Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель Cummins пользуется спросом на «КАМАЗах»

Почему двигатель Cummins пользуется спросом на «КАМАЗах»

Крупные производители транспортных средств обычно делают ставку на те модели, которые возможно будет эксплуатировать в самых различных условиях, за исключением, пожалуй, самых жестких. Последние чаще всего связаны с бездорожьем и работой в условиях крайне низких температур.

Там логично использовать технику, которая специально создается под такой запрос. Но перед производителем возникает вопрос целесообразности. Действительно ли ему нужно выпускать продукцию, которая решает специализированные задачи, но не может соперничать в массовости с серийной техникой? И верно ли, что в суровых условиях эксплуатация серийных автомобилей менее эффективна?

«КАМАЗ» и «РИАТ-КАМАЗ»

«КАМАЗ» ответил на поставленные вопросы положительно: да, такие автомобили надо выпускать. И да, особые условия требуют специальной техники, поскольку становится очень важно, чтобы машина выполнила запланированную работу: не подвела, вытянула, чтобы завелась и не позволила остаться без движения в мороз. Именно поэтому в 1992 г. в г. Набережные Челны было открыто ООО «РИАТ» (сейчас – ОАО «РИАТ»), специализирующееся на выпуске техники для работы:

  • в условиях бездорожья;
  • в районах с суровым климатом;
  • при больших эксплуатационных пробегах.

Чем она отличается от серийной?

«А вместо сердца – пламенный мотор»

Первое и главное, что отличает «РИАТ-КАМАЗ» от серийных моделей – использование двигателей Cummins ISL и ISLe вместо серии «КАМАЗ-740».

Фирма Cummins Inc. – мировой индустриальный гигант, который работает на рынке больше 100 лет. Изначально двигатели выпускались для сельскохозяйственной техники, позднее – автомобильные, локомотивные, судовые и для спецтехники. В 2006 году Cummins учредил совместное с «КАМАЗом» предприятие «Камминз КАМА» в Набережных Челнах и теперь делает дизели прямо в России. Двигатели Cummins ISLe с 2017 г. собирают в Набережных Челнах параллельно с двигателями серии ISBe.

К началу выпуска стоял выбор: какой двигатель использовать? Конкурентом Cummins был Caterpillar – но при всех своих достоинствах он удваивал стоимость машины.

Сейчас для применения на автомобилях «КАМАЗ» сертифицированы две разновидности дизельных двигателей Cummins:

  • менее мощный Cummins ISB;
  • более мощный Cummins ISL.

Двигатель Cummins ISB имеет объем 6,7 л и диапазон мощностей от 210 л. с. до 300 л. с. Двигатель хорош при стандартных условиях работы, на дорогах с твердым покрытием. Эта легкая и компактная модификация дизеля Cummins производства «Камминз Кама» хорошо зарекомендовала себя на многих среднетоннажных моделях «КАМАЗов».

Дизель Cummins ISL отличается увеличенной мощностью – от 340 л. с. до 400 л. с. (при объеме 8,9 л). Эта модификация выдерживает эксплуатацию в напряженных условиях на дорогах любого типа и на бездорожье. Этот дизель может работать с перегрузками и в тяжелых климатических условиях, включая районы Крайнего Севера.

Конструктивные преимущества находят адекватное отражение в эксплуатационных характеристиках «КАМАЗа» с двигателем Cummins ISL. Гарантийный пробег двигателя составляет 400 000 км. Это в четыре раза больше, чем гарантийный пробег двигателя740.705, устанавливаемого на серийные КАМАЗы.

«РИАТ» устанавливает на свои «КАМАЗы» именно Cummins модификации ISL: мощный тяговитый ресурсный двигатель.

Длинная и высокая «полка» на графике крутящего момента – важное преимущество автомобиля с Cummins ISL. Опытные водители, искушенные в езде по бездорожью, знают: везут не лошадиные силы, а ньютоно-метры. Это известная в шоферской среде приговорка утверждает приоритет крутящего усилия на оси ведущего колеса перед формальным параметром мощности мотора.

Чтобы проехать по болотной колее надо физически провернуть колесо, а это происходит за счет усилия на его контактной поверхности, а не за счет формальной мощности мотора. Именно высокий крутящий момент отличает автомобили с двигателями Cummins ISL.

Почему именно Cummins?

Для моделей «РИАТ-КАМАЗ» были выбраны двигатели Cummins в силу целого ряда причин.

