Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости рено логан

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости рено логан

Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?

ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

Датчик находится здесь:

Всем привет!
Итак я снова о датчике температуры ОЖ.Не так давно я его уже менял(Датчик температуры охлаждающей жидкости), но датчик оказался полное Г.В месте соединения металла и пластика он стал прокручиваться и врать показания.В результате был снова поставлен старый(штатный), но перед этим был почищен сам датчик и место на блоке куда он вворачивается.
Всё было нормально до недавнего времени.Опять начались скачки делений на приборке.Первое что пришло в голову что это термостат.Менял уже давно ( Замена термостата) так что это вполне мог быть он.Но с заменой термостата ничего не поменялось, как было 2 деления так и осталось.
Небольшое отступление,:
Вкратце опишу как определить виновника.Термостат или датчик парит мозг.
Для начали надо проверить термостат.Для этого в момент прогрева мониторим температуру патрубка на радиатор.Проверяем не у самого корпуса термостата, а после второго изгиба патрубка.Подальше от корпуса, так будет вернее.

Так вот та часть что подключается к приборке использует корпус датчика как «массу».И чаще всего просто почистив резьбовую часть и плоскость блока можно получить опять 4 деления на приборке.Но если и после этого 4 деления отсутствуют, вот тогда точно замена датчика.
Вот в такой ситуации я и оказался.Термостат новый, вентилятор крутит, а на приборке 2 деления.
Заказал новый датчик Vernet WS2602

Шкала температуры двигателя рено сандеро













Перегрев двигателя автомобиля Рено Логан

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает идеальный температурный порядок. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут появиться неприятные следы: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, замысловатый ремонт двигателя.

В комбинации приборов каждого автомобиля располагается индикатор 1 температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого в блоке ламп комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа 2 перегрева двигателя. Если силовой агрегат перегревается, шкала указателя заштриховывается целиком (при нормальном температурном режиме заштрихованы только четыре нижних деления шкалы) и загорается сигнальная лампа.

Диагностика системы охлаждения автомобиля Renault Logan

При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры целиком заштрихована, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите наибольший порядок обогрева салона, см. «отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 13». Это нужно для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, применяя инерцию автомобиля, постарайтесь аккуратно переместиться к краю проезжей секции и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей секции. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте силовой агрегат сразу! Единственное положение сохранение непроницаемости системы охлаждения Если лопнул или соскочил трубопровод или образовалось другое место утечки, помимо выброса жидкости из-под заглушки расширительного бачка, силовой агрегат автомобиля Рено Логан
необходимо остановить

После остановки перегретого двигателя автомобиля Renault Logan начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с более теплонапряженными элементами двигателя и образование паровых пробок. Это явление именуется «тепловым ударом».

1. Остановите силовой агрегат.

2. Откройте капот и исследуйте подкапотное место. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обращайте внимание на присутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу заглушку расширительного бака. Жидкость в системе охлаждения располагается под давлением, при открытии заглушки давление сильно упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть заглушку расширительного бака на горячем двигателе, заранее накиньте сверху плотную толстую ветошь и только после этого аккуратно поворачивайте заглушку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и определите, нет ли под ней утечки или признаков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если определена утечка охлаждающей жидкости, лопнувший трубопровод можно предварительно воссоздать с участием липкой ленты.

Преимущественно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрели в автомагазинах.

Утечку радиатора, термостата или отопителя автомобиля Renault Logan доcтaточно тяжело исключить на месте, следовательно в такой ситуации нужно долить в систему охлаждения воду и при движении старательно наблюдать за указателем температуры, иногда восстанавливая уровень в системе охлаждения

Продолжительное приминение водной мaccы взамен антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый силовой агрегат. Силовой агрегат обязан ссориться с открытым капотом не меньше 30 мин.

4 Силовой агрегат может перегреться в случае выхода из строя термостата, который настраивает прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для измерения термостата надо на прогретом двигателе проконтролировать на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний трубопровод радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обращайте внимание, запускается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное добавочное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута кабелей или сгоревший электродвигатель.

7. Подмените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замещения предохранителя так и не начал работать, подмените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке. Если после замещения предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проконтролируйте электродвигатель, для чего возьмите 2 дополнительных кабеля и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Кабеля обязаны быть основательно зафиксированы и изолированы

Не допускайте замыкания кабелей меж собой! Обращайте внимание на полярность
подключения: электродвигатель обязан крутиться так, чтобы вентилятор нагнетал
воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха были одинаковые.

