой топлива на сотню километров пути.
HR16DE-H4M
При этом наивысшую цену будет иметь отнюдь не самый мощный двигатель. Дороже всех остальных в линейке будет стоить импортный двигатель, устанавливаемый на многие автомобили концерна Nissan, под маркировкой HR16DE-H4M.
Стоит сразу обозначить технические характеристики двигателя HR16 для Весты. Он имеет объем, схожий с «младшими» версиями вазовских двигателей – 1.6 литра, однако мощность его составляет 114 л.с. – двигатель отнюдь неплох. Даже из достаточно тяжелого автомобиля (каким, несомненно, стоит считать Весту благодаря ее солидным размерам, приближенным к классу C) такой агрегат способен сделать достаточно мобильный и скоростной автомобиль – что, несомненно, очень важно как для городских жителей, так и для часто выезжающих за город водителей.
Стоит отметить высокий уровень надежности этого двигателя. По оценкам автомобильных экспертов, ресурс его долговечности при бережном использовании и регулярном ТО практически в полтора раза выше, чем на стандартном вазовском агрегате того же объема.
Данный двигатель планируется к установке на купе Лада Веста – автомобиль благодаря нему приобретет экспрессию и некоторые претензии на спортивность.
Будет ли Лада Веста поставляться в продажу с возможностью установки дизельного двигателя – пока не совсем ясно. Дизельные двигатели более экономичны – следовательно, над этим вопросом конструкторы завода должны так или иначе задуматься.
Неясен лишь один момент: будет ли устанавливаться на Ладу Весту двигатель ВАЗ-11189, или же его использование окончательно признают не имеющим особого смысла? По мнению многих авторитетных автомобильных экспертов, 87 лошадиных сил для габаритов Весты – это действительно несерьезно, и по этой причине, скорее всего, ВАЗ-21129 будет самым «младшим» двигателем, использованным для комплектаций «Классик» и «Комфорт».
Двигатель Лада Веста, технические характеристики моторов Lada Vesta, особенности конструкции
Двигатель Лады Весты интересует потенциальных покупателей перспективного отечественного автомобиля пожалуй не чуть не меньше, чем внешний вид и интерьер салона новинки. Сегодня мы подробно расскажем о всех моторах Lada Vesta, которые производитель решил установить на данную модель. Всего «Автоваз» планировал устанавливать на Весту три двигателя с разными техническими характеристиками. Два мотора, это собственная разработка, а третий силовой агрегат ниссановский, но который производят на ВАЗе. Правда в настоящий момент ставят только два мотора объемом 1.6 и 1.8 литра. Итак, начнем свой обзор двигателей Lada Vesta с базового мотора.
На самые доступные версии Лада Веста сегодня устанавливают хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. 16-клапанный инжекторный двигатель Lada Vesta 106 л.с. имеет рабочий объем 1.6 литра и практически одинаковую конструкцию с 1.6 литровым 8-клапанником, но вот головка блока цилиндра уже 16-клапанная. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с двумя распределительными валами, в приводе ГРМ стоит ремень. Гидрокомпенсаторов нет. Двигатель ВАЗ-21129 так же как и его 8-клапанный родственник инжекторный и имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня клапана гнет однозначно. Однако ремень фирмы Gates довольно надежный и зачастую после большого пробега вырабатывают свой ресурс натяжной и паразитный ролики, а ремень продолжает исправно работать
Особенностью силового агрегата можно считать оригинальную систему впуска. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя. Без этой системы удавалось выжать из мотора только 98 л.с.
Двигатель Лада Веста 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Привод ГРМ — ремень
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 106/78 при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 175 км/ч (с АМТ 178 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 11.2 секунд (с «роботом» 14.1 сек)
- Расход топлива по городу — 9,3 литра (с АМТ 9.0 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 литра (с АМТ 6.6 л.)
- Расход топлива по трассе — 5,3 литра (с АМТ 5.3 л.)