Надежность

  1. Рядная архитектура шестицилиндрового двигателя, которая обычно применяется в двигателях большой мощности для тяжелых машин, приспособленных к высоким нагрузкам и работе в критическом по грузоподъемности режиме. Это, к тому же, делает агрегат легче серийного на 150–200 кг, что принципиально важно: становится возможным добавить полезную нагрузку на переднюю ось.
  2. Качество сборки. Локализованное производство распределено по следующим технологическим участкам: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад.
  3. Комплектация «не текущими» манжетами и уплотнителями, предотвращающими вытекание жидкости и преждевременный износ. Технологией предусмотрена проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения.

Удобство в обслуживании и ремонтопригодность

Привод вспомогательных агрегатов на Cummins ISL расположен в передней части двигателя, его удобно обслуживать. Чтобы получить доступ к передней крышке дизеля, достаточно снять вентилятор охлаждения радиатора. Цилиндры рядной шестерки ISL имеют мокрые легкосъемные гильзы, это обеспечивает быстроту и удобство замены. Такая конструкция выдерживает четыре капремонта. Двигатель мощный, выносливый, ремонтопригодный. При этом качество капремонта, безусловно, будет гораздо более прогнозируемым, а межремонтный пробег составит более 500 000 км, что при возможности четырех ремонтов продлевает срок службы двигателя на 2 000 000 км.

Экономичность автомобилей КАМАЗ Cummins

Тестовый расход «КАМАЗа» с двигателем «КАМАЗ» 740.705 (11,76 л) составляет 67 л/100 км. «КАМАЗ» с двигателем Cummins ISL (8,9 л) сжигает 55 л/100 км. При годовом пробеге в 40 000 км (хотя в среднем это немного – в ряде случаев автомобили дают более 70 000 км) экономия на топливе составляет более 200 000 руб. в год.

Улучшенная трансмиссия

Известно: если поставить на автомобиль мотор удвоенной мощности, то вдвое быстрее машина не поедет. Хотя бы потому, что при двойном увеличении мощности маршевого двигателя выйдут из строя все остальные агрегаты: сцепление, трансмиссия, мосты, подвеска и колеса. В автомобиле все должно быть гармонично, точно рассчитано и адекватно соответствовать одно другому. Инженеры ясно это понимали, увеличивая мощность главного двигателя автомобиля «КАМАЗ». Они уделили специальное внимание подбору смежных агрегатов, адекватных повышенной мощности мотора Cummins.

Прежде всего это касается коробки перемены передач (КПП). На грузовиках, самосвалах и тягачах «РИАТ-КАМАЗ» используются КПП, сделанные в Германии компанией ZF Friedrichshafen AG – одним из самых авторитетных европейских производителей автомобильных трансмиссий. После того как в мае текущего года индустриальный гигант ZF, основанный больше 100 лет назад Фердинандом фон Цеппелином, приобрел крупную производственную компанию Wabco Holdings Inc., суммарный годовой объем продаж группы ZF достиг 40 млрд евро. На производственных предприятиях этого авторитетного производителя работает более 160 000 человек.

«РИАТ» использует две модели из всей производственной линейки коробок ZF:

  • девятиступенчатую ZF 9S;
  • шестнадцатиступенчатую ZF 16S.

Девятиступенчатая модель ZF 9S используется на среднетоннажных автомобилях семейства 43118, 44108, 65115. Коробка передач ZF-9S Ecomid состоит из четырехступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число передач удваивается благодаря использованию установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Вместе с понижающей передачей таким образом получаются 9 передач для движения передним ходом и одна передача заднего хода. Передачи 1–4 относятся к низшему, передачи 5–8 к высшему диапазону демультипликатора. Передаточные числа коробки находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75 (понижающая передача); задняя передача – 8,97. Максимальный крутящий момент на входе КПП — 1300 Нм. Вес агрегата – 190 кг.

Механическая шестнадцатиступенчатая коробка ZF 16S, состоит из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора, расположенного сзади основной КП. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3–4 передач к 5–6 и наоборот. ZF 16S обеспечивает 16 вариантов передаточного числа. Эта коробка предназначена для работы в более тяжелых дорожных условиях, чем девятискоростная, она справляется даже с жестким бездорожьем. Передаточные числа этой коробки изменяются в диапазоне от 16,41 до 1,00. Это обеспечивает плавное трогание с места на скорости в 2,7 раза меньшей, чем при использовании стандартной «КАМАЗовской» коробки.

Такая гибкость позволяет эксплуатировать маршевый двигатель при близких к оптимальному значению скоростях вращения коленвала, что дает возможность, например, преодолевать труднопроходимые участки, не применяя предварительного разгона. Даже при необходимости экстремальной езды на машине с дизелем Cummins и коробкой ZF 16S не надо газовать на горящем сцеплении. Такая езда обеспечивает дополнительное уменьшение расхода топлива и еще больше повышает экономические показатели автомобиля «РИАТ-КАМАЗ». Крутящий момент на входе этой коробки может составлять до 1850 Нм. Вес коробки – 289 кг.

Читать еще:  Газель 172412 технические характеристики двигателя

У автомобилей «РИАТ» с коробками ZF тросовый механизм передачи усилия от рычага переключения передач на исполнительные механизмы переключения (вместо привычных кулис), что способствует снижению шума от двигателя (гнездо выхода рычага закрыто кожухом), облегчает переключение передач и делает возможной установку рычага со смещением от штатного места, повышая эргономичность и позволяя установить дополнительные элементы управления.

Приятные дополнения

В конструкции автомобиля «РИАТ-КАМАЗ» есть несколько мелких (на первый взгляд) особенностей. Казалось бы, они не влияют на базовые характеристики автомобиля, но в конкретных условиях бывают так важны, что потребители покупают машину не только из-за повышенной мощности и улучшенной проходимости, но также из-за этих вроде бы не столь значительных опций.

Предпусковой подогреватель на автомобилях КАМАЗ Cummins

Многие регионы нашей страны известны суровостью климатических условий. Утренний запуск дизеля в самые холодные зимние месяцы сильно затруднен. Наличие во всех предлагаемых «РИАТ» моделях предпускового подогревателя решает эту проблему.

24-вольтовый дизельный предпусковой подогреватель Webasto 90 ST (оснащенный топливным и циркуляционным насосом) обеспечивает надежный запуск маршевого двигателя даже при экстремально низких температурах. Отопительная мощность подогревателя составляет 9,1 кВт, причем она плавно автоматически регулируется в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. ПЖД оборудован догревателем, который контролирует температуру двигателя и при ее понижении до +70 градусов, автоматически запускает подогрев. Это уменьшает расход топлива как при запуске дизеля, так и в режиме работы «на холостом ходу». На приборной доске есть специальная индикаторная лампа работы подогревателя.

Вариантная ошиновка

Многие владельцы техники «РИАТ-КАМАЗ» ценят возможность выбора односкатной или двускатной ошиновки. Например, самосвалу «КАМАЗ-6522» для движения по замерзшим дорогам зимой часто выбирают двускатную ошиновку, позволяющую экономить топливо, а для езды в период распутицы – односкатную (это повышает проходимость).

Важно, что оба варианта ошиновки колес задней тележки официально сертифицированы для проезда по дорогам общего пользования. Автомобиль может поступать заказчику в варианте односкатной ошиновки с комплектом колес для двускатной.

Комплектация по выбору заказчика

Потенциальному клиенту достаточно отметить в техническом задании нужный вариант поставки, и «РИАТ» укомплектует свой автомобиль для каждого конкретного заказчика.

Возможен выбор вариантов:

  • Отвод выхлопных газов на правую сторону вбок или вверх (через вертикальную выхлопную трубу).
  • Оборудование автомобиля дополнительными топливными баками общим объемом до 1250 л.
  • Установка коробки отбора мощности от двигателя, от КПП или от раздаточной коробки.
  • Монтаж одной или нескольких «северных опций» для обогрева кабинного пространства, подогрева узлов и агрегатов автомобиля.
  • При эксплуатации а/м в удаленных регионах вопросы обслуживания (в том числе гарантийного) решаются сервисным центром «РИАТ» без необходимости доставки техники на СТО.

«РИАТ» поставит автомобиль, который подходит именно вам. Это будет «КАМАЗ», но адаптированный к вашим условиям его эксплуатации.

Наши специалисты всегда готовы ответить на все вопросы по КАМАЗ Cummins:

ФАТКУЛОВ Дамир Рамильевич

Категория: ОАО «РИАТ»
Дата: 16 сентября 2020

Самые дешевые автомобили с шестицилиндровыми двигателями

В каких моделях есть шестицилиндровые моторы

Еще 20 лет назад для таких автомобилей как Opel Omega, Mercedes C-Class и конечно же BMW 3-й серии шестицилиндровые двигатели были обычным явлением. Но теперь все изменилось в автопромышленности. В автомире наблюдается тренд по уменьшению количества цилиндров силовых агрегатов. Эта тенденция коснулась фактически всех автопроизводителей (в том числе и премиальных марок). Но настоящие фанаты автомобилей не хотят довольствоваться трех и четырехцилиндровыми турбированными двигателями, которые пришли в автомир, чтобы заменить шестицилиндровые силовые агрегаты. К счастью на рынке все еще существуют некоторые модели автомобилей, которые по-прежнему оснащаются двигателями с шестью цилиндрами.

Volkswagen Amarok 3.0 TDI 4Motion

Volkswagen Amarok создан для того чтобы тягать тяжелые прицепы и перевозить не легкий груз. Именно поэтому компания VW оснастила пикап различными версиями дизельных моторов, которые имеют неплохой крутящий момент. Наиболее знаковым двигателем на Amarok является шестицилиндровый 3,0 литровый двигатель мощностью 224 л.с., который работает в паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач. В итоге благодаря мощности и крутящему моменту внедорожник может разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. К сожалению в России VW Amarok доступен только с 2,0 литровым дизельным мотором. Стоимость этой версии от 1,8 млн. рублей.

BMW 440i Coupe

Раньше самая популярная модель BMW 320i оснащалась шестицилиндровым мотором мощность которого составляла 129 л.с. Сегодня нового поколения шестицилиндровый мотор BMW выдает мощностью в 326 л.с. К примеру этот мощный 3,0 литровый силовой агрегат устанавливается на купе BMW 440i.

Благодаря Баварским инженерам купе с таким мотором способно до 100 км/ч разгоняться за 5,2 секунды и максимально набирать скорость в 250 км/ч.

Правда сегодня за шестицилиндровый мотор в легковой модели нужно немало переплатить. Так BMW 440i в России стоит 3,1 млн. рублей, когда как с четырехцилиндровым двигателем 420i стоит от 2,43 млн. рублей. Переплата как минимум 700 тыс. рублей.

Opel Insignia OPC

Опель десятилетия назад чаще всего оснащал свою продукцию шестицилиндровыми моторами. Именно из-за них публика очень любила автомобили Немецкого бренда. Но сегодня увы, если вы хотите купить Опель с шестицилиндровым силовым агрегатом то вам придется приобретать самую дорогую версию Opel Insignia, которая имеет обозначение OPC. Ее мощность составляет 325 л.с., который достигаются за счет 6-ти цилиндрового мотора объемом 2,8 литра. Разгон до сотни за 6 секунд. В России эту машину приобрести нельзя, так компания Опель ушла с Российского авторынка. В Европе эта модель стоит от 49,935 евро.

Audi A6 3.0 TDI S Tronic

Если вы любите Ауди А6 и хотите купить седан только с трехлитровым мотором, то готовьтесь расстаться как минимум с 3,6 млн. рублей. Именно столько стоит версия с 3,0 литровым бензиновым шестицилиндровым мотором мощностью 333 л.с. Эта версия А6 способна несмотря на немаленький свой вес разгоняться с 0-100 км/ч за 5,1 секунду. В Европе также есть еще шестицилиндровая дизельная А6 (объем 3 литра), которая имеет мощность в 218 л.с. и способная разгоняться до 100 км/ч за 7,1 секунду.

Audi A5 Coupé 3.0 TDI Quattro

Та же ситуация и с Ауди А5, которая также оснащается несколькими вариантами шестицилиндровых двигателей. Так на Российском авторынке доступна шестицилиндровая модель 3.0 TFSI Quattro AMT мощностью 272 л.с., которая до сотни разгоняется за 6 секунд (стоимость от 3,3 млн. рублей). В Европе можно купить дизельную версию с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 218 л.с., которая с 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,2 секунды.

Jeep Grand Cherokee 3.0 V6

К счастью если рассматривать Американских автопроизводителей, то вы найдете не мало автомобильных марок, у которых еще достаточно выбора продукции, оснащаемые шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Например Chevrolet Camaro и Ford Mustang. На нашем рынке также есть Jeep Grand Cherokee с шестицилиндровым 3,0 литровым мотором мощностью 238 л.с. (стоимость 2,85 млн. рублей).

Cadillac XT5

Шикарный кроссовер Cadillac XT5 является прекрасной альтернативой BMW X3 и Mercedes GLC. Новый кроссовер оснащается 3,6 литровым бензиновым шестицилиндровым мотором мощностью 310 л.с. В итоге автомобиль способен с 0 до 100 км/час разгоняться за 7 секунд. Стартовая цена 2,9 млн. рублей.

Jeep Cherokee 3.2 V6 4WD

Самым дорогим на Российском рынке Jeep Cherokee является 3,2 литровая версия в комплектации Limited с 3,2 литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 272 л.с. Стоимость внедорожника с V6 мотором составляет от 2,8 млн. рублей.

Audi A4 Avant 3.0 TDI Quattro S Tronic

К сожалению на Российском рынке модель Audi A4 Avant 3.0 TDI Quattro S Tronic официально не представлена. На нашем рынке эта машина доступна только с 2,0 литровым турбированным 4-х цилиндровым мотором. В Европе же эту версию универсала А4 можно приобрести с трехлитровым дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом. Благодаря мощному турбо дизельному мотору А4 Авант может разгоняться до 100 км/ч за 6,4 секунды.