Читать еще:  Двигатель 3ct и схемами

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле подключения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, подмените их в сборе

В заглушке расширительного бака размещены 2 клапана — подающий и выпускной.
Выпускной клапан играет внушительную роль
в обеспечении оптимального температурного порядка двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не меньше 0,13-0,15 Мпа (1,3-1,5 кгс/см’), обеспечивая увеличение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом позиции при перегреве появляетcя многократное превышение избыточного давления — больше 0,15 Мпа (1,5 кгс/см’), что может привести к разрыву расширительного бака или срыву одного из трубопроводов В свою очередь, заклинивание клапана в открытом позиции приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости

Следовательно раз в год промывайте заглушку расширительного бака автомобиля Renault Logan проточной водой. Если образовались сомнения, подмените заглушку Очевидно, что если на перегретом двигателе демонтировать заглушку расширительного бака и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю прежде навстречу набегающему воздушному потоку, а далее по его направлению для устранения с плоскости радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно отчасти воссоздать производительность радиатора.

Охлаждающая жидкость для рено сандеро степвей — RenoStar

BP Visco проверено временем и соответствует всем требованиям, предъявляемым к маслам для Renault Logan. Уникальная система присадок Clean Guard бережно очищает двигатель от образованного ранее шлама и лакового налета, не дает продуктам сгорания, попадающим в масло, оседать на поверхностях деталей, значительно увеличивая срок службы двигателя.

Те, кто заливает это моторное масло в двигатель своего Рено Логан, отмечают легкий пуск температурная шкала рено сандеро даже при очень сильных морозах, более тихую работу агрегата, а также заметное снижение расхода топлива. Кроме того, в отзывах указывается возможность круглогодичного использования масла, увеличенный интервал между заменами и отсутствие изменений характеристик к концу срока эксплуатации.

Идеальное моторное масло для современного двигателя Renault Logan. При переходе на его использование, владельцы в отзывах отмечают более тихую и мягкую работу двигателя, экономию топлива. Масло не имеет заводского доступа к применению в Рено Логан, так как находится в премиальном сегменте моторных масел и заливать его в эту машину более чем дорого.

При этом параметры масла имеют полное соответствие требованиям Температурная шкала рено сандеро и есть много водителей, которые заливают именно Motul Eco-clean в свой Логан.

В отзывах они отмечают положительные изменения в работе мотора — он становится более экономичным замечено на бензиновых двигателях с объемом 1,6 л. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость продукта.

Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку. Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные стала причиной того, что под видом фирменного температурная шкала рено сандеро, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с температурная шкала рено сандеро маслом ELF EVOLUTION.

Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива.

Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок. Синтетика не может полноценно заполнить увеличенный зазор и обеспечить качественную смазку температурная шкала рено сандеро.

Особенно это актуально для моторов с объемом в 1,6 литра. Но и в этих случаях к выбору надо подходить осторожно, так как использовать в Renault Logan можно далеко не всякую полусинтетику.

Базовые компоненты масла и присадки обеспечивают стабильную вязкость, хорошую защиту от коррозии и температурная шкала рено сандеро образования внутренних отложений. Владельцы, ставшие заливать в Рено Логан Havoline Extra, отмечают практически полное отсутствие угара, отличные моющие свойства, соответствие качества моторного масла более дорогим и популярным брендам.

Также в отзывах отмечают отсутствие на рынке фальсификата. Из недостатков — в специализированных торговых точках не всегда имеется в продаже.

Но при помощи интернета для точности выбора следует знать артикул его всегда можно приобрести заранее. Благодаря этой технологии, при запуске мотора даже в морозы, нет ни доли секунды работы пар трения без смазки, что значительно увеличивает ресурс.

В своих отзывах владельцы Рено Логан рассказывают о способности масла мягко очистить двигатель от накопленного ранее шлама — достаточно провести всего пару замен. Свойства моторного масла при работе на экстремальных нагрузках позволяют спасти двигатель от перегрева. Высокая температурная стабильность является препятствием для образования шламовых отложений.

Также в отзывах отмечается главный недостаток — возможность приобретения под видом качественного товара дешевой подделки, способной не только разочаровать потребителя качеством, но и нанести вред двигателю. Оба раза все начиналось с необычно долгого прогрева двигателя и температурная шкала рено сандеро температуры на шкале в движении с двух до четырех полосок. Оба раза причина оказалась стандартной — заклинивший термостат.