Кроме традиционной 5-ступенчатой механики этот мотор Весты получит еще и 5-ступенчатую роботизированную автоматическую коробку. На Весте и Х-Рей будет стоять не обычная ВАЗовская 5-ступенчатая механика, а МКПП от Renault JR5, выпуск которой освоили в Тольятти в конце 2013 года. Новая для наших машин трансмиссия позволит существенно снизить уровень шума, вибрации, а так же повысится четкость включения передач.
Если этот мотор известен нашим автолюбителям про другим моделям Лада, то новый 1.8 литровый двигатель Lada Vesta новый во всем. Топовым движком для Весты станет свежая разработка вазовских инженеров — ВАЗ 21179. Данный мотор сегодня ставят не только с роботизированной коробкой, но и с 5-ступенчатым автоматом. В итоге 122 л.с. на механике разгоняют седан весьма динамично.
Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор. Блок чугунный, головка блока из алюминиевого сплава с 16-клапанным механизмом ГРМ. Самая главная особенность мотора, это система смены фаз газораспределения с исполнительным механизмом на впускном валу.
Во время разработки 1.8 силового агрегата взяли за основу блок цилиндров моторов ВАЗ‑21126, ВАЗ—21127 и ВАЗ—21129. То есть все двигатели получили одинаковую высоту блока и тот же диаметр цилиндров. Но как из 1.6 литрового движка сделать 1.8 литра? На это вопрос ответили инженеры “Автоваза” увеличив ход поршня, за счет нового коленчатого вала.
Новый движок получил массу интересных особенностей. Облегченная шатунно-поршневая группа, облегченные клапана, новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями. Топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления. Масляный и водяной насос увеличенной производительности корейской компании GMB. Ремень ГРМ Continental получил невероятный ресурс, плюс надежные ролики зубчатого ремня немецкой компании INA. На силовом агрегате дроссельная заслонка не имеет механической связи с педалью газа.
Для лучшего охлаждения разработчикам силового агрегата пришлось увеличить количество каналов в блоке и головке. Кроме того, уже на стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль. То есть новый 1.8 литровый агрегат можно использовать не только на переднеприводных Весте и ХРей, но и на Ниве (в перспективе), где двигатель стоит продольно.
Двигателя Lada Vesta 1.8 (122 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1774 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 84 мм
- Мощность л.с. – 122 при 5900 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 90 при 5900 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10,3
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 188 км/ч (с АМТ 186 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.2 секунд (с АМТ 12.1 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,5 литра(с АМТ 9.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АМТ 7.2 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,3 литров (с АМТ 6.0 л.)
Теперь все варианты моторов и коробок передач доступны не только на седане, но и на универсале Lada Vesta SW и внедорожной модификации Веста СВ Кросс.
Технические характеристики Лада Веста 2018 года
Изначально планировалось, что Лада Веста 2017 года получит три бензиновых двигателя: 1.6 литровые 16-клапанные силовые агрегаты мощностью 106 л.с. (индекс – 21129 — на данный момент все седаны выпускаются с таким мотором) и 114 л.с. (HR16 ниссановский мотор — по последней информации от него отказались) и новый мотор с индексом 21179 объемом 1.8 л. (122 л.с.) который появился осенью 2016 года, после дебюта на Lada Xray. Все моторы относятся к классу Евро-5, 114-сильный двигатель Весте должен был достаться от альянса Renault-Nissan.
Мотор мощностью 106 л.с. работает в паре как с роботизированной трансмиссией (вазовская разработка) так и с классической механикой (изначально ставилась французская Renault JH3, но с октября 2016 года от нее отказались в пользу отечественной ВАЗ-21807 из за экономии). Еще до выхода Весты ходили слухи о вариаторе с двигателем 114 л.с., но информации по нему пока нет.
Во всех комплектациях стоит электроусилитель рулевого управления.
На старте продаж изначально был доступен лишь двигатель 1.6 (106 л.с.) в паре с французской МКПП либо отечественным «роботом».
Изначально сообщалось, что Весту с ниссановским 114-сильным двигателем выпустят следом за отечественным 106 л.с., но по последней информации судьба этого двигателя туманна — на АвтоВАЗе выяснили, что разница в динамике между этими 1.6 литровыми моторами минимальна. Поэтому в Тольятти решили выпустить седан с более мощным 1.8 л. агрегатом (122 л.с.), который сейчас устанавливается также на Xray. Первоначально автомобили идут только в паре с «роботом».
На Весту помимо других систем, устанавливают и антипробуксовучную систему, но она отключаемая и не помещает в снегу или грязи, в отличии от Lada Xray (у Х рея отключение антипробуксовочной системы появилось осенью 2016 года).
Технические характеристики Лада Веста 2018 года
Объем и масса
Объём багажного отделения составляет 480 литров.
Объем топливного бака — 55 литров.
Габариты Лада Веста
Длина: 4410 мм.
Ширина: 1764 мм.
Высота: 1497 мм.
Колесная база: 2635 мм.
Ширина передней колеи: 1510 мм.
Ширина задней колеи: 1510 мм.
Клиренс: 178 мм.
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески: независимая, пружинная
Тип задней подвески: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Технические характеристики двигателя 1.6 л. и 106 л.с.
Первоначально на Ладу Веста устанавливается 106-сильный вазовский мотор с индексом 21129 и объёмом 1,6 литра. Пиковый крутящий момент составляет 148 Нм. Двигатель можно агрегатировать как с пятиступенчатой механической коробкой передач разработки Альянса (позже ее заменили на отечественную) и выпускающейся на АВТОВАЗе, так и с «роботом» АМТ.
Заявленный расход топлива на автомобиле с МКПП в смешанном цикле — 6,9 литра, в городском — 9,3 литра, на трассе — 5,5 литров. На «роботе» 6,6 л., 8,9 л. и 5,3 литра соответственно.
Позже в семейство LADA Vesta, помимо седана, войдут еще и хэтчбек (отменен) и универсал, а также вседорожная версия Lada Vesta Cross, производство которой запланировано на вторую половину 2017 года.
Двигатель ВАЗ 21129
- Двигатели
- ВАЗ
- 21129
1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.
Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.
Описание капитального ремонта двигателя ВАЗ 21129 на пробеге 193 000 км
Лада Веста СВ с мотором 21129 расход топлива
На примере Лада Веста SW 2017 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили устанавливают мотор ВАЗ 21129
Веста седан 2180 | 2015 — н.в. |
Веста Кросс 2180 | 2018 — н.в. |
Веста СВ 2181 | 2017 — н.в. |
Веста СВ Кросс 2181 | 2017 — н.в. |
Ларгус универсал | 2017 — н.в. |
Ларгус фургон | 2017 — н.в. |
Ларгус Кросс | 2017 — н.в. |
Х-рей хэтчбек | 2016 — н.в. |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы на двигатель 21129 его плюсы и минусы
Чаще всего в сети попадаются отчеты об эксплуатации Лада Веста как раз таким двигателем. Водители хвалят его за резвость, тяговитость и умеренный расход. К тому же работает он тихо.
Но есть у него и недостатки. На профильных форумах владельцы часто жалуются на масложор, который может появиться на любом пробеге и порой достигает 2 литров на 10 000 километров.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21129
На пробеге 2 500 км завод-изготовитель всем рекомендует пройти так называемое нулевое ТО и далее обслуживаться раз в 15 000 км. На форуме советуют сократить интервал до 10 000 км.
Lada Vesta: обслуживание и ремонт
Для замены вам потребуется около 3.5 литров масла 5W-30, а также соответствующий фильтр. Раз в 30 000 км меняют свечи и воздушный фильтр, раз в 90 000 км вспомогательный ремень. Ремень ГРМ рассчитан на 180 000 км, но лучше долго не тянуть или при обрыве загнет клапана. Этот агрегат оснащен гидрокомпенсаторами и регулировка зазоров клапанов ему не требуется.
Обновление: начиная с июля 2018 года на этот мотор устанавливают безвтыковые поршни.