Читать еще:  Двигатель 4jx1 и его характеристики

Land Rover Discovery 3.0 TDV6

Дебют нового Land Rover Discovery состоится в ближайшее время. Но вот вопрос, будет ли новый внедорожник иметь шестицилиндровый мотор? Если вы опасаетесь, то спешите в салон, и приобретайте Land Rover Discovery в нынешнем кузове, который оснащается дизельным V6 мотором мощностью 211 л.с. Разгон до 100 км/ч за 10,7 секунд. Стоимость от 3,8 млн. рублей.

BMW 330d

К сожалению поклонники BMW 3-серии, которые не могут смериться с тем, что автомобили этой серии стали оснащаться четырехцилиндровыми моторами, сталкиваются с дилеммой при покупке. Благо компания БМВ все еще оставляет выбор для тех кто для кого Баварские автомобили существуют только с V6 моторами. Во-первых на рынке есть модель BMW 340i, которая стоит неоправданно дорого 3,12 млн. рублей. Есть также М3, которая доступна не многим покупателям в связи со стоимостью и высоким налогом на роскошь. К сожалению купить 3-серию с шестицилиндровым мотором на Российском рынке нельзя. В Европе есть дизельная версия 330d. Но она также стоит не дешево — от 47,350 евро.

Nissan 370Z Nismo Coupe

Несомненным лидером нашего рейтинга автомобилей с шестицилиндровыми моторами является модель Nissan 370Z серии Nismo, которая оснащается силовой установкой мощностью 344 л.с. Это позволяет спорткару разгоняться до сотни за 5,2 секунды.

BMW M235i Coupe

На рынке есть две интересные модели BMW 2-серии. Речь идет о М2 и почти похожий версии М235i. Разница между двумя моделями незначительная.

Обе машины оснащаются шестицилиндровыми двигателями. Так М2 имеет мощность в 370 л.с., когда как мощность М235i составляет 326 л.с. Разгон М2 с 0-100 км/час за 4,5 секунды. Разгон до 100 км/ч М235i за 4,6 секунды. Как видите разница в разгоне ели уловимая. Но вот цена двух машин отличается серьезно. Например М240i стоит от 2,8 млн. рублей, когда как за М2 вам придется отдать как минимум 3,7 млн. рублей.

Audi A4 3.0 TDI S Tronic

Это самый дешевый Ауди А4 с дизельным шестицилиндровым мотором. Правда в Европе. Там седан стоит от 43,550 Евро. К сожалению эта модель на Российском рынке не представлена.

BMW M140i

А как быть тем, кто любит БМВ, шестицилиндровые моторы, но хочет приобрести компактную модель. Для таких поклонников Баварского бренда есть модель BMW M140i мощностью 340 лошадиных сил. Этого достаточно чтобы оставить на дороге большинство мощных автомобилей. «Копейка» с шестицилиндровым мотором стартует с 0-100 км/ч всего за 4,8 секунды. Для примера — Porsche 911 быстрее всего на 0,2 секунды. Правда за такую динамику вам придется отдать в нашей стране как минимум 2,46 млн. рублей.

Jeep Wrangler 3.6 V6

К счастью кто считает что моторы меньше 6 цилиндров это глупость, на мировом авторынке существует немало моделей, со старыми мощными шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Например Jeep Wrangler с 3,6 литровым V6 двигателем мощностью 284 л.с. Цена от 2,73 млн. рублей.

Для реального проходимого внедорожника с шестицилиндровым мотором это дешево.

Дизельный двигатель D5 — лучший дизель Volvo на хс60 и ХС 70.

На момент выхода, дизельный двигатель вполне соответствовал современному европейскому стандарту и отличался высокой эффективностью. Но все новшества боятся плохого ремонта. Обращайтесь за ремонтом дизельных двигателей Вольво к профессионалам.

Обновленный дизельный двигатель от Volvo Cars являлся воплощением передовых инженерно-конструкторских решений. Двигатель оснащён пьезоэлектрическими инжекторами топлива, керамическими свечами подогрева, двойной системой турбонагнетателей. Итог – рекордно низкие параметры расхода топлива. Расход топлива Volvo XC70 D5 с автоматической КПП составил всего 6,8 л/100км (смешанный цикл ЕС).

Такие параметры удивительны на фоне солидной мощности в 205 «лошадок» с крутящим моментом в 420 НМ! Поэтому, претензии нового дизельного двигателя на лидерство в своём классе были вполне обоснованы.

Каковы технические параметры новинки?

При объёме цилиндров в 2,4 литра, дизельный двигатель мгновенно откликался на прикосновение к педали акселератора. Он демонстрирует отличную динамику и ровно работает в разнообразных режимах движения автомобиля, в том числе – в неспокойных городских условиях. Преимущества дизеля наиболее полно раскрываются при использовании автоматической трансмиссии, которая позволяет мгновенно переключать скорости.

Два разнообъёмных турбонагнетателя, объединённых в последовательную систему, обеспечивают уверенный крутящий момент при широком диапазоне оборотов двигателя. В итоге дизель немедленно, при любой скорости, позволяет добиваться нужных ускорений. Особенно наглядно это ощущается при обгонах на скорости от 80 до 120 км/час.

Система двух турбонагнетателей оказалась удачной и для оптимального использования потенциала турбо наддува, что позволило увеличить мощность дизеля и уменьшить расход топлива.

Перед конструкторами D5 изначально стояла задача снижения расхода топлива. Они стремились добиться показателя в 6,4 литра на стокилометровый пробег на переднеприводных автомобилях. Но результаты превзошли намеченный рубеж на 0,2 литра! Показатель замечательный, если учитывать, с какими трудностями разработчики сталкиваются в борьбе за экономию буквально «каждой капли горючки»! Чтобы оценить успех конструкторов, достаточно взглянуть на процентные показатели: для дизеля с автоматической трансмиссией разработчикам удалось уменьшить расход топлива на 8 и более процентов. Успех несомненный!

В системе впрыска топлива используется передовая технология с применением пьезоэлектрических топливных инжекторов. Эта система распыляет топливо до атомной структуры. В результате процесс сгорания топлива становится эффективным, а выхлопные газы минимальны. Новая технология положительно трансформировала звук дизеля: теперь этот звук сродни характерному звуку бензинового шестицилиндрового движка с превосходными звукоизоляционными характеристиками.

К новому дизелю вполне подходит определение не только мощного, но и экологичного двигателя. Порукой тому – оптимальная вентиляция движка и низкие объёмы выброса частиц сажи и отработанных газов. И это можно поставить в заслугу разработчикам и их успешным техническим решениям при конструировании дизеля.

Помимо использования системы турбонагнетателей и применения пьезоэлектрических топливных инжекторов, разработчики внедрили в конструкцию дизельного двигателя керамические свечи подогрева. Такое решение оказалось высокотехнологичным. В результате, прогрев двигателя осуществляется стремительно и дизель, уже на стадии запуска, демонстрирует превосходные характеристики. Судите сами: свечи разогреваются до 1 тысячи градусов всего за 2 секунды и, как результат, двигатель запускается чрезвычайно легко. Следствием же является существенное снижение уровня вредных выхлопов. Более того, свечи подогрева, например, при низких оборотах работающего двигателя, подогревают его цилиндры и, тем самым, благотворно влияют на эффективность сжигания топлива.

На эффективность работает и новаторская технология впрыска топлива («вторичный впрыск»), когда обеспечивается дополнительная подача малых доз топлива, позволяющая удалять частицы сажи из отработавших газов.

Кроме того, разработчики D5 обеспечили камерам сгорания дизеля надёжную вентиляцию, внедрив оптимальную систему контроля для регулирования подачи воздуха в цилиндры движка.

Обновленный пяти цилиндровый дизельный двигатель разрабатывался под модель Volvo S80 и под строгие экологические стандарты. Однако, двигатель успешно применялся на моделях ХС60 и ХС70. Модульная же конструкция двигателя позволила в будущем модернизировать дизель.

Если с вашим дизелем произошли проблемы, обращайтесь за диагностикой и ремонтом дизельного двигателя в специализированный сервисный центр «Билпрайм»

Рядная «шестерка» от Mercedes. Новые технологии в возрождении простых и надежных двигателей

Рядные шестицилиндровые двигатели имеют ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь — они довольно просты и надёжны.

Одна из последних разработок бензиновых шестерок, в которой внесен ряд технических новшеств, абсолютно не свойственных подобным моторам в прошлом – это двигатель Mercedes-Benz M256 . Новый рядный шестицилиндровый двигатель предлагает те же характеристики, что и восьмицилиндровый агрегат, и при этом он гораздо более экономичен.

Интеллектуальный турбонаддув с электрическим вспомогательным компрессором (eZV), а также встроенным стартером-генератором переменного тока (ISG) гарантируя высокие показатели управляемости даже на преходных режимах работы без турбо-задержки. ISG отвечает за гибридные функции, такие как форсирование или рекуперация энергии, обеспечивая экономию топлива, которая ранее была зарезервирована для высоковольтной гибридной технологии.