При этом, как в первый, так и второй раз его клинило температурная шкала рено сандеро открытом состоянии. Такое положение темостата температурная шкала рено сандеро к тому, что антифириз в системе охлаждения всегда циркулирует по большому кругу через радиатор температурная шкала рено сандеро двигатель не прогревается до рабочей температуры, особенно, зимой или во время поездок на высокой скорости.

Наиболее характерный симптом заклинившего в открытом положении термостата — шкала температуры или показатели БК могут лишь изредка показывать полный прогрев двигателя на малых оборотах и на низкой скорости в медленном, городском режиме движенияно на скорости, особенно, на трассе, двигатель никогда не выходит на штатный температурный режим.

Я в обоих случаях даже не стал делать диагностику — сразу поехал за новым термостатом.

Логан 1.6 объем масла в двигателе

И в обоих случаях угадал! Как вы уже догадались, проблема решается простой заменой термостата. Можно, конечно, найти эту запчасть и в раз дешевле, но температурная шкала рено сандеро рекомендуется, поскольку, термостаты по цене рублей — это кот в мешке. Кстати, если вы давно не меняли антифриз, то установка нового термостата предоставит температурная шкала рено сандеро удобный случай сделать это, поскольку замена термостата на автомобиле предполагает полный слив охлаждающей жидкости.

Впрочем, некоторые автовладельцы вообще никогда не меняют ОЖ и всю жизнь ездят на одной и той. Езжу по пробкам мало, в основном поздно вечером по этому и расход показывает 4. Температурная шкала рено сандеро -да, 5. Машина очень мягко идет. Могу подтвердить факт того что она дополнительно обесшумленна, в машине тихо, когда говорю по ХендзФри по телефону, меня хорошо слышно, без посторонних шумов.

Клиренс и полный привод просто прекрасен, каждый раз так и хочется заехать в какое то болото, или сугроб, что бы проверить привод и прогребти егобалуюсь Сидение и посадка водителя очень хорошо регулируется, угол высота, поясничная поддержка, подлокотник. Очень меня порадовал бортовой компьютер, достаточно удобен, хорошо все переключается с руля. Много комментариев негативных было про вид задних фар, а именно крестов, якобы стыренных у джипа, но мне нравится, хорошая квадратная форма, очень похожа на вид задних фар смартов.

Читать еще:  Что такое модель судового двигателя

Охлаждающая жидкость для рено сандеро степвей

Все температурная шкала рено сандеро быть, кто у кого подсмотрел не важно, главное что нравится. Тут всё от скорости, состояния подвески, загруженности, длины авто зависит, но главная рекомендация — не щёлкать клювом. К тому же неровности хорошо определяются по отбойникам там, где они. И да — знак, как и сами волны, со временем начинают вымораживать! Только разгонишься, только-только в ритм спокойной езды войдёшь, ррраз! Постепенно стал меняться ландшафт, и на смену лесистым сопкам пришли непривычные нашему хабаровскому глазу просторы.

Взору есть где разбежаться, и удовольствие от созерцания получаешь чуть ли не физическое. Такие пейзажи сопровождали нас несколько часов, лишь перед Читой началась опять сопки, а может, просто показалось из-за того, что поле зрения сузилось из-за сумерек.

Ближе температурная шкала рено сандеро Чите стало больше дорожного ремонта, но какого-то особого дискомфорта мы не ощутили.

Думали сначала заночевать где-нибудь на трассе, так как в саму Читу заезжать не хотелось, чтобы избежать городского температурная шкала рено сандеро. Созвонились с хозяевами, когда были на посту ГИБДД, они сориентировали нас, как лучше добраться, и где-то в начале го мы были на месте. Сама гостиница — это двухэтажный дом на достаточно большом частном подворье в частном же секторе города — с парковкой внутри периметра.

Хозяева живут тут же — но в доме поменьше, отдельно от гостей. Звукоизоляция, видимо, не самая лучшая, нас попросили сильно не шуметь, чтобы не потревожить соседей, но мы были и не в силах. Быстренько всё электрическое на зарядку, сами в душ и спать.

За день прошли километров. День третий. Чита — Улан-Удэ Встали в 7, собирались не торопясь — пришлось подстраиваться под небыстрый Wi-Fi — ждали, пока выложится температурная шкала рено сандеро Олин пост в блог, вскипятили воды, заварили в термосы чай и кофе, сами хлебнули горяченького, и в путь! На выезде из города заправились — ый по за литр — уже дешевле, чем в Хабруйске там на тот момент 40 руб. С утра самого накрапывал дождик, временами усиливался, и первые несколько часов мы ехали и температурная шкала рено сандеро — всё вокруг серое, и просторы не радовали.

