Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шильдик двигателя что это

Шильдик

Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова от 1984 года слов «шильд», «шильдик» и «шильда» нет. Современные [ когда? ] российские стандарты не допускают использование термина шильдик в технической документации; допустимые термины — «табличка устройства», «паспортная табличка» [1] .Более современное название по словарю Довлатова:»Шильдо» Отдельные виды табличек жёстко регулируются национальными стандартами [2] .

Содержание

  • 1 Применение
  • 2 Материалы и изготовление шильдиков
  • 3 Примеры шильдиков
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Применение [ править | править код ]

Шильдики применяются для этикетирования товаров фирменного изготовления, в том числе — одежды, обуви, компьютеров, бытовой и видео/аудиотехники, эксклюзивной косметики, автомобилей, железнодорожного транспорта, станков, промышленного оборудования, инструмента, предметов интерьера в офисах и прочих общественных местах. На шильдик в основном наносят краткие сведения — наименование, марка, тип продукции, серийный номер, дата изготовления, название или логотип завода-изготовителя и его контактные данные. На шильдик также могут наносить дополнительные сведения: название страны, в которой было произведено изделие, краткие технические характеристики, номер нормативно-технического документа и т д.

Широко распространено использование шильдов в рекламных целях, в качестве сувенирных изделий.

Шильдики бывают твёрдые и гибкие; постоянные, съёмные, переносные — в том числе самоклеящиеся с возможностью переклеивания и магнитные. В отличие от простой надписи, шильдик имеет объём, а по сравнению с бумажной этикеткой или наклейкой он обладает большей стойкостью и прочностью.

Материалы и изготовление шильдиков [ править | править код ]

Для изготовления шильды может использоваться любой материал, но если предполагается, что шильдик будет подвергаться воздействию влаги, тепла или холода, возможно, химических веществ, а также механическим повреждениям, то он должен обладать повышенной прочностью и устойчивостью графики, для чего иногда используют технологию металлографика. Шильдики чаще всего производят из металлов или различных полимерных материалов. Широко используются плёночные материалы (полипропиленовая, полистирольная, полиэстеровая и поливинилхлоридная плёнки). В некоторых случаях используют пластик или ситалл. Иногда для особого украшения и придания шильдику неповторимого вида в полимер добавляют разные добавки, примеси или особые наполнители.

Многослойный самоклеящийся шильдик (объёмная этикетка) представляет собой отпечатанную каким-либо способом основу, которая вырезается или высекается по контуру лазером, на плоттере или тигельном прессе, а затем заливается для придания объёма и повышения прочности эпоксидной или полиуретановой смолой.

В качестве основы для магнитных шильд используется магнитная резина («магнитный винил»), на которую наклеивают изображение, а сверху все заливают мягким пластичным полимером.

Шильдик двигателя, электродвигателя

Так как идентификация является обязательным требованием при производстве любого электродвигателя, то немаловажным является определение шильдика.

Шильдик двигателя представляет собой небольшую идентификационную табличку на металле, на которой указывается наименование производителя (с логотипом), дата и страна производства, серийный номер, номер партии, габариты электродвигателя (в т.ч. вес) и технические характеристики (такие как фазность и частота сети, напряжение, степень защиты, коэффициент активной мощности и др.). Более полная расшифровка шильдика электродвигателя может быть предоставлена производителем в техническом паспорте изделия, согласно типу двигателя.

Так как электродвигатель зачастую эксплуатируется в условиях высоких перепадов температур, при частом контакте с горюче-смазочными материалами, высокой долей механических повреждений. То, согласно установленным нормативам ГОСТа, шильдики двигателя должны обладать высокой степенью износостойкости при условиях близких к экстремальным. Данные требования, прежде всего, предъявляются к обозначениям на шильдике и к материалу, из которого он изготовлен.

Изготовить шильдик двигателя, электродвигателя

Компания Алюмофото готова для Вас изготовить шильдик двигателя или электродвигателя по уникальной технологии нанесения изображения или любой сложной текстовой информации на металл. Благодаря свойствам алюминия, шильдик двигателя не поддается коррозии в водной и соляной среде, а значит имеет более долгий срок службы по сравнению с железосодержащими шильдиками.

Читать еще:  Щадящие обороты для двигателя

Нанесенное по технологии Алюмофото изображение и текстовая информация, находится не на поверхности металла, а внутри, что придает маркировке высокую износостойкость при длительном механическом воздействии, высоких перепадов температур (от -193℃ до +547℃). Также изображение не подвергается активному воздействию химических кислот и щелочей.

Шильдик двигателя могут быть изготовлены из алюминия. Толщина металла определяется спецификацией заказа на производство и может быть от 0.1мм (алюминиевая фольга) до 4мм, в том числе, мягкий металл. В зависимости от предпочтений Заказчика и фактуры краски поверхности двигателя шильдик электродвигателя может иметь матовую или глянцевую фактуру алюминия. Размер шильдика определяется полем или крышкой, на которую он крепиться с помощью болтов, заклепок или с помощью клеевой основы. Все вырезы под крепления делаются согласно представленному макету. Если у Вас нет макета шильдика электродвигателя или двигателя, то наша команда дизайнеров готова для Вас его разработать за минимальную оплату. Макет изготавливается согласно представленным первичным данным и конечный вариант обязательно должен согласовываться.

Другим более экономичным материалом изготовления шильдиков электродвигателя является ПВХ пленка – полимерная (производство Германия). Данный вариант менее долговечный и имеет небольшой срок службы по сравнению с металлическими шильдиками двигателя.

Если Вам необходимо заказать шильдик электродвигателя или заказать шильдик двигателя, то необходимо оставить заявку на электронную почту [email protected] с макетом и полной спецификацией будущего изделия.

Компания работает со всеми регионами России, осуществляем доставку любой удобной для Вас транспортной компанией.

Свойства соединения звезда — треугольник

Разберем свойства соединения обмоток электродвигателя по схемам звезда — треугольник на конкретном примере.

Электродвигатель АИР250S4, 75 кВт, треугольник-звезда и соответствующие им U=380/660В и I=143/82,8А.

Подключаем треугольником на 380В. Полная мощность будет вычисляться по формуле S=U·I·√3.
S=380·143·1,73=94008 в·а.

Если мы подключим этот электродвигатель по схеме звезда к той же сети, то полная мощность будет вычисляться, конечно, по той же формуле S=U·I·√3. Но значения в нее нужно подставлять уже другие.
При переключении на звезду на каждую обмотку пришлось в √3 меньшее напряжение. Соответственно ток тоже уменьшился в √3 раза. И это еще не все. При схеме треугольник линейный ток был в √3 раза больше фазного, а при переключении стал равным фазному. Т.е. ток уменьшился в итоге в √3·√3=3 раза.

Полная мощность станет равна S=380·143/3·1,73=31336 в·а.

Такая ситуация возникает чаще всего (по нашему опыту) в двух случаях.
Во-первых, непонимание электриками вышеупомянутых расчетов.
Во-вторых, в случае когда в эксплуатации был аналогичный двигатель, но с напряжением 220/380В и соответственно схемой подключения треугольник-звезда. Такие двигатели даже большой мощности до сих пор производятся некоторыми заводами. При замене двигателя электрик «на автомате» подключает звездой и двигатель выходит из строя.

Вот цитата из письма одного из предприятий, после того как двигатель вышел из строя из-за неправильной схемы подключения.

Т.е. непонимание свойств соединений и того что указано на шильдике.

Также стоит обратить внимание на то, что пуско-защитная аппаратура подбирается на номинальную мощность электродвигателя, но при некорректном подключении звездой просто физически не может выполнять свои функции.

Наиболее полную защиту электродвигателя можно обеспечить с помощью термисторных реле. В наших электродвигателях начиная от 160 высоты оси вращения установлены РТС термисторы и контакты выведены в клеммную коробку.

Еще одна важная по нашему мнению информация. При пуске электродвигателя для уменьшения пусковых токов многие используют общеизвестную схему переключения со звезды на треугольник, т.е. запуск производится на звезде и после набора оборотов происходит переключение на треугольник с помощью реле времени (этот метод описан на множестве сайтов).
Такой метод работает, к сожалению, не всегда.
Если производится пуск, например центробежного насоса или вентилятора (имеется ввиду правильный пуск на закрытую задвижку), то такая схема успешно работает. Центробежный насос и вентилятор при пуске на закрытую задвижку потребляют минимальную мощность, которая увеличивается по мере открывания.
Но такую схему крайне нежелательно применять в условиях тяжелого пуска (т.е. таких механизмов которые при пуске уже потребляют мощность близкую к номинальной), например пресса, дробилки и др.
Также важно обратить внимание на время переключения, оно не должно быть большим. После того как двигатель набрал обороты нужно сразу производить переключение на треугольник. В большинстве случаев набор оборотов занимает до 5-10 сек., поэтому установка реле на 30-50 сек. грозит выходом из строя электродвигателя.

Читать еще:  Двигатель аее порядок работы цилиндров

Расчет основных параметров двигателя с шильдика

Электродвигатели встречаются в промышленности и быту повсеместно. Если Вы не обращали внимание, то я приведу парочку фото примеров:

Порой возникает необходимость, рожденная будничным любопытством, либо производственной необходимостью в определении мощности электродвигателя по внешнему виду, или значения допустимой температуры в эксплуатации, не говоря уже о значениях тока и напряжения.

Тут возможен вариант, что с него содрана табличка, на которой написаны номинальные параметры, либо же шильдик в таком состоянии, что различить ничего невозможно. Как же быть в такой ситуации…

Одно дело, если Вы всю жизнь работали на производстве движков, и можете определить мощность на глаз. В иных случаях, определить поможет линейка (рулетка) и таблицы с габаритами механизмов.

Если Ваша деятельность больше лежит в теоретических изысканиях, нежели практических, то пригодится формула определения мощности ЭД или таблицы с номинальным данными, именно про это и не только в этой статье.

Бирка (шильдик) электродвигателя

Осмотрев любой, за редким исключением, электродвигатель можно обнаружить табличку, привинченную на болты, саморезы или же заклепки. Что же написано на данном куске металла? Возьмем шильдик, заменив на нем заводской номер на название сайта.

Кстати, редко бывает, что табличка на электрооборудование находится в таком, почти идеальном состоянии. Часто данные выцветают или замазаны краской, ведь задача стоит для обслуживающего персонала покрасить двигатель, а не покрасить двигатель, оставив табличку нетронутой. Но, нам повезло. Пойдем по-порядку.

Первая строчка — число фаз и тип тока (3

), заводской номер, частота сети, форма исполнения и монтажа, класс изоляции

Вторая строчка — тип электродвигателя, косинус фи, возможные схемы соединения, номинальная частота вращения

Третья строчка — возможные номинальные напряжения, номинальная мощность, IP — степень защиты электродвигателя, масса, режим работы электродвигателя (S1).

Четвертая строчка — номинальные токи в зависимости от схемы включения обмоток, далее какому госту соответствует эд.

Рассмотрим отдельные параметры более подробно.

Мощность электродвигателя: полная, активная и на валу

Формула для расчета мощности трехфазного асинхронного двигателя:

S1 — полная мощность, потребляемая двигателем из сети

P1 — активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети (указана на шильдике)

P — активная мощность на валу ЭД.

cosf — косинус фи, коэффициент мощности — угол сдвига фаз между активной (P) и полной мощностью (S).

В формулах выше, значение мощности получится в Вт, значение полной мощности в ВА. Чтобы перевести в киловатты необходимо получившееся значение разделить на тысячу. Значение тока и напряжения соответственно в формуле выше в амперах и вольтах.

I1 и U1 — линейные значения тока и напряжения, их еще называют междуфазными. Не стоит путать с фазными. Линейные — это АВ, ВС, СА (380); фазные — АО, ВО, СО (220). Если выразить формулы мощностей через фазные значения тока и напряжения, то вместо корня из трех вначале будет коэффициент 3. Этот коэффициент определяется наглядно через векторную диаграмму трехфазного напряжения.

Читать еще:  Двигатель 4g69 как снять генератор

Для двигателей постоянного тока формула будет просто произведение напряжения на зажимах двигателя умножить на ток, потребляемые двигателем из сети.

Потребляемая мощность p1 больше мощности на валу ЭД из-за потерь, которые возникают при преобразовании электрической энергии в механическую.

Звезда/Треугольник и 220/380, 380/660

Смотреть все значения по порядку как они идут через дробь. То есть написано на шильде Y/D ( треугольник/звезда), значит и токи, напряжения соответственно будут сначала для Y, а после дроби для звезды. Единственно, нюанс, что при 220/380 — треугольник будет 220, А при 380/660 — треугольник будет 380. То есть говорить, что 380 — это всегда звезда — неверно.

Всегда изучайте табличку на движке перед подключением.

Достоинства при подключении звездой и треугольником абстрактны, так как каждая схема имеет свои области применения:

  • Y — меньше рабочий и пусковой ток, больше напряжение, меньше пусковой момент, меньше греется
  • D — больше пусковой момент, пусковой ток, но и больше греется.

Бывают двухскоростные двигатели, где сначала запускаются на звезде, А потом переходят на треугольник. В таком случае механизм легче запускается, А потом работает с большей мощностью.

При подключении трехфазного двигателя на 220В, где есть лишь фаза и ноль, можно прибегнуть к схеме с конденсаторами.

Форма исполнения и способ монтажа

IM 1081 — форма исполнения и способ монтажа согласно ГОСТ 2479 и МЭК60034-5. В нашем примере это обозначает “на лапах с двумя подшипниковыми щитами, с одним циллиндрическим концом вала”.

Это название состоит из латинских букв IM и четырех чисел.

Первая цифра от 1 до 9 — конструктивный способ исполнения

Вторая и третья (00. 99) — способ монтажа

Четвертая (0..9) — условное обозначение конца вала.

Коэффициент полезного действия электродвигателя

КПД показывает эффективность преобразования электродвигателем электрической энергии, которую он берет из сети, в механическую энергию вращения механизма.

Если бы не было потерь при передаче энергии, то КПД равнялся бы 100%. Однако, такого не существует. Однако, существуют виды потерь, которые уменьшают величину коэффициента:

  • потери от нагрева проводников с током при увеличении нагрузки — электрические потери
  • потери на вихревые токи, гистерезис в шихтованных статорах — магнитные потери
  • потери на трение подшипников, вентиляцию — механические потери
  • плюс различные дополнительные менее важные виды потерь.

Часто, но не всегда, чем выше скорость вращения электродвигателя, тем больше его КПД. Это связано с зависимостью КПД и скольжения ЭД. Существуют классы согласно величины КПД по ГОСТ IEC/TS 60034-31—2015: IE1, IE2, IE3, IE4.

Классы изоляции двигателей по нагревостойкости

Здесь нам на помощь придет ГОСТ 8865-93. Класс изоляции электрических машин характеризует максимальную температуру при номинальных параметрах. То есть в нашем примере при номинальных данных с таблички, температура изоляции не должна превышать 155 градусов.

Приведу данные допустимых температур электродвигателей для разных классов изоляции. Следует учитывать, что материалы могут иметь различные классы.

  • Y — 90
  • A — 105
  • E — 120
  • B — 130
  • F — 155
  • H — 180

Далее идут цифровые классы: 200, 220, 250 — а после них плюс 25 градусов с обозначением класса согласно допустимого значения температуры.

Данные температуры определены опытным путем при работе на номинальных параметрах на протяжении срока эксплуатации до величин, при которых увеличивается тангенс дельта и уменьшается напряжение пробоя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]