Блеск и забвение рядных шестерок

Когда-то рядная шестерка была доминирующей конструкцией двигателя. Эти двигатели ассоциируются с лучшими автомобилями всех времён: Jaguar поставил их в свои автомобили, Джип построил на них свою репутацию конца 20-го века, и почти у каждого легкого семейного автомобиля или пикапа в Америке был такой двигатель.

Читать еще:  Что такое турбированный двигатель yeti

Рядные шестицилиндровые двигатели имеют ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь, как и любой рядный двигатель, они довольно просты и надёжны. Блок цилиндров изготавливать проще, да и в отличие от V-образных моторов во втором комплекте головки цилиндров и распредвалов нет необходимости. Вместо использования четырёх коротких распредвалов рядная шестёрка может довольствоваться двумя длинными валами.

Простота таких моторов также важна при ремонте, так как на рядном двигателе легко можно подобраться к любой свече зажигания, проводам и прочим элементам при плановом обслуживании, что делает рядную шестёрку хорошим товарищем механика.

Но самое большое преимущество — балансировка двигателя. При обычной схеме работы таких моторов поршни в цилиндрах двигаются парами со своим «отражением в зеркале» с другой стороны мотора. Сначала работают 1 и 6, затем — 2 и 5, а заканчивают 3 и 4. Когда поршни 1 и 6 находятся в верхней мёртвой точке, другие поршни равномерно расположены под углом в 120 и 240 градусов соответственно относительно рабочего цикла, благодаря чему возвратно-поступательные движения сами уравновешивают мотор. Они плавно развивают обороты, чем и прославились. Но наступили времена, когда их вытеснили с рынка V – образные двигатели.

Недостатки рядных шестёрок

Увы, но есть множество причин тому, что количество рядных шестёрок значительно сократилось. Размещение такого мотора всегда вызывало вопросы, так как из-за значительного количества цилиндров, выстроенных в ряд, установить его вдоль можно не под каждый капот. Если же расположить его поперечно, то не останется места для трансмиссии и приводов, которые нужны при использовании на переднеприводных моделях. А так как производители стараются делать максимально универсальные моторы для применения на множестве моделей, длинные двигатели им просто не нужны.

Кроме того, у длинного мотора и его компонентов страдает жёсткость по сравнению с более компактными моделями. Длинные распредвалы и коленвалы слегка прогибаются во время вращения, а блок цилиндров не такой жёсткий, как у тех же V6. Размеры рядной шестёрки также плохо влияют на центр тяжести автомобиля, так как он расположен несколько выше, чем более компактные V6.

Недостатки V6

V – образные моторы при таком же количестве цилиндров, как у рядного собрата совсем не так хорошо сбалансированы. Они по сути созданны из двух рядных 3-цилиндровых двигателей, следовательно, любой V6 требует специальных балансировочных механизмов, которые будут уравновешивать мотор во время его работы. Без балансировочных валов на коленчатый вал действовали бы огромные нагрузки, создаваемые при возвратно-поступательных движениях деталей.

Балансировка двигателя ухудшается с ростом его рабочего объёма и увеличением размера цилиндра (так как растёт масса поршня). Противовесы в таком случае также добавляют сложности в конструкцию двигателя и процесс производства, увеличивая его стоимость. Например, у DOHC V6 должно быть 4 распредвала и 24 клапана, а дополнительные балансировочные валы, расположенные в каждой головке, лишь добавят сложности при ее обслуживании.

В течение многих лет двигатели V6 убивали рядную шестерку, также известную как I6, и данному развитию компоновки двигателей предполагалось забвение. Но Mercedes-Benz совершил воскресение. Это вернуло рядную шестерку в модели M256, совершенно нового дизайна двигателя, чтобы заменить многие из его V6.

Таким образом, именно низкие затраты на разработку двигателя и хорошая его уравновешенность обеспечили этому старому дизайну двигателя возрождение с использованием новых технических решений.

Воплощение новых инновационных проектов

Вступая в 21-й век, производителей перестают интересовать рядные шестерки. Джип убил свой AMC 4.0L I6 после 2006 года в пользу V6s. General Motors, уникальная для своего времени, создала I6 в 2002 году как часть своего нового семейства двигателей Atlas, которое просуществовало до 2012 года. Только BMW продолжала строить большую часть своего модельного ряда на рядной шестерке.

Короткие капоты по-прежнему остаются проблемой для размещения рядного двигателя, но у Mercedes есть несколько хитростей, чтобы укоротить M256 настолько, чтобы втиснуть его в современные «курносые» автомобили.

На классическом двигателе мощность для привода гидроусилителя рулевого управления, генератора переменного тока, компрессора и кондиционера передается через систему резиновых ремней на шкивах, которые расположены на передней части двигателя. Все это занимает много ценного подкапотного пространства между блоком двигателя и передней решеткой. Рядный шестицилиндровый двигатель M256 избавляется от ремней и шкивов.

Он оснащен устройствами систематической электрификации. Так, в передней части двигателя отсутствует ременный привод для вспомогательных компонентов, что уменьшает его общую длину. Узкая конструкция вместе с физическим разделением впуска / выпуска создает пространство для последующей обработки выхлопных газов вблизи двигателя. При 500 см3 новый двигатель имеет такой же рабочий объем на цилиндр, что и семейство дизельных двигателей премиум-класса, используемых ранее, а также семейство четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Дополнительным бонусом является оригинальная доработка рядного двигателя.

Мощность и крутящий момент нового шестицилиндрового рядного двигателя аналогичны текущей восьмицилиндровой машине, то есть более 300 кВт (408 л.с.) и более 500 Нм. По сравнению с предыдущим V6 выбросы CO 2 в двигателе были снижены примерно на 15 процентов.

Его производительность столь же динамична, как и у V8, поскольку новый рядный шестицилиндровый двигатель оснащен интеллектуальной конструкцией турбонаддува: с поддержкой ISG при запуске электрического вспомогательного компрессора (eZV) гарантируется быстрое нарастание высокого крутящего момента при движении и ускорении, когда необходимо преодолеть режим, по истечении которого включается большой турбонагнетатель.

Электрический нагнетатель разгоняется до 70000 об / мин в течение 300 миллисекунд, обеспечивая чрезвычайно высокую приемистость двигателя. Результатом является динамическая реакция двигателя без турбо-задержки — задержки, возникающей у турбированных двигателей вследствие наличия «турбоямы», которую вы ощущаете между нажатием педали газа и получением прироста мощности.

M 256 является первым представителем нового семейства бензиновых двигателей премиум-класса, которые с самого начала были систематически разработаны с использованием элементов электрификации. Электрическая система 48 В обслуживает не только потребителей высокой мощности, таких как водяной насос и компрессор кондиционирования воздуха, но также имеет и интегрированный стартер-генератор переменного тока (ISG), который также подает энергию на аккумулятор с помощью высокоэффективной рекуперации энергии. ISG обходится без необходимости ременной передачи для этих компонентов. Это не только уменьшает общую длину двигателя и его сложность, но и открывает новые эффективные возможности управления. Все еще существующая система 12 В обеспечивает энергоснабжение потребителей, таких как освещение, кабина, информационно-развлекательные и контрольные устройства.

ISG является ключевым компонентом системы 48 В и не только служит генератором переменного тока, но также отвечает за гибридные функции. Это позволяет экономить топливо, которое ранее было зарезервировано для гибридной технологии высокого напряжения. Впервые ISG также отвечает за контроль скорости холостого хода. Гибридные функции включают в себя: повышение мощности на 15 кВт и крутящего момента на 220 Н, восстановление энергии, а также смещение точки нагрузки — двигатель может работать в более благоприятной области характеристики при соответственном увеличении / уменьшении нагрузки в зависимости от уровня заряда батареи.

Еще одной особенностью нового семейства бензиновых двигателей премиум-класса является предпусковая обработка выхлопных газов. Стандартный сажевый фильтр является единственной частью системы выпуска отработавших газов, которая находится под полом.

Меньшие двигатели, больше мощности

Конструкторы Mercedes, вместо того, чтобы проектировать чистый V6 для замены своих устаревших V6, создали модульное семейство двигателей, основанное на поллитровых цилиндрах, которые могут быть встроены в шестерки 2.0L (M254) и 3.0L шестерки (M256). Двигатель M256 развивает 362 лошадиных силы и крутящий момент в 369 футов в CLS45, 429 лошадиных сил и крутящий момент в 384 фунта в CLS53 — это соизмеримо с V8.

Именно этот общеотраслевой двигатель предоставляет преимущества, которые могут дать новым шестеркам долгую жизнь. Jaguar и Land Rover, принадлежащие Indian Tata Motors Limited с 2008 года, совместно разрабатывают новый I6 для замены своих V6 по тем же причинам, что и Mercedes.

Возвращение Mercedes к своим корням, является более чем предварительным шагом. Автопроизводитель вложил значительные средства в совершенно новое семейство двигателей, чтобы в течение многих лет эксплуатировать большую часть своей линейки. Так что можно предположить, что рядная шестерка будет востребована на автомобильном рынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]