Зато дорога была хорошая, хотя из-за большого количества холмов, подъёмов-спусков с ограниченным обзором мест для обгона. Где-то после полудня появилась первая экзотика — буддийские ступы-субурганы.

Их в Забайкалье, Бурятии и на Алтае ставят повсеместно — на перекрестках, на обочинах, на вершинах холмов. Это место поклонения духам, хозяевам местности, на деревьях рядышком в знак уважения и на удачу повязывают лоскуты ткани, ленточки всякие, эдакие варианты хадагов хадаков — ритуальных шарфов.

Появление таких ступ верный знак, что вот-вот начнётся Бурятия температурная шкала рено сандеро ехать с Востока. А ещё верный знак наступления Бурятии — дорога становится хуже. Появляется много температурная шкала рено сандеро с ремонтом полотна, зачастую с ремонтом капитальным. На отдельных участках — особенно на перевалах — асфальт как закопали в землю в советские времена, так, кажется, с ним ничего и не делали.

Ехать приходится крайне внимательно из-за ям, в некоторых из которых, если приглядеться, можно увидеть отпечатки лап мамонтов, а может и динозавров. Зато виды вокруг… Температурная шкала рено сандеро он, простор!.

Снимок сделан почти сразу на выезде из Температурная шкала рено сандеро. Торговых-то и нет, температурная шкала рено сандеро. Конечно же, как температурная шкала рено сандеро везде, у больших сетей есть клиентозаманухи-прилипухи типа накопительных балльных карт. Баллов накопилось прилично, так что накануне поездки мы даже взяли на них компрессор.

Вот опять не утерпели, вылезли температурная шкала рено сандеро пару фоток. Хотели паровоз? А пожалста! Переезд нынче был спланированно коротким, поэтому в Улан-Удэ мы приехали засветло, одолев км часов за 8. И да — мы тоже подъехали к оленям и сфоткались. Хорошо видно, что самопальная защита себя оправдывает на все И пару слов про сам Кашкарус — он, быть может, не идеален, но хорош. Из минусов — коротковатый ход подвески, но, будем справедливы, это же паркетник!

Естественно, когда начинается холмистая местность, много обгонов, там и до температурная шкала рено сандеро на сотню доходило. Въехав в Улан-Удэ, мы поняли, что количество стационарных камер-радаров в Хабаровске — просто смешное. Тут наш антирадар-регистратор верещал, не затыкаясь практически. Ралли предусматривало независимое движение участников по самостоятельно разработанным маршрутам из столицы Англии до Бурятии и как-то мы с ними разминулись со всеми, но почему бы на заселфиться — мы ж тоже того… автопутешественники!

Мы, собственно, не самые прихотливые туристы, но бегать за удобствами по этажу… А ранним утром следующего дня нас ещё и покормили завтраком! И мы нашли их, и восхитились, а пиво было холодным, в общем — всё, как доктор прописал. Но сейчас ведь есть гугл-улицы… для самых любознательных! А нам же город скорее понравился. Он такой… своеобразный.

Водители, которые пересаживаются на Степвеи Логаны, Сандеро, Дастеры с других автомобилей, как правило, привыкли к более традиционной температурной шкале со стрелкой и поэтому, поначалу теряются и не понимают, как определять температуру двигателя.

В принципе, ничего сложного здесь нет, это все лишь вопрос привычки. При первом запуске двигателя эта шкала в течение некоторого времени не заполнена, то есть она пустая.

Это вполне нормально, так как двигатель еще слишком холодный. Затем, через некоторое время, продолжительность которого зависит от погодных условий, на шкале подсвечиваются два нижних деления. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрелся, но на оптимальную рабочую температуру еще не вышел. Два деления, обычно, соответствуют температуре ОЖ в градуса и если включить печку, то из нее уже будет идти достаточно теплый воздух.

Наконец, когда шкала показывает четыре нижних деления, это означает, что двигатель полностью прогрелся до стандартной рабочей температуры.

Буксуем на седанах Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

Трёхобъёмник Vesta Cross 1.6 (106 л.с.) стоит минимум 793 900 рублей. С мотором 1.8 (122 л.с.) — на 25 тысяч больше, с «роботом» — на 50. Logan Stepway начинается от 675 990 рублей за 82 силы. Доплата за 113 «лошадей» составляет 60 тысяч, а за машину с вариатором просят 800 990.

Сравнение Степвея с Кроссом мы уже проводили, но то было состязание пятидверных машин. С тех пор у Лады появился седан Vesta Cross, и у Renault к линейке Stepway присоединился Lоgan, получив вдобавок модификацию с вариатором. Новая трансмиссия привязана у него не только к мотору 1.6 мощностью 113 л.с., но и к конкретной комплектации City. В свою очередь, модернизированный «робот» АМТ для Весты предлагается исключительно со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показывает этот тест, порой важна не отдача, а способность ею распорядиться.

В трёх логановских моторах 1.6 можно запутаться. Напоминаем: начальная версия с чахлой «четвёркой» K7M (82 л.с.) оснащается только «механикой». А двухпедальным бывает Logan не только с тестовым 113-сильным двигателем H4Mk, но и со старым шестнадцатиклапанником K4M. Только тот работает в паре не с вариатором, а с допотопным четырёхступенчатым «автоматом» DP2. Такая версия за 765 990 рублей нас по понятным причинам не интересует.

Читать еще:  Cummins двигателя какие бывают

Список стандартного оборудования у Степвея с вариатором за 800 990 рублей не восхищает. Доплачивать надо и за боковые подушки безопасности, и за электропривод задних стеклоподъёмников, и за обогрев лобового стекла. Vesta Cross за сравнимые деньги бывает только трёхпедальной, зато всё вышеперечисленное у неё есть «в базе». А сверх того — датчики дождя, света и парковки сзади, обогрев стекла, круиз- и климат-контроль против кондиционера в Логане.

У Renault в принципе не бывает безальтернативных для Весты легкосплавных колёс, зато его бесплатно красят «металликом». Некоторое превосходство Весты в оснащении сохраняется, даже когда дело доходит до полностью нафаршированных тестовых машин с минимальной разницей неприличных цен. Наш Stepway City Drive 1.6 CVT тянет на 899 тысяч, а Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 АМТ — на 902 тысячи.

Чего у Весты не бывает, так это штатного дистанционного запуска. Система Renault Start удобна зимой и небесполезна летом: можно одновременно прогревать двигатель и охлаждать салон. Действия пульта хватает на пару сотен метров, но этого в большинстве случаев достаточно, чтобы разбудить спящую под окнами машину. При наличии комплекса Media NAV 4.0 можно настроить таймер, обеспечив до пяти промежуточных запусков.

У обоих седанов пороги пачкаются. Передние двери Лады открываются так, словно вообще лишены фиксаторов промежуточного положения: того и гляди долбанёшь соседнюю машину на парковке. А ручки под естественный хват порой залипают в оттопыренном положении — эта проблема преследует Весту с рождения. Но геометрия посадки просчитана хорошо, велики диапазоны регулировок. Обзор вперёд подпорчен высокой передней панелью и пухлыми стойками, а в ненастье ситуацию усугубляет левая щётка, которая недочищает несколько важных сантиметров.

Из Логана видно немного больше, хотя наружные зеркала могли бы быть и пошире. Но за рулём устроиться сложнее: набор регулировок скуднее, а сиденье водителя с короткой подушкой провалено в поясничной зоне. Эргономика со странностями. Например, лишённый индикации выключатель одноступенчатого подогрева спрятан в основании кресла. Кнопки круиз-контроля разбросаны по салону, а клавиши задних стеклоподъёмников продублированы не на водительской двери, а на центральной консоли под блоком климат-контроля. Подстаканники бездарны в обеих машинах.

Даром что селектор «робота» в Весте не изменился — сама коробка AMT 2.0 работает значительно лучше первой версии. Главное достижение — ползущий режим, благодаря которому Лада начинает движение, когда ты отпускаешь тормоз, как машина с обычным «автоматом». При трогании с места, правда, сцепление включается с задержкой, зато в пробке работает с постоянным преднатягом, полностью не выключаясь. Удобно, но при регулярных испытаниях тугим трафиком предвижу повышенный износ фрикциона.

Передачи сменяются быстрее, чем раньше, но переход с первой на вторую по-прежнему происходит слишком рано и сопровождается неприятной заминкой. Зато вниз АМТ переключается с короткой, экспрессивной перегазовкой. Коробка способна адаптироваться, реагируя на резкую работу акселератором и придерживая пониженную ступень под сброс газа. В целом ездить на роботизированной Весте и впрямь стало проще. Но даже AMT 2.0 нельзя назвать полноценной альтернативой «автомату».

Logan с бесступенчатой коробкой намного понятнее. Нужно только приучить себя не слишком усердствовать с газом при старте. Из-за резкого отклика на подачу топлива седан практически спрыгивает с места, царапая шипами асфальт. И всё же управление тягой здесь на качественно ином уровне, чем в Весте. Renault охотно следует за акселератором, а характерное для автомобилей с вариатором рассогласование роста оборотов и скорости минимально.

При спокойном движении коробка имитирует переключение семи передач, но под полным газом выбирает оптимальные обороты и работает уже на них без всякой имитации. Придраться можно разве что к задержкам в разгоне при знакопеременных нагрузках. Сбрасываешь газ — обороты слишком заметно падают, и машине требуется пауза для исполнения повторной команды к ускорению.

Вариатор потребовал корректив передней подвески Логана, но характер управляемости не изменился. Renault по-прежнему неважно держит прямую и нервно ёрзает, попадая в колею. На пределе под сброс газа Stepway норовит по-логановски уйти в занос. Машине с мотором H4Mk положен электрогидроусилитель, благодаря которому руль чуть легче, и реактивное усилие нарастает логичнее, чем у моделей с чистой гидравликой. Удары от неровностей всё равно сыпятся на руки водителя, особенно в поворотах, хотя и в меньшей степени.

Vesta на фоне Логана воспринимается более эмоциональной. Руль легче (особенно в парковочных режимах) и точнее. В нуле нет зажатости. Высок темп реакции на команду к смене курса, но не чрезмерно. Vesta меньше валится на бок, чем Stepway, однако резкие манёвры чреваты доворотом по крену. Скользкую дугу Cross пишет с минимальным обозначением сноса, а довольно резкий занос под сброс газа хорошо отрабатывает система стабилизации.

Зато плавность хода у Степвея едва ли не эталонная в классе, как и энергоёмкость. Только по-прежнему досаждает стук на отбой спереди-справа при проезде неровностей. Logan вообще шумноват. Низкочастотный звук мотора различим на любой скорости. За сотню по спидометру усиливается влияние аэродинамических возмущений. А когда ход падает, гудение шин сменяется цоканьем шипов.

Лада на нешипованных шинах в большинстве случаев тише, хотя молчуньей её не назовёшь. Двигатель не столь громок, как в Логане, тем не менее он отчётливо прослушивается на разгоне. Вдобавок на первой-второй передачах уловим приглушённый вой трансмиссии. На некоторых типах покрытия вроде гребёнки постукивает шасси. Плавность хода несколько хуже, чем у Степвея: Vesta внимательнее к мелочам, недорабатывает на средних и крупных неровностях. Излишне чувствительна к короткой волне, зато уверенно проходит длинную, успешно балансируя между раскачкой и повторением профиля.

Оба седана не впечатлили в плотном, слегка влажном снегу глубиной сантиметров 15. Но Renault идёт увереннее, несмотря на меньший клиренс, и дело далеко не в шинах Michelin X-Ice North 4. Гидротрансформатор смягчает передачу момента, а главное — эффективна имитация блокировки. К тому же трансмиссия позволяет раскачать машину при необходимости. «Робот» Лады не даёт сменить драйв на реверс, пока крутятся колёса, обутые в Х-Ice 3. Трекшн-контроль должным образом не работает: чуть что, Vesta интенсивно буксует. Запах горелого сцепления вынуждает прекратить внедорожный эксперимент.

На российских дорогах кросс-седаны, вероятно, уместны как нигде, но нельзя сказать, что их создатели вывели универсальный секрет успеха. Статистика показывает, что такой формат по душе скорее клиентам Renault. Примерно каждый четвёртый проданный у нас Logan является Степвеем. И хотя седан Vesta в целом вдвое популярнее, доля Кроссов не дотягивает до семи процентов. В этом году они продаются вдвое хуже, чем Logan Stepway. Виноваты в этом не шасси или марка, а прежде всего «робот».

Любопытно, что покупатели и Логана, и Весты-седана брезгуют автоматизированными коробками: у Renault на них приходится до 17% парка, у Лады от силы шесть процентов. К выбору трансмиссии для более дорогой внедорожной версии народ относится щепетильнее: 31% Степвеев продаются двухпедальными (большинство — с вариаторами) и одна десятая кросс-Вест. Но и это соотношение не в пользу Лады. Интерес к вазовскому «роботу» после модернизации не растёт, Весте позарез нужна нормальная коробка. Ещё год назад тольяттинцы уверяли, что работа по адаптации французского вариатора идёт полным ходом. Надеемся, что заодно будут подкорректированы настройки трекшн-контроля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector