Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие были автомобильные заводы в Украине

Какие были автомобильные заводы в Украине

За годы независимости в Украине работало более десятка автомобильных заводов. В лучшие времена они выпускали до половины проданных в стране авто.

Запорожский автозавод (ЗАЗ)

Запорожский автомобилестроительный завод – старейший завод страны, на его территории еще в 1863 году производили сельскохозяйственную технику. При советской власти он работал сначала как комбайновый завод «Коммунар» (с 1923 года), а затем и автомобильный – с 1960 года. Изготавливал автомобили «Запорожец», «Таврия» и «Славута» собственной разработки. С 1998 года после создания совместного предприятия с корейским концерном Daewoo и приобретением завода корпорацией «УкрАВТО» выпускал полномасштабным методом автомобили под собственным брендом ЗАЗ – Lanos, Vida, Forza. Также за время работы в разные годы здесь выпускали ВАЗы, Opel, Chevrolet, Chery, а на филиале в Ильичевске (ныне Черноморск) – даже Mercedes-Benz (крупноузловая сборка). В состав ЗАЗ также входит Мелитопольский моторный завод, где изготавливали двигатели, а позже – автобусы IVAN и ZAZ. Сейчас мощности полномасштабного производства не задействованы, в нескольких цехах ведется крупноузловая сборка Lada, Renault, Kia.

Старейший производитель грузовиков был создан еще в 1958 году на базе бывшего комбайнового завода. Его специализация тяжелых грузовиков сохранилась до сих пор. Наибольшее количество машин – около 30 тысяч в год – он выпустил в 1986 году. В начале 2000-ых завод перешел в банковскую группу «Финансы и Кредит». Сейчас завод находится в тяжелом финансовом положении, выпускает устаревшие грузовики для тяжелых дорожных условий и для армии, точное количество выпущенных автомобилей засекречена.

Луцкий автозавод

С Луцкого ремонтного завода, который работал с 1955 года, в 1966 году создан Луцкий автомобильный завод. Он выпускал внедорожники ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969М (позже – ЛуАЗ-1302), которых в лучшие времена производили 16,5 тысячи в год. С 2000 года перешел в собственность концерна «Укрпроминвест» (позже – Корпорация «Богдан»), после чего там начали изготавливать автомобили Kia, Hyundai, ВАЗ, УАЗ. Однако с 2005 года производство легковых авто перенесли в Черкассы, а в Луцке решили производить автобусы и троллейбусы и переименовать предприятие в «Автосборочный завод № 1» Корпорации «Богдан». Сейчас на нем производят автобусы нескольких классов, троллейбусы, изготовлены первые электробусы.

КрымАвтоГАЗ

Симферопольское предприятие «Крымавтогаз» было создано в 1989 году как авторемонтное предприятие продукции завода ГАЗ. А уже в 1995 году там начали собирать «Волги» и «Газели». Конечно, методом крупноузловой сборки, хотя здесь устанавливали даже дизельные двигатели: на «Газели» – от IVECO, VM и Peugeot, на «Волги» – от Rover и Toyota. Такие автомобили экспортировали, в 2000 году здесь выпустили 11 тысяч машин. Завод активно развивался, сюда закупили и начали устанавливать окрасочное оборудование Haden мощностью 44 тысячи кузовов в год. Но предприятие задолжало много денег и его выкупил российский «АвтоГАЗ». Запустить покрасочный цех так и не удалось, и со временем его разворовали. В конце концов это же произошло со всем предприятием. Сегодня предприятие с аналогичным названием в Симферополе занимается установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования.

Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ)

На базе цеха авторемонтного цеха в Кременчуге в 1995 году создано совместное предприятие с ГАЗом по выпуску «Волг» и «Газелей». В то время импорт этих авто облагался акцизом, а произведенных в Украине – нет. Поэтому крупноузловая сборка была такой популярной. Кременчугским автосборочным заводом он стал в 2001 году, когда его выкупила корпорация «АИС». После чего начал собирать УАЗы, корейские Ssang Yong, китайские FAW, Geely, Great Wall. Максимальное количество выпущенных авто – около 9 тысяч в 2013 году. Затем сборка стала невыгодной, и завод постепенно приходил в упадок. Сейчас он выпускает тракторы из китайских комплектующих.

Херсонский автосборочный завод Анто-Рус

С 2001 года сборочное предприятие в Херсоне начало выпускать ВАЗы – моделей 2106, 2104, 2107, 2109 и тому подобное. Но с 2004 года завод сменил профиль и начал производить автобусы. В 2014 году китайская корпорация DongFeng приобрела все активы компании АнтоРус, однако полноценное производство так и не заработало.

Еврокар

Завод по производству автомобилей Skoda находится в селе Соломоново Закарпатской области, рядом с западной границей Украины. Созданный в 2001 году, входит в группу компаний «Атолл-Холдинг». Занимается крупноузловой сборкой автомобилей Skoda, хотя ранее собирал и другие автомобили концерна VAG – Audi, Volkswagen, SEAT. В 2008 году было выпущено 35,8 тысячи автомобилей этих брендов. На заводе установлено сварочное и лакокрасочное оборудование мощностью 50 тысяч авто в год, но оно не работает из-за гораздо более низкого спроса на Skoda для украинского рынка.

Черкасский автозавод «Богдан»

Построенный с нуля автомобильный завод был открыт в 2008 году. Он выпускал две модели ВАЗ (под брендом Богдан 2110 и 2111) и три – Hyundai (Tucson, Elantra, Accent). На заводе были по два цеха сварки кузовов и сборки, а также покрасочный цех. Мощность предприятия достигала 120 тысяч авто в год. Однако из-за экономического кризиса он так и не вышел на проектную мощность. В 2013 году начал собирать китайские JAC. С 2014 завод переориентировали на выпуск военной техники, различные автомобили для Вооруженных сил выпускали на базе Great Wall, Hyundai и МАЗ. Однако вскоре завод закрыли и объявили о банкротстве.

Читать еще:  Что такое штанга кручения двигателя

Автобусные и другие заводы

Кроме предприятий по производству легковых и грузовых автомобилей, в Украине работают заводы по производству автобусов – Черкасский автобус (производит городские автобусы “АТАМАН”), Часовоярский (городские «Рута»), Бориспольский (городские и пригородные «Эталон»). Также в Украине переоборудуют автомобили в скорую помощь, бронированные, полицейские.

Резюме Авто24

За 30 лет Независимости в Украине работало десяток автозаводов, но большинство из них собирало их крупноузловым методом, чтобы уменьшить налоги с импорта. Как только налоговая политика государства менялась, производство становилось убыточным – выгодней импортировать готовые автомобили. Ни один автозавод за 30 лет не выпустил действительно собственного автомобиля, что в эпоху глобализации автомобилестроения и неудивительно. Зато несколько соседей нашего государства за это время создали мощную автомобильную промышленность путем привлечения инвестиций глобальными автоконцернами. Впрочем, в Украине активно развивается производство автомобильных комплектующих, требующих много ручного труда.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему. Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.

Трансмиссия

Р азумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4×4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет. Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели. С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.

Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76. Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу. Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.

Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется. Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала. Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.

Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…

Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.

Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.

Мотор

Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel. Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.

Читать еще:  Что такое полевая сторона двигателя

Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск. И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч. А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.

К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать. Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые. Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.

Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.

Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.

Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно. А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.

Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.

Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.

Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии. Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом. Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.

Daewoo Lanos (T150) ‘2000–09

Выводы

Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец.

Расположение номера двигателя Шевроле Ланос

Номер мотора Chevrolet Lanos любого поколения всегда расположен на блоке цилиндров. Его конкретное местоположение на поверхности может отличаться в зависимости от установленной модели силового агрегата. В этом его разница с VIN — номером, который всегда находится в одном и том же месте под капотом, на щите-перегородке моторного отсека. Ниже указано расположение таблички каждой из моделей.

Читать еще:  Безнаддувный двигатель что это

Моторы МЕМЗ 301 и 307 – 1,3 и 1,3i

Моторы 1 4

1, 4 литровые моторы МЕМЗ 317 и A14SMS ставили на Lanos до 2009 года. Табличка установлена рядом с демпфером крутильных колебаний на блоке цилиндров и ее положение не менялось в зависимости от поколений модели.

Двигатель 1 5


Силовые установки A15SMS и A15DMS 16V на 1,5 литров ставились до 2007 и 2008 г. Найти табличку с их номером можно под головкой блока второго ряда цилиндров. Ее расположение постоянное и не зависит от поколения авто.

A16DMS 16V

Единственный мотор на 1,6 л ставился на Ланос с 1997 года. Чтобы обнаружить его номер, необходимо посмотреть на поверхность блока, рядом с масляным щупом.

Расшифровка кода VIN Ланоса

VIN-код несет важную информацию о месте производства, годе, типе авто. Выглядит он примерно так: KL2TF48913К000000. Для его расшифровки, нужно знать, что:

  1. С 1 по 3 символы – WMI-индекс производителя: KL1, KL2, KLA, KLN, KLS — Chevrolet Корея; SUP Daewoo Польша; Y6D Daewoo Украина.
  2. 4 символ – модель автомобиля: T — Daewoo Racer/Nexia/Lanos(Sens)/Kalos, Chevrolet Lanos.
  3. 5 символ – тип привода и трансмиссия: A — передний привод, автоматическая КП; F — передний привод, механическая КП.
  4. C 6 по 7 символ – тип кузова: 08 — хетчбек 3 дв.; 19 — седан 6-оконный; 48 — хэтчбек 5 дверный 4-оконный; 69 — седан 4-оконный.
  5. 8 символ VIN номера – тип двигателя: 7 — 1.4 литра DOHC; A — 1.4 литра SOHC; A — 1.5 литра (XQ CIH); 8 — 1.3 литра (МЕМЗ); 9 — 1.4 литра SOHC (МЕМЗ).
  6. 9 символ – назначение автомобиля: 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Lanos, кузов сварка и окраска); 1 — общего назначения; D — встречается на автомобилях FSO(Польша).
  7. 10 символ – год выпуска автомобиля: 2004 =4; 2005 =5; 2006 =6; 2007 =7; 2008 =8; 1998 =W; 2009 =9; 1999 =X; 2010 =A; 2000 =Y; 2001 =1; 2002 =2; 2003 =3.
  8. 11 символ – завод-изготовитель: 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Ukraine); A — Asaka (Uzbekistan); B — Bupyeong (Korea); K — Kunsan (Korea); I — (India); C — Changwon (China); W — FSO (Poland).
  9. С 12 по 17 символ кода — серийный номер.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Масло в двигатель Шевроле Ланос

Всем известно, что масло в двигателе нужно менять. Эта статья о регламентах замены масла в двигателе Chevrolet Lanos, необходимом объеме для замены, а также о качестве масла и производителях.

Сроки замены масла по мануалу

По мануалу замена масла в двигателе Ланоса необходима каждые 10 000 км либо один раз в год. Если условия эксплуатации тяжелые, то есть основная часть пробега происходит в городе, либо сильно запыленной местности, то необходимо сроки замены уменьшить до 5 000 км и 6 месяцев.

Какое масло заливать и необходимый объем

Большинство сходятся о том, что необходимое масло по характеристикам и вязкости должно быть следующим:

класс качеств API SJ или ACEA А1/А2/А3 и более высоких, а также имеющее вязкость:

  • SAE 5W-40
  • SAE 10W-40
  • SAE 15W-40

Логично использовать масло с вязкостью SAE 5W-40, так как его температурные характеристики самые обширные и подходящие для климата России, а именно от -30 до +35.

В основном в специализированных сервисах заливают оригинальный GM 5W-30 Super Synthetic. Дорогое удовольствие лить оригинальное масло, на мой взгляд не слишком оправдано, так как автомобиль бюджетный, и затраты на его эксплуатацию тоже должны быть бюджетными.

В любом специализированном магазине вам подскажут аналоги этого масла, к тому же в целом двигатель не современный и супер дорого масла не требует.

Количество моторного масла для замены составляет от 3,2 до 3,5 л. А все потому что слить все масло не удается.

Процесс замены моторного масла

Для замены понадобится: масло моторное, фильтр масляный (например оригинальный с артикулом GM 96879797, либо можно глянуть аналоги на экзисте), вероятно съемник масляного фильтра, ну и емкость для слива отработанного масла.

  • Прогреть двигатель, можно не до рабочей температуры, но хотя бы градусов до 50-70. Так масло будет сливаться легче.
  • Загнать авто на смотровую яму
  • Отворачиваем маслозаливную пробку
  • Ключом на 19 мм откручиваем сливную пробку
  • Ну и сливаем масло в подготовленную емкость
  • Откручиваем масляный фильтр, не забывая что в нем еще есть масло
  • Протираем место масляного фильтра и можно устанавливать новый фильтр
  • В фильтр лучше сразу залить свежее масло
  • Заворачиваем сливную пробку
  • Заливаем свежее масло
  • Залив примерно 3 л масла проверьте по щупу уровень. Избыток масла в двигателе также плох, поэтому заливайте масло примерно по центру меток MIN и MAX
  • По сути это все, вы великолепны

Также читайте о замене масла в коробке передач в статье

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector